Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила составления ТЗ и тестов




Требования к тестам

Тестирование как метод контроля и оценки знаний

Тест – это инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для оценки качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ – Одна из составляющих структуры дидактического теста, включающий в себя краткую инструкцию для обследуемого, тестовую задачу, эталон ответа (или описание четкого алгоритма выполняемых обследуемым действий). В наиболее распространенных тестах закрытого типа в структуру тестового задания входят варианты ответа (как правильные, эталонные, так и отвлекающие, «дистракторы»).

Преподаватель может, используя правила тестологии, составить тест для текущей проверки результатов учебы. Однако тестирование выполняет свою основную функцию только при использовании надежных и валидных стандартизированных тестов. Эффективный диагностический тест – это стандартизированная методика, тщательно научно-методически разработанная и проверенная. Тестирование сегодня рассматривается как современная парадигма объективного оценивания учебных достижений.

Стандартизация измерительных инструментов для решения задач объективного оценивания учебных достижений проходит при проведении теста на большой репрезентативной выборке лиц определенного типа, для работы с которыми он предназначен. Эта группа лиц служит для установления нормы, то есть обычного среднего уровня выполнения теста.

Надежность теста по существу означает «согласованность» оценок у обследуемых лиц при их повторном тестировании тем же самым тестом или его эквивалентной формой. Исследование валидности должно давать ответ на вопрос, действительно ли данный тест измеряет то, для измерения чего он предназначен. Для этого требуются независимые внешние критерии того, что тест должен измерять.

• Тест должен проверять конкретный заявленный объем знаний, умений, навыков

• Число заданий в тесте должно быть согласовано со временем выполнения теста и не должно быть слишком мало (по 1-2 мин. на задание)

 

Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается)

В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.) В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

 

Содержание задания должно быть выражено предельно простой синтаксической конструкцией без повторов и двойных отрицаний. В тексте ТЗ не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга. В тексте ТЗ не должно отражаться субъективного мнения или понимания.

Нельзя использовать сокращения и абревиатуры, за исключением стандартизованных. Смысл тестовой ситуации должен быть достаточно точным и однозначным, задание сформулировано ясным, четким языком. Основные термины ТЗ должны быть явно и ясно определены, определяемый признак должен быть существенным, необходимым и достаточным. Все утверждения, указанные в ТЗ, должны быть истинными (а не ложными)

Виды заданий теста.

1. Открытые задания:

• Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается точками

• Пропускаем ключевой элемент, знание которого является наиболее существенным

• Пропуски лучше ставить как можно ближе к концу задания

2. Задания с выбором ответов:

• Все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины

• Повторяющиеся слова в ответах вводятся в основной текст задания

• Ни один из дистракторов не должен быть частично правильным заключением, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.

• Все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания

3. Задания на упорядочение:

• Должно состоять из однородных элементовнекоторой группы и четкой формулировки упорядочения этих элементов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.