Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социалыю-гиг. Факторы, влияющие на уровень ряодаемости. 1 страница




Воспроизводство позволяет судить в какой мере поколение обеспечивает себе смену. Показатели воспроизводства:

1.Суммарной плодовитости - число детей, рожденных одной женщиной.

2.Бруто - коэфф. воспроизводства - число девочек, рожденных одной женщиной.

3.Нетто - -«- минус смертность девочек и женщин. Средний уровень рождаемости 15 на 1000. Факторы, влияющие на рождаемость: 1.Экономические. Нестабильность - снижение рожд.

2.Социальные. Повысилась занятость жен. в обществ, производстве - сниз. рождаемость. Чем выше образование - тем ниже рождаемость.

3.Исторические

4.Этнические.Национальные традиции в формир. семьи

5.Географические.

6.Религиозные. Запрещение абортов.

У нас в стране тенденция к сниж. рождаемости из-за:

1.Положение женщин в обществе, образование, социальная независимость.

2.Вещизм

3.Работа ЖК

4.Возраст вступления в брак

5.Алкоголизм, наркомания, вен.заболевания.

6.Аборты, п/зачаточные, стерилизация

7.Бесшюдие, гинекологич. заболевания Прогнозирование рождаемости на 10-15 лет-критическое снижение из-за:

1. Численность детородной группы снижается

2.Несправедливое распределение факторов риска (больше на детей)

3.Рост абортов, вен.заболеваний, гинеколог, забол, бесплодия.

4.Алкоголь, наркотики

5.Депопуляция. Смертность растет, рождаемость падает «русский крест».

6.Переоценка нравственных и моральных ценностей.

ПРИЧИНЫ ОБЩЕЙ СМЕРТНОСТИ.

Самая высокая смертность до 1 года и после 60 лет, самая низкая 10-14 лет и 35-40 лет. В первый день умирают 32%, на 1 недели - 64%, к 1 месяцу 48%, ко 2 -19%, 3-4 мес.- 21%, в год - 2 %.

Основные факторы, влияющие на смертность:

1.Социально-экономические условия: нестабильность, войны, законы, безработица, миграция и т.д.

2.Этническо-географические

3.Климатические - катаклизмы

4 Уровень развития ЗО, успехи медицины в борьбе с б

Причины смертности до 1 года:.

1 бол-ни н/р-40-1000

2б-ни органов дыхания10,5%

3 б-ни ЖКТ-4,4%

4 возраст матери до 20 лет

5 интервал м/д родами менее 1 года

6 первые и шестые роды

7 пол ребенка-мальчики чаще

8 работа ЛПУ

9 семья, уход

10 соц/экон условия

11 качество мед помощи

Причины смертности взрослого населения

1 ССз-50%

2 новообразования-19%

3 несчаст.случаи, травмы, отравления-4%

В сельской местности смертность в 3,5 раза выше. Показатель общей смертности в мире 10-40 на 1000 Гаити-229/1000

Гвинея-500/1000

Россия до 90г 10,2/1000

94г. - 15,7/1000, по области 15,8/1000 98г. - 13,6/1000, по области 13,9/1000

Младенческая смертность (до 1 года): Россия 94г. - 19,9/1000, по области 19,2/1000 98г. - 16,5/1000, по области 15,3/1000

Новорожденная смертность (до 1 мес) Перинатальная смертность (до 6 дней). Причины: асфиксия, родовые травмы, вражденные аномалии развития, ГБ, состояние здоровья матери, социально-экономич. условия, качество мед. помощи.

Аспекты предупреждения младенческой смертности:

1.Антенатальная профилактика: улучшение качества мед. помощи детям до 1 года на всех этапах их обслуживания: роддом - дет.ПК - стационар - санаторий

2.Разработка рациональных схем вскармливания и методов лечения основных заболеваний детского возр.

3.Улучшение бытовых и социально-гиг. условий жизни

Порядок заполнения врачебного свидетельства о смерти.

Учетная форма № 106/у. Врач должен правильно и точно заполнить все пункты. В пункте 8 д. указать непосредственную причину смерти и заболевание вызвавшее смерть, а также перечислить заболевания способств. смерти.

 

СТАТИКА - РАЗДЕЛ ДЕМОГРАФИИ

Определяет численность населения на определенный момент времени.

Метод- перепись населения - каждые 10 лет. Последняя проводилась в 1989 году. Первая в 1920 году. Требования к переписи:

1.Всеобщность - все лица на данной территории

2.По единой программе

3.На дому

4.Путем личной беседы со взрослым населением 5.Одномоментность, т.е. учитывают критический момент 17 января до 12 ночи.

Входит: пол, возраст, образование, семейное полож., плотность населения, место жительства (город, село).

Необходима для планирования, совершенствования ЗО, подготовки кадров. Половой состав

Факторы:

1.Число родившихся маль.и девоч. (100:107) 2.Миграционные процессы (в основном мужчины) З.Здоровье жен. детородного возраста (при низком здоровье преобладают мальч.)

4.Войны (гибнут мужч.)

Показатели соотношения полов:

1.Удельный вес муж. и жен. 48:52 %

2.Чисяо муж. приходящихся на 1000 жен. 1979 г 0-44лет 1002 на 1000 женщин, старше 45 лет- 547 на 1000 женщин. 1989 год 0 -44 лет 1026:1000, старше 45 лет-475:1000

1.Тип населения в соответ. с возрастом. _____

Прогрессией, тип

j Стационарный Регрессивный

2.Шкала Россет: по количеству населения (удельный вес) после 60 лет:

до 8% - фаза старения не наступила до 10% - начальная фаза состарения до 12 % - фаза состарения

более 12 % - далеко зашедшее состарение

В стране

1939 г. старше 60 лет 6,6% 1970 г-9% 1989г.- 18%

По Челябинску До 15 лет 1985 г 24,5%

1997 г 19,3%

15-50 лет 85г 62,2%

97 г 60%

Старше 50 85 г 15,5%

97 г 19,7%

СЕЛЬСКИЙ ВРАЧЕБНЫЙ УЧАСТОК (СВУ)

Факторы сельской местности, влияющие на здоровье:

1. Низкая плотность населения

2.Плохое состояние путей сообщения

З.Особен-сти с/х труда, тяжелая работа, режим, переохл

4.Агрессивные среды: яды, почва, навоз

5.Неблагоустроенный быт, канализация, водоснаб.

б.Особенности культуры

У.Особенн. заболеваний

в.Текучесть мед. работников Особенности организации мед. помощи:

1.Этапность: 1 этап-СВУ (участковая больница, фельд-шерскоакушерский пункт ФАЛ, здравпункты, роддома) -первая врачебная помощь; 2 этап - специализир. и квалиф. мед помощь в ЦРБ; 3 этап - узкоспециальная, высококвалиф.мед.помощь в обл.больницах и П

2.Большой объем выездной консультативной помощи

3.Многовариантность решения при лечении 1 случая СВУ.

-это комплекс учреждений, оказывающих населению села первичную лечебно-проф. помощь. СВУ обслуживает 5-7 тыс. населения (7-8 сел) в радиусе на Урале до 20км.

Номенклатура:

Главное учреждение сельская участ. больница СУБ, кот. наход-ся в насел, пункте с 1 ЮОчел. СУБ м.б. 4 категорий:

категория Кол-во коек Профиль коек

4 категор. 35 и менее

Терапия, хирургия, акушер., гинекология

3 катег 35-50 2 катег 50-75 1катег .75-100

-«- + детские

-«- + инфекционные

-«- + фтизиатрия

При СУБ есть амбулатория только по специальностям имеющихся врачей. Штаты: 1 гинек, 1 хирург, 2 терапев. Возглавляет главврач. Село, где есть больница -пунктовое село.

Фельшерско-акушерские пункты ФАЛ. На 700 чел. и более. С целью приближ. мед. помощи населению. Штат: фельдшер, акушерка, санитарка (м.б. медсестра). Если село удалено более 5 км и жителей более 300 можно открыть ФАЛ. Работа ФАЛ:

-оказание доврачебной помощи

-большой объем профилак.Работы

-прививочная работа

-диспансерезация

-патронаж дородовый и н/р (роды не принимают)

-текущий сан. надзор за территорией населенных мест, произвол., водоснаб., обществ, питания, торговлей.

-санитарно-п/эпидемич. работа, выявлен, инф. больных

-санитарное просвещение, условия труда и быта.

Если не более 1500 чел. открывается амбулатория, кот. м.б. фельдшерской и врачебной.

Ясли м.б. круглогодичные и сезонные.

ЛПП женщинам и детям. Функции и задачи по педиатрии:

{.выявление преморбидных форм заболеваний

2.Своевремнная и качеств, диагностика

3.Проведение первичной профилактики

4.Лечение

5.Снижение заболеваемости и смертности детс.населен.

