Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские и практические занятия в ВШ




Лекция — пресс-конференция.

Назвав тему лекции, преподаватель просит студентов зада­вать ему письменно вопросы по данной теме. В течении двух-трех минут студенты формулируют наиболее интересующие их вопросы и передают преподавателю, который в течение трех— пяти минут сортирует вопросы по их содержанию и начинает лекцию. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связ­ный текст, в процессе изложения которого формулируются от­веты. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

Такую лекцию можно проводить:

· в начале темы с целью выявить потребности, круг интере­сов группы или потока, его (ее) модель: установки, воз­можности;

· в середине, когда она направлена на привлечение студентов к узловым моментам курса и систематизацию знаний;

· в конце — для определения перспектив развития усвоенного содержания.

Процесс обучения в ВШ предусматривает практические за­нятия (ПЗ). Они предназначены для углубленного изучения дис­циплины. Их формы разнообразны. Это родовое понятие: уроки иностранного языка, лабораторные работы, семинарские заня­тия, практикумы.

Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для реше­ния практических задач совместно с преподавателем. На млад­ших курсах практические занятия проводятся через 2—3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции.

Цель практических занятий. ПЗ призваны углублять, рас­ширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессио­нальной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как сред­ства оперативной обратной связи.

План ПЗ отвечает общим идеям и направленности лекцион­ного курса и соотнесен с ним в последовательности тем. Он яв­ляется общим для всех преподавателей и обсуждается на засе­дании кафедры.

Методика ПЗ может быть различной, она зависит от автор­ской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различ­ными методами достигалась общая дидактическая цель.

Доцент, профессор должен сам вести ПЗ, хотя бы в одной группе, посещать занятия ассистентов для координации теоре­тической и практической частей курса. Между лекцией и ПЗ планируется самостоятельная работа студентов, предполагающая изучение конспекта лекций и подготовку к практическим заня­тиям.

Структура ПЗ в основном одинакова:

· вступление преподавателя;

· ответы на вопросы студентов по неясному материалу;

· практическая часть как плановая;

· заключительное слово преподавателя.

Разнообразие занятий вытекает из собственно практической части. Это могут быть обсуждения рефератов, дискуссии, реше­ние задач, доклады, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты.

Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и слушателям.

ПЗ не должно быть топтанием на месте. Если студенты пой­мут, что все его обучающие возможности исчерпаны, то резко упадет уровень мотивации. Следует организовывать ПЗ так, что­бы студенты постоянно ощущали нарастание сложности выпол­няемых заданий, испытывали положительные эмоции от пере­живания собственного успеха в учении, были заняты напряжен­ной творческой работой, поисками правильных и точных реше­ний. Большое значение имеют индивидуальный подход и про­дуктивное педагогическое общение. Обучаемые должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой лично­стный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана заня­тий преподаватель должен учитывать уровень подготовки и инте­ресы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.

При проведении ПЗ следует учитывать роль повторения. Но оно должно быть не нудным, однообразным. Повторение для закрепления знаний следует проводить вариантно, под новым углом зрения, что далеко не всегда учитывается в практике ву­зовского обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.