Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути дальнейшего совершенствования CPC




Активизация CPC

В педагогической литературе описаны и практически приме­няются разнообразные приемы активизации CPC. Вот наиболее действенные из них.

1. Обучение студентов методам самостоятельной работы: временные ориентиры выполнения CPC для выработки навы­ков планирования бюджета времени; сообщение рефлексив­ных знаний, необходимых для самоанализа и самооценки.

2. Убедительная демонстрация необходимости овладения пред­лагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях.

3. Проблемное изложение материала, воспроизводящее типич­ные способы реальных рассуждений, используемых в науке и технике.

4. Применение операционных формулировок законов и опре­делений с целью установления однозначной связи теории с практикой.

5. Применение методов активного обучения (анализ конкрет­ных ситуаций, дискуссии, групповая и парная работа, кол­лективное обсуждение трудных вопросов, деловые игры).

6. Разработка и ознакомление студентов со структурно-логической схемой дисциплины и ее элементов; применение ви­деоряда.

7. Выдача студентам младших курсов методических указаний, содержащих подробный алгоритм, постепенно уменьшая разъяснительную часть от курса к курсу с целью приучить студентов к большей самостоятельности.

8. Разработка комплексных учебных пособий для самостоятель­ной работы, сочетающих теоретический материал, методи­ческие указания и задачи для решения.

9. Разработка учебных пособий междисциплинарного харак­тера.

10. Индивидуализация домашних заданий и лабораторных ра­бот, а при групповой работе — четкое ее распределение меж­ду членами группы.

11. Внесение затруднений в типовые задачи, выдача задач с из­быточными данными.

12. Контрольные вопросы лекционному потоку после каждой лекции.

13. Чтение студентами фрагмента лекции (15—20 мин) при пред­варительной подготовке его с помощью преподавателя.

14. Присвоение статуса «студентов-консультантов» наиболее продвинутым и способным студентам, оказывая им всяче­скую помощь.

15. Разработка и внедрение коллективных методов обучения, групповой, парной работы.

16. Использование AOC для самоконтроля студентов.

Выход на новое качество подготовки специалистов ведущие ученые-педагоги российских вузов видят в переориентации учеб­ных планов на широкое использование самостоятельной рабо­ты, в том числе и на младших курсах. Заслуживают внимания такие конструктивные предложения, как:

· организация индивидуальных планов обучения с привлече­нием студентов к НИРС и по возможности к реальному про­ектированию по заказам предприятий;

· включение CPC в учебный план и расписание занятий с орга­низацией индивидуальных консультаций на кафедрах;

· создание комплекса учебных и учебно-методических посо­бий для выполнения CPC;

· разработка системы интегрированных межкафедральных за­даний;

· ориентация лекционных курсов на самостоятельную работу;

· рейтинговый метод контроля CPC;

· коллегиальные отношения преподавателей и студентов;

· разработка заданий, предполагающих нестандартные реше­ния;

· индивидуальные консультации преподавателя и перерасчет его учебной нагрузки с учетом CPC;

· проведение форм лекционных занятий типа лекции-беседы, лекции-дискуссии, где докладчиками и содокладчиками вы­ступают сами студенты, а преподаватель выполняет роль ве­дущего. Такие занятия предполагают предварительную са­мостоятельную проработку каждой конкретной темы высту­пающими студентами по учебным пособиям, консультации с преподавателем и использование дополнительной литера­туры.

В целом же ориентация учебного процесса на самостоятель­ную работу и повышение ее эффективности предполагает:

· увеличение числа часов на CPC;

· организацию постоянных консультаций и консультационной службы, выдачу комплекта заданий на CPC сразу или по­этапно;

· создание учебно-методической и материально-технической базы в вузах (учебники, учебно-методические пособия, ком­пьютерные классы), позволяющей самостоятельно освоить дисциплину;

· доступность лабораторий и мастерских (для самостоятель­ного выполнения лабораторного практикума);

· организацию постоянного (лучше рейтингового) контроля, что позволяет свести до минимума традиционные процеду­ры контроля и за счет сессионного времени увеличить бюд­жет времени CPC;

· отмену большей части сложившихся форм практических и лабораторных занятий с целью высвобождения времени на самостоятельную работу и обслуживание консультационных пунктов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.