6.Прививочная работа

7.Сан-гиг воспитание детей и родителей. Частота посещения детей: первые 3 дня после рождения - врач; 2-3 раза в 1 нед. - акушер; И того: 1 месяц - 5 раз; 2 месяц - 3 раза, 3 месяц - 2 раза, после 6 мес. - 1 раз в месяц; на 2 году - сами посещают врача 4 раза в год; на 3 году - 2 раза в год; на 4,5,6,7 году - 1 раз в год. Динамику развития регистрируют этапным эпикризом: 1 год - 4 эпикриза; 2-3 год - по 2 эпикриза; 4,5,6 год - по 1 эпикризу в год. Д. наблюдение за берем., родильница­ми и гинекол. больными на СВУ осуществляется с теми же принципа-ми, что и в городской ЖК

 

ДИСПАНСЕРЕЗАЦИЯ Обязательной Д подлежат: механизаторы, животноводы, кто работает с ядохимикатами, инженерно-технич. работ­ники, больные с хр. формами заболеваний.

Этапы Д:

1.Регистрирующий:

а)подготовительный период:

-уточнение списка лиц Д

-помещение, ремонт

-аппаратура, документация

-формирование бригады врачей

-график разъездов для профосмотров

б)рабочий период:

-проведение проф. осмотров

-определение состояния и групп здоровья

-рекомендации по оздоровлению и лечению

-реализация рекомендаций

2.ИсполнительныЙ этап. Центральная районная больница.

ЦРБ - центр оказания квалиф. и специал. мед помощи ссельс.населению и орган-методич руководства. ЗО района.

Возглавляет ЦРБ главврач, который является глав, врачом района и завел, райздрав отделом (отдел местной администрации). Заместители главврача: первый зам, зам по лечебной работе и начмед, зав.ПК (амбулатор.), глав, хирург района, глав, терапевт района, зам. по детству и родовспоможению, по АХЧ, по оргметодработе, по скорой помощи. В состав ЦРБ: стационар с отделениями по основным специальностям, ПК, лечебно-диагностич. кабинеты, лаборатория, ЖК, патологоанатомич., оргметодкабинет, вспомогат. структурные подразд: аптека, архив, отделен, скорой и неотложной помощи:

-одна часть в районном центре «приписной участок» и узкое кольцо сельской местности в радиусе 5 км

-другая часть в сельских участковых больницах. По мощности ЦРБ делят на 6 категорий: 1 - больше 350 коек; 2 -300-350 коек; 3 - 250-300 коек; 4 - 200-250 коек; 5 - 150-200 коек; 6 - 100-150 коек.

Задачи ЦРБ:

1.Обеспечение населения района специал. стацинарной и ПК помощью

2.Организация скорой и неотложной помощи

3.Консультативная и практическая помощь врачам СУБ

4.Планирование, финансирование и организация материально-тех. снабжения учреждений района

5.Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностьу ЛПУ района

Роль областных мед. учреждений.

 

 

Областная больница является научно-организационным методическим и учебным центром ЗО области, оказывает сельскому населению высококвалиф. и специализир. мед. помощь.

Основные функции:

1.Обеспечение населения в полном объеме квал., спец., ПК-ческой и стационарной мед. помощью

2.Оказание организац.-методической помощи ЛПУ области, повышение качества их деятельности.

3.Координация ЛП и организ-методич. работы учрежд. области.

4Оказание экстренной мед помощи с привличением врачей-специалистов средствами сан.авиации и назем, трансп.

5.Руководство и контроль за стат. учетом и отчетн.ЛПУ

6.Анализ качественных показателей ЛПУ, заболевае­мости, инвалидности, общей и дет. смерности. Разработка мероприятий на их снижение.

7.Обобщение и распространение передового опыта.

Коечная мощность зависит от численности населения збл. (700-100 коек). Д.б. структурные подразделения: „тационар, консультативная ПК, лечебно-диагностич. юдразделения, кабинеты и лаборатории, рргмедотдел, лдел мед.статистики, отделение экстренной и планово-шсультативной помощи.

Задачи консуль. ПК:

-обеспечение больным из ЛПУ области квалиф. сонсультации по установлен, или уточнен, диагноза

-решение вопросов об их лечении, нуждаемости в стац.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЗО

Проф. направление является одним из принципов ЗО.

