Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Mens sana in corpore sano




В здоровом теле здоровый дух

Веками наряду с обычным поддержанием физической формы и разума с помощью еды большое значение придавалось убранству стола и участникам трапезы.

В Древнем Риме всегда с большим вниманием относились к гастрономическому творчеству. Их кухню нельзя назвать "живой", но ее обязательными компонентами служили тщательно отобранные продукты, вина, высочайшего качества масла, поставлявшиеся особыми мастерами-маслоделами, травы. Очевидно, что они придавали первостепенное значение не только приготовлению качественной пищи, но и получению от нее удовольствия. К тому же обеды римлян неизменно сопровождались танцами и всевозможными развлечениями.

С тех времен до нас дошло множество гастрономических поговорок, некоторые из них, на мой взгляд, актуальны и по сей день. К примеру, одна из наиболее известных поговорок: "В здоровом теле здоровый дух". Интересно, имеет ли эта поговорка связь с тем, что в онтопсихологии называется "интенциональность природы"? Профессор Менегетти объясняет это следующим образом. "Термин "интенциональность", введенный Аристотелем и переосмысленный затем схоластами, объясняет, что такое интенция ума. Понять интенциональность природы означает "знать направление движения всех вещей, понимать ту энергию, которая формализует все остальные вещи". Интенциональность означает порядок внутри действия, порядок, который феноменизируется в движении, предмете или вещи. Так и только так следует

­ Конец страницы 23 ­

¯ Начало страницы 24 ¯

понимать форму, от которой происходит движение и которая конкретизирует, выявляет и определяет способы движения, присущие данному предмету, данному отношению, данной органике. К примеру, кукуруза, даже поддерживая материальную идентичность, производит различные формы в зависимости от индивидуации, которой она метаболизируется, — человеком, птицей. Это означает, что "добро" и "зло" не существуют в природе, лишь человек создает плохие или хорошие следствия в зависимости от типа отношения, которое он устанавливает с контекстом.

Следовательно, нет связи между интенциональностью природы и тем, что подразумевали древние римляне, говоря: "Mens sana in corpore sano". Они считали, что порядок необходим как в разуме, так и в теле, чтобы наслаждаться их совершенством. По сути, они говорили о том, что недостаточно развивать только разум или только тело, для совершенства необходимо и то, и другое.

Я же считаю, что для достижения удовольствия необходимо упорядочить две феноменологии нашего существования — как химическую, эмоционально-висцеральную, так и феноменологию разума, которая является мерой всех пропорций. Тело можно питать любым хлебом, в котором в разных пропорциях присутствуют основные составляющие его элементы: мука, вода, витамины. Однако, чем совершенней изначальная природа человека, тем больше то удовольствие, которое он испытывает. Следовательно, удовольствие становится процессом созидания жизни, то есть умственной способностью по отношению к любому порядку — материальному, вкусовому и т.д.

Впрочем, в моих рассуждениях об интенциональности природы речь идет не о том, чтобы рассматривать яблоко, картошку или фазана, как таковых, в их феноменологическом проявлении: суть в том, чтобы дойти до их проекта. Перцептивные способности нашего языка позволяют по вкусу яблока, картошки, фазана определить, насколько природа достигла своего совершенства в этом продукте, который совершенен или нет не сам по себе, но лишь по

­ Конец страницы 24 ­

¯ Начало страницы 25 ¯

отношению к нам. Поэтому в конечном итоге вкусовой критерий есть не столько предмет в себе, сколько сущностное значение базового единства, и в этом качестве предмет оптимально соотносится с нашим вкусом и с нашим удовольствием. И, чтобы понять смысл жизненной питательной функции, совершенно необходимо присутствие рационального совершенства в пищевом и вкусовом смысле".

 

­ Конец страницы 25 ­

¯ Начало страницы 26 ¯

­ Конец страницы 26 ­

¯ Начало страницы 27 ¯




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.