Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 15-16




Тема: Инновационные образовательные процессы. Авторские школы.

Вопросы для обсуждения к занятию № 15:

1.Понятие инноваций в педагогике. История инноваций зарубежного и российского образования.

2. Методологические основания педагогической инновации.

3. Инновационный педагогический опыт работы образовательных учреждений в России и за рубежом.

 

Литература:

1. Законодательное положение об инновационной политике российского образования.// Вестник образования России.2007.№1.-С.21-32.

2.Кванина В.В. Инновации: определимся с понятиями? // Администратор образования.-2007.№1.С.75-83.

3. Алексанина Н.С. Инновационная деятельность в образовании.// Мир образования- образование в мире.-2006.№4.С.119-123.

4.История инноваций в современной образовательной системе.// Вопросы гуманитарных наук.-2005.№1.С.211-216.

5. Сумнительный К.Е. Инновации в образовании: миф и реальность.// Народное образование.-2007.№4.С.89-180.

5. Хуторский А.В. Типологии нововведений.// Школьные технологии.-2005.№5.С.10-24.

6. Гребенюк О.С. Теория обучения. Учебник для студентов вузов. М.Владос- пресс,2003.384с. Глава «Инновации в образовании»

7. Слободчиков В.И. Проблемы становления и развития инновационного образования.// Инновации в образовании.-2003.№2.С.4-29.

8. Методологические основания педагогической инноватики.// Школьные тнехнологии.-2005.-№4.С.16-20.

9. Методологические подходы к пониманию развития в инновационной педагогической деятельности.// Перемена.-2006.С.23=30.

10. Библиотечка журнала. «Вестник образования России».-2006.№6.

11. Куклев В.А. Мобильное обучение как инновация.// Инновации в образовании.-2007.-№6.С.52-60.

Задания для самостоятельной работы:

1.Подготовьте сообщение на тему: «Инновационная деятельность в образовательных учреждениях Смоленщины»

2.Проанализируйте педагогический процесс школы, в которой вы учились, с точки зрения инноватики.

 

Вопросы для обсуждения к семинару №16:

1. Педагоги- новаторы в истории образования России.

2. Авторские школы современного российского образования.

3. Альтернативное образование в России.

Литература:

1.Журавлева Л.С. Педагогическое наследие князей Тенишевых.

2. Лебедева В.А. педагогическая деятельность Л.Н.Толстого.

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ.

4. Гребенюк О.С. Теория обучения.Учебник для студентов вузов.М.Владос-пресс.2003 384с. Глава «Авторские школы»

5. Гончар М.В.Авторские школы как важнейший тип инновации в образовании.// Народное образование.-2001.№6.С.51-59.

6. Тубельский А.Н. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания. М. Сентябрь 2001.-143с. Библиотека журнала «Директор школы»№5 2001.

7. Технология авторской школы самоопределения (А.Н. Тубельский).//Селевко Г.К.Педагогические технологии авторских школ 2005.С. 114-122.

8.Адамский А. Педагогика в переводе на детский А.Н. Тубельский-60 лет.// Первое сентября.200. 30 октября.С.2.

9. Тубельский А.Н. Школа самоопределения.// Школьные технологии.-1997.С.48-54.

10.Московская Е. Школа Щетинина.// Природа и человек.-2007.№3. С. 45-46.

11.Соловейчик А. Школа Щетинина, три дня в новом измерении педагогики.// Первое сентября.2000. апрель с.2.

12. Ямбург Е. Дети и отцы: ключ к пониманию.// Знамя.2006.№10 С.168-184.

13 Ямбург Е. Единое образовательное пространство школы: педагогический аспект.// Управление школы 2004.№10,11.

14. Морозова Н. Альтернативные образовательные системы.// Сельская школа.-199.№6.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады о деятельности авторских школ В.А. Караковского, Л.Н Тубельского, А.А.Католикова, Е.А.Ямбурга.

2. Создайте модель вашей авторской школы, обозначив цели, задачи. Аргументируйте те инновационные идеи, которые вы видите в своей школе.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ (2-й семестр)

1. Понятие форм воспитания, их классификация.

2. Средства воспитания.

3. Выбор учителем методов, форм и средств воспитания.

4. Сущность коллектива, его признаки.

5. Динамика развития коллектива.

6. Функции коллектива в формировании личности школьника.

7. Функции классного руководителя.

8. Содержание деятельности классного руководителя.

9. Стили взаимодействия педагога с воспитанниками.

10. Сущность воспитательной системы школы.

11. Структура воспитательной системы школы.

12. Динамика воспитательной системы школы.

13. Общественно-историческая обусловленность содержания образования.

14. Структура содержания образования.

15. Структура базисного учебного плана школ РФ.

16. Учебная программа как документ, регламентирующий содержание образования по предмету.

17. Требования к учебникам.

18. Государственный образовательный стандарт.

19. Типология воспитательно-образовательных учреждений РФ.

20. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.

21. Учение как особый вид познания, этапы процесса обучения.

22. Процесс обучения как система.

23. Взаимосвязь закономерностей, принципов и правил обучения.

24. Принципы обучения как система.

25. Характеристика принципов обучения.

26. Сущность методов и приемов обучения, их классификация.

27. Классификация методов обучения по источнику информации, их характеристика.

28. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся, их характеристика.

29. Выбор учителем методов в учебном процессе.

30. Средства обучения, их классификация.

31. Сущность форм организации обучения, история их развития.

32. Классификация форм обучения.

33. Типология и структура урока.

34. Контроль в учебном процессе.

35. Сущность объяснительно-иллюстративного и программированного обучения.

36. Сущность проблемной модели обучения.

37. Сущность развивающего обучения.

38. Современные модели обучения.

39. Сущность педагогических технологий.

40. Конструирование учителем педагогической технологии.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Отметка “ отлично” выставляется, если студент дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете и дополнительные (если в таковых была необходимость) вопросы. В самостоятельном (без наводящих вопросов экзаменатора) ответе должны быть обстоятельно раскрыты соответствующие теоретические положения современной педагогики, дан анализ литературы (определенный учебной программой), показаны пути реализации теоретических положений в школьной практике. Материал излагается в логической последовательности, литературным языком. Ответ может содержать 1-2 неточности или несущественные ошибки.

Отметка “ хорошо ” выставляется, если ответ отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки в изложении теоретического материала, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса экзаменатора.

Отметка “ удовлетворительно ” выставляется, если программный материал излагается в основном полно, но при этом допускаются существенные ошибки, ответ имеет репродуктивный характер, проявляется неумение применять педагогические закономерности и правила для объяснения конкретных фактов школьной практики, требуется помощь со стороны экзаменатора (наводящие вопросы, разъяснения и т.п.), наблюдается нарушение логики изложения.

Отметка “ неудовлетворительно ” выставляется, если ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала (по экзаменационному билету или дополнительным вопросам экзаменатора), допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов экзаменатора, грубое нарушение логики изложения.

Преподаватель имеет право вести опрос на экзамене не только по вопросам билета.

 

Приложение 1

Задания к занятиям 5-6 на тему «Методы исследования»

Задание1. Проведите исследование в школе или в студенческой группе, используя 1-2 метода. На занятии изложите результаты, выводы, трудности при использовании данных методов и возможные пути их устранения.

Задание2. Выберите тему исследования, определите объект, задачи, сформу­лируйте гипотезу, подберите систему методов для проверки гипотезы, дока­жите целесообразность отобранных методов. (Примерные темы исследова­тельских работ и правила их оформления см. на стр. …).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.