В основе профилактики лежат социальные и биологич. аконы жизнедеятельности чел-ка.

Проф.направление охраны здоровья — это система соц-кономических и медецинских мер направленных на странение общих причин и условий, вызывающих озникновение заболевания. Основная черта - синтез рофилактической, лечебной и сан-гиг. Работы

Профилактическая направленность - несет своей целью редупреж., раннее выявление и своеврем. оздоровление

 

Социальная проф. - направление социальной политики гос-ва с целью создания необходим, условий, оказыв. благопр. влияние на здоровье чел. и населения вцелом.

Медицинская профилактика - комплекс специфических меропр. с целью устранения причин и условий порожда­ющих заболевание, проводимое учреждениями ЗО.

Экологическая профилактика - комплекс мер по организации отношений человека и природы.

Профилакт. меры ЗО (приоритетные):

1.Охрана материнства и детства

2.Борьба с социально значимыми заболеваниями

3.Борьба с инфек. заболеваниями

4.Определить ответственность гос-ва в финансирован. Когда говорим о профил. - имеем ввиду интегральную практику (воздей. на факторы риска на популяцию, на кагорты (профгруппы), на индивидум). На началах профилактики построена борьба с тубер., СС, вен.забол., СПИД. Проф. направление позволяет выявить' взаимосвязь заболеваний и социальными условиями жизни.трудовыми факторами, факторами внеш. среды.

Вершиной проф.направления является диспансерезация

Стадии профилактики:

1.Первичная - охрана здоровья здоровых (меропр. по предотвращению возникн. заболевания)

2.Вторичная - наблюл, за больными в стадии ремиссии (предупреждение обострений)

З.Третичная - реабилитация больных и инвалидов.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФ. ОСМОТРОВ.

Ежегодно проф. осмотрами охватываются подростки, школьники, призывники и др. группы населения. При пом. профосмотров выявляют и учитывают в основном случаи хр.забол., а также некот. случаи начальных проявл. тех или иных болезней. Так же уточнается диагностика и патологические отклонения. Данные мед. осмотров имеют большую ценность, точность и надежн.

Наличие предпатологических состояний, количественная оценка глубины и степени обратимости этих процесов м.б. научной основой профил. мер.

Учетные формы: контрольная карта Д наблюдения №030/у; список лиц, подлежащих осмотрам №048/у.

На проф. осмотрах делят всех на практически здоровых, предбольных и больных, определяют группы здоровья и ' группы диспансерного наблюдения.

По приказу 770 д.б. созданы отделения профилактики:

-действующий кабинет доврачебного приема

-анамнестический кабинет

-кабинет функциональных исследований

-смотровой женский кабинет

-кабинет пропаганды здорового образа жизни

-кабинет централизованного учета Д.

-кабинет ФОГ

ДИСПАНСЕРЕЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

По приказу 770 - Д - это процесс активного динамического врачебного наблюдения за здоровьем больных и здоровых людей.

Содержание Д: 1.Ежегодные мед. осмотры

2.Дообследование нуждающихся

3.Выявление лиц с факторами риска

4.Определение индивид, оценки здоровья

5.Разработка, проведение, контроль за индив. программой здоровья.

б.Выявление заболеваний на ранних стадиях.

7.0ценка эффективности Д.

8.3накомство с условиями труда и быта, установление связи с заболевали.

9.Пропаганда здорового труда, режима, отдыха

Группы Д наблюдения у взрослых:

Д1 - здоровые, не предъявляют жалоб, не имеют в анамнезе хр. забол. или наруш. функций органов и сист.

ДО - практически здоровые. В анамнезе о.заболев., прошедшие без последствий. Хр.забол., обострение которых было 5 лет назад.

ДЗ - больные, делятся на 3 подгруппы: -стадия компенсации;-субкомпенсации;-декомпенсац.

Группы Д у детей

Д1 -«-

Д2 - группа риска. Факторы риска для возникновения з.

ДЗ - -«-

Метол динамического наблюдения очень выгоден, по приказу 770-всеобщая Д..

 

ДИСПАНСЕРЫ.

Диспансеры - это специализированные ЛПУ. Задачи:

1.Осуществление комплекса лечебных, профилактич, консультационных мероприятий.

2.Учет заболеваемости и смертности от патологии своего профиля.

З.Организационно-методическое руководство работой врачей общей сети (повышение квалификации, своевре­менная диагностика, лечение и проф.)

