Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7




Занятие 5-6.

Занятие 4.

Тема: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.

Вопросы для обсуждения:

1.Объект, предмет и структура педагогической науки. Основные понятия педагогики.

2.Методология педагогической науки. Методологические подходы при изу­чении педагогических явлений.

3.Связь педагогии с другими науками.

4.Актуальные проблемы педагогики.

Литература:

1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М. 1990.

2. Журавлев В.И. Связь педагогики с другими отраслями научного знания. //Советская педагогика. 1990, №4. С. 47.

3. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. / Хрестома­тия по педагогике. М., 1976. С. 198.

Задание к занятию:

Прокомментируйте высказывания: 1. «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ре­меслом,- в этом корень учительского дела»/ Л.Н.Толстой/; 2. «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и по­этому лишь в виде известных идей, т.е в виде теорий науки, может существо­вать педагогика»/П.П.Блонский/.

Тема: Методы и логика педагогического исследования. Вопросы для обсуждения:

1.Сущность методов педагогического исследования. Методы педагогического исследования как система.

2. Эмпирические методы исследования.

3. Теоретические и статистические методы педагогического исследования.

4. Участие учителей в исследовательской работе.

Литература:

1. Российская пед. энциклопедия. Т.1. М, 1994. С. 570-572.

2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001.

1. Кочетоа А.И. Культура педагогического исследования. – Мн., 1996

2. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогики. – 2002. - №1

3. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М., 2004.

4. Журнал «Педагогическая диагностика»

5. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент.

6. Каин А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент. // Педагоги­ка. 1996, №5. С. 10.

7. Сборник методик для диагностики педагогических способностей, умений, качеств, интересов личности, психических состояний. - Одесса, 1991.

8. Фридман Л.Н. Изучение личности учащихся и ученического коллектива. -М., 1988.

Тема: Личность ребенка как объект и субъект воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение понятий развитие и формирование личности.

2. Наследственность и развитие личности ребенка.

3. Роль среды в развитии личности.

4. Роль воспитания в развитии личности.

5. Влияние собственной деятельности ребенка на его развитие.

Задание к занятию. Разделитесь на 5 групп. Первая группа («эксперты») готовит вступительную речь о соотношении понятий «развитие» и «формирование», о структуре и видах развития.

Группы 2-4 готовят сообщения по вопросам 2-4 семинара, пытаясь убедить экспертов в огромном значении одного из факторов на развитие личности, приводя высказывания известных личностей, яркие примеры и т.д. В выступлениях принимают участие все члены групп. Выступления должны занимать 5 минут.

После выступления всех групп эксперты определяют, выступление какой из групп было наиболее убедительным и делают заключение о соотношении факторов развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.