Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетика обоняния




"Никто не может считать себя мастером гастрономического искусства, если прежде он не познал тонкий мир вкуса и обоняния" — гласит древнеримская поговорка.

Онтопсихология идет дальше, утверждая, что преждевременно стремиться к изыскам в искусстве приготовления пищи или к иной форме художественного самовыражения, пока человек не пришел к согласию с самим собой: успешность, здоровье, способность любить, творить, быть. Только реализовавшаяся личность способна распознать истинное удовольствие жизни и, следовательно, привнести блеск живого искусства также и в кухню.

Антонио Менегетти воспользовался случаем при составлении духов для друзей на Рождество, чтобы затронуть тему особой чувствительности носа и горла, которые обладают широким спектром восприятия, далеко выходящим за рамки обычного ощущения запаха и вкуса.

Большое количество существенных факторов, лежащих в основе благополучия и здоровья, ускользают от больного или проблемного человека: к примеру, он заботится только о хорошем качестве вина и не обращает внимания на масло, которым заправляет блюда.

Уметь создавать "живую кухню" значит быть художником жизни, придумывать себя заново, чтобы жить и наслаждаться истинным удовольствием.

Однажды во время рождественских праздников в туманный день среди серебристых олив проходила лекция по эстетике обоняния.

­ Конец страницы 27 ­

¯ Начало страницы 28 ¯

"Мы знакомы с миром, в котором так называемые высшие животные общаются с окружающей средой почти целиком через обоняние. Птицы, особенно попугаи, познают мир только языком. Любое животное, и более всего летучая мышь, обладают способностью отслеживать, распознавать своими мембранами, своим телом изменения частоты, длины, формы, особенности волны. Это огромный мир животных, которые постоянно живут в специфической логике семантики энергетических изменений предметов при взаимодействии их с окружающей средой.

Мы, будучи "оцивилизованными" монитором отклонения7, многое теряем из-за минимального использования наших органов чувств для ориентации в окружающей среде. Полнота их функций сокрыта в органической структуре нашей висцеротонической зоны; природа вооружила нас совершенными средствами абсолютной безопасности для выживания в этой среде: каждый орган несет нам определенное знание — основу для правильной реакции.

Обладая множеством чувствительных радаров, мы не имеем доступа к их управлению, к экранам, отражающим ту или иную реальность, с которой приходится сталкиваться. Суть в том, что мы постоянно нуждаемся в такой информации. Несмотря на то что природа изначально создала человека-мастера, сейчас он превратился в калеку, не понимающего языка своих органов чувств и переставшего быть их хозяином вопреки природному замыслу.

Если бы только мы могли изучить руку такой, какая она есть в действительности! Взять хотя бы ее электрочувствительность: на руке находятся миллионы клеток, и каждая отвечает за восприятие конкретного нюанса ощущения, а переводчиком, техником, фиксирующим их, является наш мозг. Это некий процессор, принцип, унифицирующее устройство, которое существует параллельно со всей входящей информацией и дает возможность прочитывать ее только одному читателю — человеку.

Вернемся к разговору об искусстве — эстетике обоняния.

Желая обрести совершенство в чем-либо, специфические орга-

­ Конец страницы 28 ­

¯ Начало страницы 29 ¯

ны чувств помогают нам в этом различными способами. Нос помогает не только на кухне. Есть забавное выражение: "У него нюх", это выражение смутно воскрешает те времена, когда тотальное знание было присуще всем людям. Каждый человек может источать аромат (не запах). Это дар природы, некая форма гармонии, которую несет в себе субъект в данный момент, поэтому все в нем источает аромат. Точно так же каждый из нас излучает цвета: скажи мне, кто ты, я скажу тебе, какого ты цвета, какого запаха. Например, могу сказать, что глубокая сексуальная связь невозможна даже с самым красивым в мире человеком, если он не источает изнутри определенный аромат. Кстати, наиболее резкие и неприятные психические испарения исходят от шизофреников.

Я попробовал создать духи — аромат, который омыл бы волной белого эротизма каждую мою клеточку, способную к этому. По этому случаю я объясню логику создания духов.

За историей создания любых известных духов стоит определенный ритуал. Когда модельер предлагает публике духи, в действительности это не он их создал; он только сделал выбор среди запахов, подготовленных для него экспертами, и затем дал им имя. Такие духи производятся на специальных предприятиях, где кроме химиков работают люди с исключительным обонянием. Разыгрывая напыщенных маэстро высшего порядка, эти "платиновые ноздри" хладнокровно скажут, пойдут эти духи или нет. Эссенции годами проходят разнообразные пробы и, в конце концов, выбирается один-единственный аромат.

Я же поступил таким образом: увидев набор эссенций (около ста), я попросил двадцать из них, чтобы сделать "коктейль". Внешне я походил на человека, который нюхает так, как будто он на кухне. Спустя два года, когда эти духи отстоялись, я попросил принести еще четыре другие эссенции, чтобы нейтрализовать некоторые запахи в уже существующей смеси. В результате я создал уникальные духи, будучи уверенным, что они действительно мои. По какому критерию и с каким результатом?

­ Конец страницы 29 ­

¯ Начало страницы 30 ¯

Обоняние — это внешнее чувство, наиболее распределенное по всему телу. С его помощью активизируются некоторые радары, которые настроены на весь клеточный аппарат тела, и поэтому вдох доходит до головы, до ног, до глубины желудка. Некоторые запахи блокируются в определенной зоне или же вовсе закладывают нос. Если от какого-то запаха перехватывает дыхание, значит он атаковал легкие или способствует разложению допамина, вследствие чего блокирует нервы какого-либо органа. Запахи обладают способностью к механической активации. Сразу же после вдыхания начинается отсев или классификация, осуществляемая всем организмом. Мы можем описать какой-то запах по тому, как он взаимодействует с наши телом.

По моему убеждению, ценность аромата определяется его способностью заставить распахнуться все клетки нашего организма: хорошие духи словно побуждают клетки глотнуть свежего воздуха. Результат действия моих духов — по-моему "живых" духов — противоположен действию других их собратьев, которые, проникая в меня, или закладывают нос, блокируя, отчуждая организм, или же скапливаются у меня внутри, как будто нефть на дне желудка.

Каждый запах ударяет по определенной части организма. Очень важно понять, как части тела реагируют на конкретный запах: полностью ли этот процесс для них жизненен, позитивен, восстанавливает и освежает.

Аромат, который я создал, вовлекает весь организм. Такова избранная мною логика: аромат проникает во все части организма, создавая ощущение, будто носом ты находишься на высокой горе, желудком — в море, а босыми ногами стоишь на песке или мягком лугу. С помощью эссенций я постарался подобрать ключ к жизненности, свойственной человеческому организму.

Очень важно правильно подобрать духи, проанализировать, действительно ли они полезны, восклицает ли каждая клеточка: "Они мне нравятся, они меня любят и воспевают, я их хочу".

­ Конец страницы 30 ­

¯ Начало страницы 31 ¯




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.