КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинара. 1. Возникновение педагогической теории и краткая история ее становления
План семинара 1. Возникновение педагогической теории и краткая история ее становления. 2. Функции педагогической науки: теоретическая, практическая и прогностическая. 3. Система педагогических наук. Место педагогики в системе наук о человеке. 4. Целеполагание в педагогике: понятие цели воспитания; иерархия целей в педагогике; цели воспитания в мировой практике. 5. Приоритеты современной педагогики. Задания для самостоятельной работы
1. Что определило возникновение педагогики как науки? Отметьте правильный ответ: 1) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; 1) забота родителей о счастье детей; 2) биологический закон сохранения рода; 3) прогресс науки и техники.
2. Какое из приведённых ниже утверждений наиболее правильно определяет педагогику? А. Педагогика изучает закономерности развития ребёнка и определяет пути его воспитания.
Б. Педагогика занимается изучением вопросов обучения подрастающего поколения.
В. Педагогика – это наука о воспитании и обучении человека.
Г. Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
3. Составьте таблицу «Взаимосвязь педагогики с другими науками»
Основная учебная литература 1. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с. 2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с. 3. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с. 4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с. Дополнительная учебная литература: 1. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 448 с. 2. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 520 с. Семинар 2. Содержание образования как фундамент культуры личности (2 ч.) 1. Сущность содержания образования. Различные подходы к его трактовке. 2. Теории формирования содержания образования: материальная и формальная. 3. Принципы и критерии отбора содержания образования. 4. Государственный образовательный стандарт, его содержание и структура. 5. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего и профессионального образования (базисный учебный план, учебная программа, учебник, учебное пособие). Задания для самостоятельной работы 1. Заполните следующую таблицу.
2. Дайте краткую характеристику двум теориям отбора содержания образования, заполняя таблицу. Воспользуйтесь изданиями: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб, 2009., или Педагогика / В. А. Сластёнин и др. – М., 1998., или Сластёнин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002.
3. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования. Воспользуйтесь изданием: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2009. С. 63-67 Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры. _____________________________________ Образование обеспечивает социализацию человека и преемственность поколений. ________________________________________________________ Образование является активным ускорителем культурных перемен, преобразований в общественной жизни и отдельном человеке. ___________ Основная учебная литература: 1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с. 2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с. 3. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с. Дополнительная учебная литература: 1. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с. 2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 672 с., ил. – Т. 2 – М – Я – 1999. Семинар 3. Методы и средства обучения (2 ч.)
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |