Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы самопроверки




Важнейшим фактором формирования личности является воспитание.

Кроме наследственности определяющим фактором развития личности является среда

Среда – это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда. К последней относятся такие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и пр.

Дискуссионным является вопрос о том, среда или наследственность оказывает большее влияние на развитие человека. Учёные (Дж. Локк, Ж.Ж.Руссо, К.А.Гельвеций и др.) считали, что развитие целиком зависит от влияния социальных факторов. Они отрицают генетическую предрасположенность человека и утверждают. Что ребёнок от рождения - «чистая доска, на которой можно всё написать». т.е. развитие зависит от воспитания и среды.

В широком социальном смысле его нередко отождествляют с социализацией, хотя логику их отношений можно было бы охарактеризовать как отношение целого к частному. Социализация представляет собой процесс социального развития человека в результате стихийных и организованных воздействий всей совокупности факторов общественного бытия. Большинством исследователей воспитание рассматривается как один из факторов развития человека, представляющий собой систему целенаправленных формирующих влияний, взаимодействий и взаимоотношений, осуществляемых в различных сферах социального бытия. Воспитание – это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации.

Развитие личности возможно только в деятельности и общении.

Следует иметь ввиду, что развитие личности при одинаковых внешних условиях во многом зависит от собственных усилий человека, от той энергии и работоспособности, которые он проявляет в различных видах деятельности.

На развитие личностных качеств большое влияние оказывает коллективная деятельность.

Таким образом, процесс и результаты человеческого развития детерминируется как биологическими, так и социальными факторами, которые действуют не изолировано, а в комплексе. При разных обстоятельствах различные факторы могут оказывать большее или меньшее влияние на формирование личности. Как считает большинство авторов, в системе факторов если не решающая, то ведущая роль принадлежит воспитанию.

Дать определение понятию личность.

Дать определение понятиям человек, индивид индивидуальность.

Охарактеризовать понятие социализация.

Ответить, что является движущими силами развития личности.

Охарактеризовать факторы, влияющие на формирование личности.

Охарактеризовать понятие наследственность.

Охарактеризовать как среда может влиять на развитие личности.

Используемая литература.

1. Столяренко A.M. - Психология и педагогика: Учеб.пособие для вузов. -- М., 2001 г.

2. Смирнов С.Д. - Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - Учеб.пособие. - М.: 2001 г.

3. Немов Р.С. - Психология. - Учебник. - М.: 2007 г.

4. Сластенин В.А. - Педагогика. - Учеб.пособие. - М., 2002 г.

5. Краснова В.Г. - Педагогический аспекты в социальной работе. - Учеб.пособие. - Волгоград, 2004 г.

6. Кулебякин Е.В. - Психология социальной работы. - Учеб.пособие. - Владивосток, 2004 г.

7. Никитин В.А. - Социальная педагогика. - Учеб.пособие. - М.: 2000 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.