КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные формы CPC
В настоящее время в вузах существуют две общепринятые формы самостоятельной работы. Традиционная, т. e. собственно CPC, выполняемая самостоятельно в произвольном режиме времени в удобные для студента часы, часто вне аудитории, а когда того требует специфика дисциплины, — в лаборатории или мастерской. Другой вид самостоятельной работы — аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя, у котоpoгo в ходе выполнения задания можно получить консультацию, так называемая KCP. В настоящее время наметилась тенденция к разработке третьего, промежуточного варианта CPC, предусматривающего большую самостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, наличие консультационных пунктов и ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля. В рамках данного раздела представляется целесообразным осветить некоторые аспекты организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя, поскольку собственно самостоятельная работа студентов в достаточной мере традиционна и уступает место новым формам, в частности KCP, а третий вариант — CPC находится в стадии разработки и эксперимента. Заслуживает пристального внимания опыт организации и проведения KCP в Санкт-Петербургском техническом университете. Придерживаясь терминологии разработчиков, будем называть традиционную CPC — C2, а контролируемую аудиторную самостоятельную работу— C1. Эти занятия представляют как бы промежуточную форму между традиционными аудиторными занятиями и C2. На занятиях типа C1 преподаватель не читает лекций, не ведет семинаров, лабораторных работ, т. e. не является источником первичной содержательной информации. Эту информацию студенты извлекают сами, пользуясь рекомендованными источниками. В аудитории преподаватель присутствует для оказания методической помощи студентам, консультаций, контроля и организации аудиторной работы студентов. Как правило, консультации носят индивидуальный характер, и лишь в отдельных случаях даются необходимые разъяснения (особо трудный материал) всей аудитории. Ниже приводятся предлагаемые санкт-петербургскими разработчиками конкретные формы C1 и ориентировочные варианты сокращения аудиторных занятий в чистом виде с целью их замены C1: 1. Изучение отдельных разделов учебных дисциплин при наличии учебника по учебнику. 1 час лекции заменяется 0,5 часа C1 и 0,5 часа C2. Формы контроля — традиционные. 2. Интенсификация обучения за счет применения раздаточкого материала. Рекомендуется для специальных и узкоспециальных дисциплин. Вместо 1 часа лекций — 1 час C2. Объем раздаваемого материала 5—8 машинописных страниц на каждую сокращаемую лекцию. Контроль традиционный: консультации, выполнение индивидуальных заданий, экзамен. 3. Изучение теоретических разделов курса по учебной и научной литературе при выполнении расчетных заданий, курсовых проектов и работ, рефератов. Формы контроля: зачет, защита курсовых. При этом 1 час C2 заменяется на 0,5 часа C1 и 0,5 часа С2. 4. Подготовка к лабораторным работам и оформление отчета непосредственно на рабочем месте под руководством преподавателя при наличии специальных методических указаний. 1 час C2 заменяется на 0,5 часа C1 + 0,5 часа C2. 5. Индивидуальное выполнение лабораторных работ, при этом вместо 1 часа лабораторных занятий планируется 0,5 часа C1 и 0,5 часа занятия в лаборатории или, оставив число часов работы в лаборатории неизменным, замена 1 часа C2 на 1 час С1. 6. Изучение новейшей техники по описаниям (на рабочих местах в вузе или на предприятии) с консультациями преподавателя. Из лекционного курса убирается описательная часть, при этом 1 час лекции заменяется на 1 час C1. 7. Аудиторное проектирование под руководством преподавателя в специализированных кабинетах, оснащенных вычислительной техникой и средствами САПР. Вместо 1 часа C2 1 час С1. 8. Применение TCO и AOC для активного контроля результатов C1. Затраты труда преподавателя учитываются в разделе методической работы индивидуального плана. 9. Компьютеризация обучения с целью углубления знаний в данной предметной области. Для общенаучных и общеинженерных дисциплин перспективно применение пакетов прикладных программ с элементами обучения и автоматизированных учебных курсов. 10. Методы обучения: деловые игры, дискуссии, подготовленные студентами семинары и лекции и т. п.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |