Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинара. 1. Возникновение педагогической теории и краткая история ее становления




План семинара

1. Возникновение педагогической теории и краткая история ее становления.

2. Функции педагогической науки: теоретическая, практическая и прогностическая.

3. Система педагогических наук. Место педагогики в системе наук о человеке.

4. Целеполагание в педагогике: понятие цели воспитания; иерархия целей в педагогике; цели воспитания в мировой практике.

5. Приоритеты современной педагогики.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Что определило возникновение педагогики как науки? Отметьте правильный ответ:

1) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

1) забота родителей о счастье детей;

2) биологический закон сохранения рода;

3) прогресс науки и техники.

 

2. Какое из приведённых ниже утверждений наиболее правильно определяет педагогику?

А. Педагогика изучает закономерности развития ребёнка и определяет пути его воспитания.

 

Б. Педагогика занимается изучением вопросов обучения подрастающего поколения.

 

В. Педагогика – это наука о воспитании и обучении человека.

 

Г. Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

 

3. Составьте таблицу «Взаимосвязь педагогики с другими науками»

Наука Прямая связь с педагогикой (как данная наука влияет на педагогику, как в педагогике используются научные разработки данной науки) Обратная связь (как педагогика влияет на данную науку)
     

Основная учебная литература

1. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.

4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 448 с.

2. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 520 с.

Семинар 2. Содержание образования как фундамент культуры

личности (2 ч.)

1. Сущность содержания образования. Различные подходы к его трактовке.

2. Теории формирования содержания образования: материальная и формальная.

3. Принципы и критерии отбора содержания образования.

4. Государственный образовательный стандарт, его содержание и структура.

5. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего и профессионального образования (базисный учебный план, учебная программа, учебник, учебное пособие).

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните следующую таблицу.

Содержание образования – это … Признаки понятия Совпадающие Несовпадающие
«…система знаний, включающая факты и обобщения, и система полезных умений и навыков» (Б.П.Есипов, Н.К.Гончаров)      
«…основные знания, умения и навыки, требуемые спецификой данной области научных знаний» (Т.А.Ильина)    
«… научные знания, умения и навыки, осмысливание жизненного познавательного опыта учащихся, приобретаемого вне обучения, и формирование познавательных способностей и творческих сил учащихся» (И.Т.Огородникова)    
«…во-первых, усвоение опыта предшествующих поколений, во-вторых, воспитание типологических качеств поведения, в-третьих, умственное и физическое развитие человека» (В.С.Леднев)    
«…та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему» (В.С.Безрукова)      
«…система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения» (И.П.Подласый)      

 

2. Дайте краткую характеристику двум теориям отбора содержания образования, заполняя таблицу. Воспользуйтесь изданиями: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб, 2009., или Педагогика / В. А. Сластёнин и др. – М., 1998., или Сластёнин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002.

 

Основные характеристики Теории  
Материальная (дидактический материализм или дидактический энциклопедизм) Формальная (дидактический формализм)
Время возникновения и основные представители    
Основные положения    
Достоинства    
Недостатки    
       

 

3. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования. Воспользуйтесь изданием: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2009. С. 63-67

Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры. _____________________________________

 
 

Образование обеспечивает социализацию человека и преемственность поколений. ________________________________________________________

 
 
 

Образование является активным ускорителем культурных перемен, преобразований в общественной жизни и отдельном человеке. ___________

 
 
 

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.

2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 672 с., ил. – Т. 2 – М – Я – 1999.

Семинар 3. Методы и средства обучения (2 ч.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.