4.Распространение сан-гиг и медицинских знаний среди населения.

5.Устанавливают необходимость направления больных на сан-кур лечение.

Структура диспансеров, организация их работы и показатели деятельности зависят от вида диспансера. Например показателем работы вен.дисп. являются:

-полнота выявлен, и лечение лиц-источников заражен.

-показатели частоты рецидивов и осложнений

-наличие случае врожденного сифилиса.

КАСМОН комплексная автоматизир. система медосмотров населен.

Преимущества:

1.Экономия рабочего времени (работает 1 врач) З.Осмотр одного пациента 40 мин

3.Единая программа осмотра (единый подход в России)

4.Более полная программа медосмотра (лучшее качест) 1986-87гг. в Челябинске ЧТПЗ - базовая больница всех компьютерных технологий.

КАСМОН позволяет выявить 16 профилей патологий: урология, нефрология, гастро, пульмо, ЛОР, глаза, геникология, онко, кардио, эндокрин., невропатол., пограничные псих, заб., хирургия, наркология, дематол.

Карта обследования на ЭВМ. Очень широкая программа, напротив каждой патологии зачеркивается квадратик с номером (если нет патологии зачерк. пустой квадратик) - затем выдает бланк результатов исследова­ния на ЭВМ: паспортные данные; перечисленные жалобы, которые компьютер учел и аннулированные жалобы. Ниже цветовые таблички из 5 столбиков, в которых: выявленная патология, код заключит, диагноза, знак + (впервые), дата взятия на Д, подпись.

Организация КАСМО в отделении профилактики: Анамнестический кабинет (1 медсестра) - с картой ЭВМ и опросником - в лабораторию (1м/с) - ФОГ (1 м/с) -ЭКГ - в кабинеты медосмотов для муж. и жен. (с акушеркой и андрологом) - в кабинет функц. исслед. (сред.мед.работник) - кабинет исслед. органов чувств -домой. А карта - в кабинет оператора + результаты анализов и иссл-ний

ьрач смотрит карту, заносит результаты исследований вклеивает бланк), передает карту оператору. У терапевта есть 1 диспансерный день (раз в неделю), когда он работает с документами и Д группами. Затем проводит дообследован. Если пациент здоров, сигнальный экземпляр уничтожают. Бланки печатают в 2х экземплярах: 1 врачу, 1 - зав.отдел, профилактики (заносит в карту учета Д).

Кроме этого различают кабинетную форму КАСМОН (не пригодна) и выездную форму КАСМОН (автобус с аппаратурой) - приемлема.

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В УЧРЕЖД. ЗО

Основные учетные документы в ПК: 1.Мед. карта амбулаторного больного № 025/у, юношеская 025/ю

2.Стат.талон для регистрации заключ. диагнозов №025/2у

3.Талон на прием к врачу 025/4у

4.Контрольная карта Д 030/у

5.Книга записи вызова врача на дом 109/у

6.Список лиц, подлежащих ежегод. профосмот.048/у

7.Журнал проф. прививок 53/у

8.Книга регистрации б/л 036/у

9.Книга регистрации больных на госпиталю. 34

Ю.Врачебное свидетельство о смерти 106/у

П.КЭС058/у

12.Извещение неэпидемич. заболеваний 089/у 090/у

В стационаре:

1.История болезни 003/у

2.Журнал приемов больных и отказов в госпитализации 001/у 3.Операционный журнал 008/у

4.ЛИСТОК ежедневого учета больных и коечного фонда 007/у.

5.Карта выбывшего из стационара 066/у Кроме того:

1.Справка по уходу за больным ребенком 138/у

2.Справка по утрате трудоспособности 095/у

3.Справка о бытовых травмах и абортах 095/1у, для студентов и школьников 095/у

4.ОтчетоВУТ16ВН

5.Справка, обратившимся за помощью в алкогольном опьянении 094/у.

Врачи-статистики составляют гос. отчеты, рассчет показателей и их анализ. В отчете выделяют отделы:

-штаты (занятые и штатные должности) по специаль­ностям и должностным категориям.

-деятельность ПК

-деятельность стационара

-работа вспомогательных отделений и кабинетов

-санитарно-просветительная работа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Физ.развитие - совокупность морфологич. и функцио­нальных признаков, их зависимость от окружающих условий, харак-щих процес созревания и функциониро­вания организма в данный момент времени. Т.е. физ. развитие - результат взаимодействия эндогенных и экзогенных факторов.

