Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология развития критического мышления




Задания на восстановление соответствия

• Необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков.

• На месте для ответа отметить цифры ряда 1, соответствующие ряду 2 и т.п.

• Соответствие устанавливается по критерию 1:1 или 1:М

• В первой группе д.б. не менее 2-х элементов

• Количество элементов второй группы должно превышать количество в первой, но не более, чем в 2 раза и д. б. не более 8

• Вторая группа должна содержать дистракторы

 

Лабораторная работа №4-5

 

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ»

Цель: разработка методических материалов к уроку в логике современных технологий обучения.

 

В ходе лабораторной работы:

1. Познакомьтесь с материалами, описывающими современные технологии обучения (кейс, интерактивные технологии, веб-квест, эвристической обучение, технология развития критического мышления и т.д.)

2. Разработайте методические материалы для проведения урока (уроков) в логике данной технологии

3. Проанализируйте образовательные возможности технологий и риски, связанные с их применением.

 

Приложение к лабораторным работам №4-5

 

 

 

Еще Лев Толстой говорил: “Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью”.

Но как к этому прийти, когда чаще всего учителю не важно, что именно думает ученик по тому или иному вопросу, а важно только то насколько точно он воспроизвел его слова или текст параграфа учебника.

Такое положение дел перестало устаивать всех: государство, которое осознало необходимость обновления образования на всех уровнях и взяло курс на модернизацию образования; общество, которое пришло к выводу, что человек являющийся носителем устаревшей информации, не владеющий эффективными стратегиями мышления не способен быть творцом, развивать окружающую действительность и быть компетентным специалистом своего дела.

Осталось дело за малым, ответить на вопрос: ”Как этого добиться?”

Ответ на этот вопрос по нашему мнению может дать технология развития критического мышления, или как многие специалисты - технологи сокращенно говорят: «ТРКМ», которая, на наш взгляд, является одной из технологий обучения, которые в современных условиях могут позволить решить ряд задач, касающихся модернизации учебного процесса в школе и Вузе.

 

Основные приемы технологии развития критического мышления

Данная педагогическая технология является относительно новой для России (с ней впервые некоторые педагоги познакомились около10 лет назад). С тех пор началось ее шествие по российским школам и ВУЗам.

Название данной технологии не является привычным для нашего менталитета, потому что критика у каждого из нас ассоциируется с чем - то неприятным. Но разработчики данной технологии определили, что критическое мышление не означает критиканство, а связано с использованием когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата (Диана Халперн “Психология развития критического мышления”) и предполагает проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения (Линдсей).

 

На сегодняшний день нет единого взгляда на данное понятие критическое мышление, представим еще подход Д. Брауса и Д.Вуда, которые полагали, что критическое мышление – “разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности”.

Технология развития такого мышления была разработана американскими педагогами, и именно они были первыми преподавателями, кто постарался донести ее суть до наших российских учителей.

Специфика данной технологии состоит в организации процесса обучения в трехфазной структуре. Однако, как показывает наш опыт, учителя сначала начинают использовать отдельные приемы данной технологии, а затем, приобретя опыт и увидев плоды своего труда, разрабатывают целые уроки и даже учебные темы в рамках данной технологии. Фазы ТРКМ хорошо согласуются с привычными для выпускников педагогических учебных заведений в нашей стране дидактическими циклами урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.