КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 9-10
Занятие 8 Занятие 4-5 Тема:. Содержание образования как средство развития личности. Вопросы для обсуждения: Сущность содержания образования и его исторический характер. Структура содержания образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. Типология воспитательно-образовательных учреждений Российской Федерации. Литература: 1. Закон РФ об образовании. Статьи 2, 7, 12, 14. 2. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. - М., 1999. С. 349-350. 3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1997. Гл. 9. 4. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. С. 224-240. 5. Киримов Г.Д. Введение в педагогический процесс. 6. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: проблемы и перспективы. - М., 1981. 7. Сайман Б. Общество и образование. - М., 1989. Гл. 1, 2. 8. Сидоренко В.Ф. Образование: образ культуры. Социально-психологические проблемы образования. М., 1992. 9. Олейникова О. Знание, не прошедшее через сердце, - опасно. Педагогика., 2001, № 6. С.106-108. Занятие 6-7. Тема:. Сущность процесса обучения. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность, движущие силы и функции процесса обучения. 2. Учение как особый вид познания. Общее и различие процессов познания и учения. 3. Этапы процесса обучения. Задачи учителя на каждом из этапов. 4. Процесс обучения как система. 5. Личностно ориентированное обучение. Литература: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1997. Гл. 12. 2. Селиванов В.С. Педагогика. - Смоленск, 2001. Гл. 8. 3. Дидактика средней школы. Под ред. Скаткина М.Н. - М., 1982. Гл. 4. 4. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. - М., 1999. С. 66-67, 265-269. 5. Киримов Г.Д. Введение в педагогический процесс. - Смоленск, 2000. Гл.2. 6. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. Педагогика. 1994, № Тема:. Принципы обучения. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность принципов обучения, их соотношение с закономерностями и правилами обучения. 2. Характеристика принципов обучения. 3. Взаимосвязь и взаимообусловленность принципов обучения. Литература: 1. Дидактика средней школы. Под ред. Скаткина М.Н. - М., 1982. Гл. 2. 2. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.С. 189-200. 3. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. Часть 2, тема 4. 4. Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. - М., 1989. С. 103-114. 5. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки М. 1987. Тема:. Методы и средства обучения. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность метода и приема обучения. 2. История развития методов обучения. 3. Многомерные классификации методов обучения. 4. Оптимальный выбор учителем системы методов в учебном процессе. 5. Средства обучения и их классификация. Литература: 1. Дидактика средней школы. Под ред. Скаткина М.Н. - М., 1982. Гл. 5,7. 2. Селиванов В.С. Педагогика. - Смоленск, 2001. Гл. 10. 3. Киримов Г.Д. Введение в педагогический процесс. - Смоленск, 2000. С. 62-70, 94-102. 4. Выбор методов обучения в средней школе. Под ред. Бабанского Ю.К. М., 1981. 5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М., 1991.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |