Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философские рассуждения на тему




"Живая кухня — мертвая кухня"

В жаркий солнечный полдень мы возвращаемся в Лидзори — средневековый город в Умбрии, архитектурный ансамбль которого создан в стиле искусства извечного для человека.

Профессор Менегетти в широкополой перуанской шляпе, отбрасывающей тень на его лицо, медленно пересекает лужайку и останавливается, глядя на долину. Снимает шляпу, вешает ее на ветку оливы, оборачивается и... удовлетворенно улыбается. Перебрасывается шуткой с окружающими, которая вызывает радостный смех. Внимательно осматривает стол, уставленный свежими аппетитными блюдами. В углу стола — ваза с великолепными цветами и ивовая корзина с фруктами, собранными утром. Картину довершают счастливые лица слушателей, выражающие сладостное ожидание.

Профессор довольно потирает руки и начинает переставлять некоторые блюда, вазу с цветами и корзину с фруктами, располагая их так, чтобы максимально подчеркнуть эстетические достоинства стола, насколько это позволяют момент и среда. Он создает на столе гармоничный порядок как предпосылку для урока, но, прежде всего, для собственного эстетического удовольствия.

Кажется, что его руки обладают особым умом для управления предметами, которые он выстраивает. Через несколько мгновений руки останавливаются, словно тоже хотят послушать профессора.

"Сейчас мы с вами находимся в этой деревенской обстановке. Что в действительности означает слово "деревенский" (ит. rustico)?

­ Конец страницы 15 ­

¯ Начало страницы 16 ¯

Происходящее от латинского rus-ruris, оно переводится как "деревня", но не в значении "грубый, неотесанный", а совсем наоборот. Когда-то в деревне трапезничали и веселились боги, затем великие мудрецы, тогда как рабы и бедняки собирались в убогих пещерах и подземельях, в которых царили полумрак и теснота.

Мы вынуждены жить в маленьких, бесформенных жилищах мегаполисов, нам приходится напрягать весь свой ум, дабы облагородить эти малометражные пространства и ограничиться минимумом вещей. Поэтому особенно важно привносить в наши жилища, в которые мы усталыми возвращаемся с работы, природу, жизнь, поэзию. Следует проявить гениальность, чтобы вернуть сладость деревенской утонченности, свойственной Богам, и предложить своему телу и организму здоровую пищу, которая насытить и наше Ин-се6.

Большинство из нас вынуждено жить в мертвых местах и питаться мертвыми продуктами. Вся наша пища, даже та, которая кажется свежей, в реальности лишена "эфирной" жизненности — той химической субстанции, по которой течет жизнь.

После этого краткого вступления я хотел бы изложить философский взгляд на предмет и объяснить, почему такого человека, как я, интересуют подобные вещи. Это очень просто. Через удовольствия, включая удовлетворение инстинктов и желаний, мы можем познать, как Бытие желает практически воплотиться в нашем существовании. Познавая — культивируя и открывая — внутренние мотивации любого желания, инстинкта, любого предвкушаемого удовольствия, мы не удовлетворяем так называемые "низменные" или "животные" страсти, а лишь обнаруживаем, как Бытие желает воплотиться. За каждым проявлением любого инстинкта стоит желание Бытия воплотиться практически в реальной истории. Только это и ничего другого.

Помимо всего прочего, постичь мудрость удовольствия значит встретиться с мудростью Бытия, желающего насладиться. В момент этой встречи мы оказываемся в нашей точке силы. И даже

­ Конец страницы 16 ­

¯ Начало страницы 17 ¯

если сейчас я начну приукрашивать весь контекст, в котором мы находимся, не следует забывать эти две предпосылки об изысканности и мудрости.

Кухня, которую мы знаем, в том числе изысканнейшая французская, китайская или итальянская кухня, — "мертвая" кухня. Что я подразумеваю под "мертвой кухней" и "живой кухней"?

Сейчаспоясню.

Когда живое умирает, в нем еще какое-то время теплится жизнь. Возьмем к примеру человека. Если бы была найдена возможность восстановления "организмического технологического процесса", даже после смерти жизнь могла бы на какое-то время вернуться, поскольку Ин-се не сразу покидает тело. Возвращения к жизни не происходит просто потому, что тело — "машина" — больше не работает.

В этом смысле все наше тело дает возможность исторически являть Ин-се здесь, но как только организмический контекст прекращает функционировать или разрушается жизненно важный орган, мы видим так называемую "явную смерть". Если же "поломки" не было, тело вновь обретает силу и дыхание после отдыха организма, и жизнеспособность всего тела нормализуется.

Не нужно думать, что сначала Ин-се ушло, а потом вернулось; оно всегда было там, просто оно не проявлялось вовне.

Естественно, это случается со всеми живыми существами — от листочка дерева до животного: после смерти всегда дается какое-то время в рамках того, что позволяет или нет жить. Жизнь связана с функциональностью эфирного поля. Если эфирное поле, то есть частичка космической энергии, остается в принадлежности данной сущности, является содержимым ее единства, тогда возобновление духа возможно. Пока цельность этой сферической оболочки, ее внутренняя суть не нарушена, жизнь продолжается. И если я сумею воспользоваться этим, то подпитаюсь жизнью, не нагружая свой организм трудной работой. Как только жизненная, энергетическая часть попадает в мой организм, она сразу же впи-

­ Конец страницы 17 ­

¯ Начало страницы 18 ¯

тывается и метаболизируется моими нервными центрами. Вкус ощущается в горле и одновременно чувствуется повсюду. Такое чувство удовольствия во всем теле означает, что жизненная энергия сущности, которой я питаюсь, дошла немедленно до всей организмической системы моего тела. Повсюду я чувствую прохождение новой силы, организм обогащается элементом, дающим мне новое рождение, возможность продолжать существование здесь.

"Мертвая кухня" — это питание "трупами". Нельзя сказать, что это плохо; однако, если в живой кухне мы питаемся непосредственно эфирной субстанцией, энергией, близкой нашему типу высшей ментальной организации, то в "мертвой кухне" наш организм должен перерабатывать любой продукт с самого начала, а это ненужные усилия и потеря времени.

К примеру, одной из причин многих болезней, помимо психологической предрасположенности субъекта, которая всегда первична, является постоянное "оживление трупов" через наш организм; мы едим мертвое и превращаем его в живое внутри себя. Вынужденные вступать в такую амебную связь с мертвой пищей, мы прикладываем большие усилия, что после определенного времени приводит к усталости желудка.

"Живая кухня", наоборот, придает чувство сытости, легкости, но никогда — усталости; ощущается лишь совершенное удовольствие, как будто мы "нежимся на мягкой перине". Для постижения и понимания этого не существует стандартных правил.

Кроме того, необходимо всегда помнить о том, что при неправильном умерщвлении животного в его теле сохраняются ненависть и злоба. Часто мясо бывает жестким, потому что животное было убито именно в момент сопротивления, страха, злости, ненависти, которыми мы, следовательно, и питаемся через плоть, вобравшую их в себя. В этом случае речь идет уже не просто о мертвой еде.

Забивать животное следует незаметно, чтобы у него не было времени почувствовать опасность; я бы даже сказал, что оно должно находиться в евхаристическом ожидании собственной смер-

­ Конец страницы 18 ­

¯ Начало страницы 19 ¯

ти. Во всех религиях, включая христианскую, об евхаристии говорится как о наивысшем проявлении любви, "позволении тебе питаться мной". Даже антропофагия изначально была проявлением любви, и не случайно в любом языке существуют выражения: "Я так люблю тебя, что просто съел бы!"

Следовательно, факт убийства ради еды, помимо исполнения первоочередного закона природы, по сути, есть акт предпочтения. Начав соблюдать все общепринятые моральные правила, мы уничтожили бы вершину пирамиды, то есть высочайшую цель этой вселенной, этой планеты, этого мира, который видит в человеке свое наилучшее воплощение. Умереть, перейдя в трансцендентное порядке жизни.:

Убить, когда это нужно, следует ласково и мгновенно, нанеся точный и безжалостный удар так, чтобы животное не испытало перехода от агрессии к смерти. Это хладнокровное решение, которое должно быть принято без тени сомнения, так же, как мы решаем, когда нам пить, есть, танцевать.

Итак, "живая кухня" использует мясо животных, убитых в спокойном, умиротворенном состоянии; тогда оно наполняется покоем и несет в себе некое удовольствие и расслабление, став великолепным плодом любви. Естественно, не всегда можно позволить себе нечто особенное... но какая это приятная роскошь! Как я уже говорил, правил нет; основной критерий — потребитель, потому что он чувствует нечто, передающееся через намерение природы и эволюцию ума, то есть через онтопсихологическую эволюцию.

Важно постичь удовольствие, ибо мы им питаемся. Добродетель питается удовольствием, и неправда, что она питается жертвой. Жертва важна до тех пор, пока не достигнут средний уровень, но уже выше великие умы питаются удовольствием. Происходит это потому, что удовольствие не отличается от любых других вещей, но оно дается, когда субъект несет в себе больше существования, больше бытия.

­ Конец страницы 19 ­

¯ Начало страницы 20 ¯

Для человека добродетели — истинное удовольствие, это больше, чем просто насыщение. Добродетель означает силу, поэтому человек должен питаться лучше ради того, чтобы быть больше. Даже когда такой человек внешне живет, как и другие, на самом деле, пока другие едят мертвечину, поглощают агрессию и ненависть, он питается вещами, в которых воплощен вечный дух ради того, чтобы быть вездесущим. Это и есть "живая кухня".

 

­ Конец страницы 20 ­

¯ Начало страницы 21 ¯




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.