КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 7
Занятие 5-6. Занятие 4. Тема: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Вопросы для обсуждения: 1.Объект, предмет и структура педагогической науки. Основные понятия педагогики. 2.Методология педагогической науки. Методологические подходы при изучении педагогических явлений. 3.Связь педагогии с другими науками. 4.Актуальные проблемы педагогики. Литература: 1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М. 1990. 2. Журавлев В.И. Связь педагогики с другими отраслями научного знания. //Советская педагогика. 1990, №4. С. 47. 3. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. / Хрестоматия по педагогике. М., 1976. С. 198. Задание к занятию: Прокомментируйте высказывания: 1. «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»/ Л.Н.Толстой/; 2. «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, т.е в виде теорий науки, может существовать педагогика»/П.П.Блонский/. Тема: Методы и логика педагогического исследования. Вопросы для обсуждения: 1.Сущность методов педагогического исследования. Методы педагогического исследования как система. 2. Эмпирические методы исследования. 3. Теоретические и статистические методы педагогического исследования. 4. Участие учителей в исследовательской работе. Литература: 1. Российская пед. энциклопедия. Т.1. М, 1994. С. 570-572. 2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001. 1. Кочетоа А.И. Культура педагогического исследования. – Мн., 1996 2. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогики. – 2002. - №1 3. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М., 2004. 4. Журнал «Педагогическая диагностика» 5. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. 6. Каин А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент. // Педагогика. 1996, №5. С. 10. 7. Сборник методик для диагностики педагогических способностей, умений, качеств, интересов личности, психических состояний. - Одесса, 1991. 8. Фридман Л.Н. Изучение личности учащихся и ученического коллектива. -М., 1988. Тема: Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение понятий развитие и формирование личности. 2. Наследственность и развитие личности ребенка. 3. Роль среды в развитии личности. 4. Роль воспитания в развитии личности. 5. Влияние собственной деятельности ребенка на его развитие. Задание к занятию. Разделитесь на 5 групп. Первая группа («эксперты») готовит вступительную речь о соотношении понятий «развитие» и «формирование», о структуре и видах развития. Группы 2-4 готовят сообщения по вопросам 2-4 семинара, пытаясь убедить экспертов в огромном значении одного из факторов на развитие личности, приводя высказывания известных личностей, яркие примеры и т.д. В выступлениях принимают участие все члены групп. Выступления должны занимать 5 минут. После выступления всех групп эксперты определяют, выступление какой из групп было наиболее убедительным и делают заключение о соотношении факторов развития.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |