Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских занятий. Последипломное образование медицинских работников прошло большой путь, оно развивалось вместе с додипломной подготовкой врачей




IV. Заключение

 

Последипломное образование медицинских работников прошло большой путь, оно развивалось вместе с додипломной подготовкой врачей. Именно в медицине впервые была осознана важность концепции постоянного обучения, обучения на протяжении всей жизни. Начавшись как система «подмастерьев», когда молодой врач учился, работая вместе с более опытным врачом, врачебная подготовка развилась в достаточно сложную, многоступенчатую систему, жестко регулируемую государством и находящуюся под постоянным контролем общества.
Система подготовки врачей — как додипломная, так и последипломная — во многом уникальна, как уникальна и сама профессия врача и ее место в обществе. Система здравоохранения, если она хочет продолжить свое существование, должна уделить больше внимания своей эффективности и своему развитию. Вот тут и раскрывается в полной мере потенциал последипломного образования. Именно оно должно выполнять функцию гироскопа в профессиональной жизни врача, корректируя отклонения от курса, помогая расти, увеличивать багаж знаний и набирать дополнительный опыт, осваивать новые методы диагностики и лечения. В свое время декан Гарвардской медицинской школы отметил: «Я всегда говорю своим студентам, что через десять лет после окончания медицинской школы выяснится, что половина того, чему вас учили, окажется неправильным. проблема только заключается в том, что преподаватели не знают заранее, какая половина».
Действительно, для получения информации об эффективности, например, новых лекарственных средств необходимы крупные клинические испытания, и ни одному клиницисту не под силу организовать их в одиночку Поэтому ему необходимо отслеживать появляющуюся новую информацию и использовать ее для лечения пациентов. Вот здесь система последипломного образования начинает играть двойную роль. С одной стороны, она обеспечивает врача собственно новыми данными и знаниями, а с другой — выступает в роли контролера, заслона на пути тех, кто не хочет изменяться и чья практика оказывается ниже принятых стандартов. Медицинское последипломное образование также становится технологией (технология — прикладная наука), которая вбирает в себя информацию и подходы из других наук: педагогики, психологии, научно-обоснованного менеджмента, философии, эпидемиологии, статистики и собственно медицинских наук. В результате формируется уникальный сплав собственных подходов, который направлен на формирование из выпускника медицинского вуза полноценного специалиста и на поддержку его деятельности на протяжении всей карьеры. Важнейшим этапом здесь является обучение вчерашнего студента в интернатуре, ординатуре или аспирантуре (если у него есть склонность к научно-педагогической деятельности.

Система последипломного образования должна предъявлять повышенные требования к подготовке педагогических кадров для себя самой. Это должны быть не только специалисты в выбранной ими области медицины, это должны быть еще и талантливые педагоги, ученые и люди, хорошо знакомые с мировой и отечественной культурой. Подготовка будущих преподавателей со студенческой скамьи через ординатуру и аспирантуру является наиболее адекватным способом «привить» широкий кругозор и глубокие знания в выбранной специальности. Повышению качества образовательного процесса способствуют энергичная и специально планируемая научно-исследовательская и клиническая работа, активная издательская деятельность, а также международные проекты, обогащающие учебную работу современным опытом.

 

Библиографический список использованной литературы

1. Методы эффективного обучения взрослых:учеб.-метод.пособие Е.А.Аксенова и др.—М.:Берлин, 1999.

2. С.Б.Сабирьянов. О последипломной подготовке специалистов по индивидуальной траектории обучения/С.Б.Сабирьянов//Главная медицинская сестра. 2005. №3

3. С.И.Двойников, С.А.Краснова. Последипломное обучение в современных условиях/С.И.Двойников//Сестринское дело.2005. № 3

4. В.А.Воробьев. В.П.Дадыкина. Проведение деловых игр в процессе последипломного обучения на факультетах усовершенствования врачей./ В.А.Воробьев // Стоматология. 1993. № 3

5. Медицинское последипломное образование. В 2 т. Т./под ред. Н.А.Белякова.-СПб.:МАПО, 2001.