Исследование физ. развития - неотъемлемая часть мед. осмотра. Сроки проведения регламентированы приказом МЗ РФ №60 95г. Проводит врач-педиатр:

до 1 года - ежемесячно

1 - 3 лет- ежеквартально с 20-30 03, 06, 09, 12 месяцев

3-7 лет-2 раза в год с 20-30 мая и ноября

старше 7 лет- 1 раз в год с 1 сентября по 31 декабря. У школьников мед. осмотры носят комплексный характер и проводятся бригадой врачей (педиатр, окулист, ЛОР, хирург, стомат., невропатолог). По методике Арон-Славицкой: обследование проводят в первую половину дня, в комфортных условиях, на обнаженном ребенке, тщательно выверенными инструм. Для оценки физического развития используют:

1.Антропометрию. Определение роста, массы, окружности грудной клетки, головы, конечностей.

2.Соматоскопия. Описание состояния кожи и слизистых, жироотложение, мускулатура, костная сист., определение осанки, вида стоп, типа телосложения.

3. Степень полового развития

4. Физиометрия: ЖЕЛ, мыш. сила и др

Физ развитие подчиняется биол законам:

1.Чем моложе организм, тем интенсивней процессы роста и развития.

2.Каждому возрастному периоды - определенный анатомо-физиол. особенности.

З.В протекании процессов роста и развития есть половые особенности.

Основные закономерности роста и развития: эндогенность, необратимость, цикличность (активация и торможение), постепенность, синхронность (рост=старение).

Особенности физ.раз. современных детей:

1.Изменение исходного уровня при рождении (больше)

2.Ускорение темпов развития во всех возрастах

3.Раннее всестороннее развитие.

4.Абсолют.увеличен. конечных показателей у взрослых

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАЧАЛА В ЗО

Одним из принципов ЗО является участие обществен­ности в работе органов ЗО.

Цель: повышение качества мед. обслуживания за счет:

-заинтересованности населения,

-сознательн. отношения к своему здоровью и окружающ.

-понимания социального значения санитарно оздоровит, мероприят.

Осуществляется:

[.Связь науки и практики. Все достижения науки должны использоваться для практического ЗО

Это ординатура, интернатура, аспирантура, повышение квалиф. на кафедрах, квалификационная сертификация, научно-практические съезды и др.

2.Участие широких масс в вопросах ЗО. Формы участия в охране здоровья народа:

1.Участие населения в управлении ЗО ч/з обществен, организации (профсоюзы, Общество Красного Креста, сандружины, санпосты)

2.Участие общественности в деятельности государств, отраслевого управления (комиссии, депугатск. дума, комитеты). Возглавл. врач, а входят разные представител.

3.Участие самых широких масс населения в непосред. соблюдении правил сан-гиг., санитарного благополучия населенных пунктов. Само-взаимопомощь, навыки ухода за больными, оказание первой доврачебной помощи.

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗО

В системе ЗО выделяю:

1.Государственная система: Министерство ЗО, Академия медицинских наук, гос. комитет ЗО, гос. сан-эпиднадзор, все учреждения ЛПУ и фамакологии, находящиеся в собственности гос-ва. Все являются физическими лицами и строят работу в соответ. с основами законодательства.

2.Муниципальная система: Муницип. органы управл. ЗО, а также находящиеся в муниц. собственности учреж­дения. Несут ответственность за сан-гиг образование

населения, обеспечение доступности, гарантированного объема мед. помощи, осущ. контроль за качеством мед. помощи независимо от формы собственности.

3.Частная система: Все учреждения в частной собствен­ности + лица с частной практикой. Все ЛПУ м. осуществ. свою деятельность только после лицензирования, котор. получена на основании сертификата соответствия.

Организация 30:

1.Верховный Совет РФ определяет основные направления гос. политики в области охраны здоровья, принимает законы и утверждает бюджет, в частности расходы на ЗО.

2.Президент РФ руководит реализацией гос. политики в области охраны здоровья.

3.Правительство РФ осуществляет федерально-гос. политику в области охраны здоровья, разрабатывает, утвержд., финансирует гос. программы в обл. ЗО.

Схема управления ЗО:

МинестерствооРеспубликанский, краевой, областной уровень (сейчас больше наблюдается децентрализация управления)-»Городской, районный уровень. Районные мед.объединения контрол. качество, экспертизу и решают конфликтные ситуации. Они создаются без дополнитель­ных штатов и финансирования. Организацией мед. помощи д. заниматься ведущие специалисты (стационар., ПК, специализированных центров, диспансеров, ЖК и роддомов, профил. центров, судмедэкспертбюро)

 

ЭТАПЫ СТАТИСТИЧ. ИССЛЕДОВАНИЯ. ПЛАН И ПРОГРАММА. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Статистика — наука, кот. изучает массовые общественные явления с количественной точки зрения, но в связи с их качественными хар-ками. 1.Подготовительный период:

1. Формулировка гипотезы

2.Формулировка цели

3.Формулировка задач исследования

4.Составление плана - перечень организац. меропр.

а)Место проведения исследования (место сосредо­точения единиц наблюдения)

б)0пределение срока проведения исследования

в)Определение вида, метода, объема исследов.

-по виду: единовременное и текущее

-по методу: -непосредственн.(пальпация,пробы)

-отчетный (информац. из документа)

-опросный (интервью)

-экспериментальный

-корреспонденсткий(корреспон. лично в руки)

-саморегистрирующий (сам берет документ из пункта сбора)

-по объему: сплошные и выборочные

n=pqt2|A2

выборочныеобъем выборки

р -вероятность наступления явления

q -вероятность ненаступления

А -предельная ошибка

Q=100-P

T- критерий Стьюдента (достоверность разли­чия сравниваемых величин) он м.б. целым числом от 1 до бесконечности.

t = Pl-P2/Vml2+m22

ml =VPlq/n

Р - доверительная вероятность (точность исследования) 95% - минимально допус­тимый уровень для медико-биол. исслед.

Методы формирования выборочной совокуп.

-случайный (самый точный)

-механичес.(по первой букве фамилии)

-гнездовой (сначала определяют похожие группы, затем считают %)

-монографический (всестороннее описание неизвестных событий)

г)Силы и средства

д)Под чьим руководством

11.Статистическое наблюдение и сбор материала

1.Программа сбора материала

2.Программа разработки материала. Состоит из макетов (таблиц):

-простая таблица (одно подлежащее и 1 сказуем)

-групповая табл. (1 подлежащее 2 и более сказуе­мых, не связанных м/д собой) (Пол/возраст)

-комбинационная таблица (1 подл. 2 и более связанных сказуемых)

3.Разборка и сводка материала

4. Анализ материала

5. Выводы, рекомендации, внедрение в практику.

 

Статистическая совокупность — группа большого числа относительно однородных элементов (единиц наблюдения), взятых вместе в известных границах времени и пространства. Каждая ед. наблюдения имеет признаки: атрибутивные (пол, профессия) и количественные (рост, масса, дни). Каждая статис. совокупность м.б. как генеральной, так и выборочной. Генеральная - из всех ед. наблюдения, которые м.б. к ней отнесены. Выборочная - часть генеральной, отражающая ее характеристики и свойства. Чтобы выбороч. сов-сть была похожа на генеральную, т.е. репрезентативна ей, она должна: -обладать основны-ми чертами генер. сов-сти; -быть достаточной по объему

Для выборочного исследования имеет значен, закон больших чисел: 1.По мере увелич. числа наблюдений -результаты будут стремиться отразить генер. сов-сть. 2.При большом числе наблюдений выявляются закономер-сти, кот. нельзя обнаружить при малом числе.

АНАЛИЗ СТАТ. МАТЕРИАЛА. ТАБЛИЦЫ. ГРАФИКИ. Чаще для анализа применяют относит, величины для сравнения и сопоставления одной совокупности с др. Абсолютные - сами по себе несут важную информацию. Для иллюстрации показателей используют графики и таблицы. При этом содержание каждого показателя

должно строго соответ. виду граф, изображения.

Типы диаграмм:

1.Столбиковая. Для иллюстрации однородных, но не связанных м/д собой интенсив, показателей (напр, уровень заболеваемости гриппом муж. и жен.)

2.Линейная диаграмма - для иллюстрации частоты явления, изменяющегося во времени, т.е. отражает динамику явления (напр, температурная кривая).

3.Радиальная диаграмма - отображает динамику явления за замкнутый промеж, времени (напр, уровень рождаемости в год по месяцам). Всего 12 радиусов. Радиус = средний уровень рождаемости, выше среднего -точка за кругом, ниже среднего - внутри круга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.