6. Баклушина Е.К. Современное состояние, проблемы и перспективы правовой подготовки медицинских работников на уровне последипломного образования/Баклушина Е.К.//Медицинское право.2005.№ 1

7. Н.А.Беляков. Н.Т.Гончар.Оценка эффективности различных форм последипломного обучения врачей/Н.А.Беляков//Последипломное медицинское образование и наука.2003. № 1

8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб.пособие для студ.вузов/С.Д.Смирнов.-М.:Академия, 2003.-304с

 

Приложение № 1

1. Соответствует ли Ваше место работы имеющейся у Вас квалификации?

Ø Да

Ø Нет

Ø Мне все равно

2. В какой форме в подразделении, где Вы раньше обучались, проводилось обучение:

Ø Начитывались лекции

Ø Проводились семинары, деловые игры

Ø Другие формы обучения

3. Какие причины заставили Вас пойти учиться:

Ø Заставило учиться начальство

Ø Истек срок действия диплома, квалификационной категории

Ø Я сам решил, что мне это нужно

Ø За компанию

Ø Другие причины

4. Были ли Вы заблаговременно проинформированы о содержании программы:

Ø Да

Ø Нет

Ø Частично

Ø Я и не хотел знать

 

5. Отвечало ли содержание программы Вашим ожиданиям?

Ø Да

Ø Отчасти

Ø Нет

Ø Мне все равно

 

6. Соответствовал ли объем информации отведенному времени?

Ø Да

Ø Нет

Ø Не совсем

Ø Слишком мал

Ø Избыточен

 

7. Понравилась ли Вам форма проведения занятий?

Ø Да

Ø Нет

Ø Не совсем

Ø Мне все равно

 

8. Оцените, пожалуйста, работу преподавателей по следующим параметрам от 1 до 10 баллов:

Ø Содержание предлагаемого материала

Ø Актуальность

Ø Развернутость

Ø Логичность изложения материала

Ø Методическая подготовка

Ø Форма занятий

Ø Язык и риторика

Ø Активизация аудитории

 

9. Каким был курс по своей продолжительности?

Ø Оптимальным

Ø Слишком коротким

Ø Слишком длинным

 

10. Удалось ли получать ответы на вопросы, с которыми Вы пришли на этот курс?

Ø Да на все

Ø Нет

Ø Не совсем

Ø У меня не было никаких вопросов

 

11. Какая форма контроля знаний была после курса обучения?

Ø Тестовый контроль

Ø Устный экзамен

Ø Письменный экзамен

Ø Сдача экзамена у постели больного

Ø Проверка навыков, манипуляций

Ø Другие формы контроля

 

12. Дайте, пожалуйста, оценку общей удовлетворенности курсом по 5-ти бальной системе:

 

13. Оцените организационное обеспечение программы по 5-ти бальной системе:

 

14. Какие виды услуг необходимо ввести для большего удобства слушателей?

 

15. В какой форме Вы хотели бы продолжить обучение?

Ø Не хотели вообще

Ø Самостоятельное чтение медицинской литературы

Ø Участие в учебах, семинарах, конференциях

Ø Дальнейшее обучение на базе отделения повышения квалификации медицинских работников

Ø Другое обучение (какое?)

16. Какой раздел медицинских знаний Вы хотели бы изучать дополнительно в первую очередь?

Ø Оказание неотложной помощи

Ø Методика обследования и постановка диагноза пациентам с различной патологией

Ø Совершенствование техники инструментальных исследований (каких?)

17. Как Вы сами оцениваете уровень ваших знаний после курса обучения:

Ø Хороший

Ø Удовлетворительный

Ø Плохой

Ø Другая оценка

18. Будете ли вы применять полученные знания на практике, ознакомите ли других сотрудников с полученными знаниями:

Ø Да, конечно

Ø Нет

Ø Другой вариант ответа

19. Что бы Вы еще хотели добавить? Ваши предложения по улучшению качества обучения?

 

 

 

 


 

 

 

1-й семестр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.