Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинара. 1. Понятие о методах обучения, их классификация




План семинара

1. Понятие о методах обучения, их классификация. Проблема выбора методов обучения.

2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

4. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности.

5. Основные средства обучения, их классификация.

Задания для самостоятельной работы

1. Что такое метод обучения?

1) Взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения;

2) Способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования;

3) Систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий учащимся развивать умственные способности и интересы;

4) Упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;

5) Часть теории обучения.

2. В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»? Заполните таблицу.

 

Понятие Общие черты Различия
Принцип обучения    
Метод обучения  

 

3. Сопоставьте различные подходы к классификации методов обучения (Е.Я.Голант, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, Ю.К.Бабанский, М.И.Махмутов, М.А.Данилов, Б.П.Есипов и др.) и дайте их краткую характеристику.

Заполните таблицу:

Автор Основание классификации Группы методов Методы, относящиеся к каждой группе
       

 

4. Может ли метод обучения выступать в роли средства обучения и наоборот? Ответ обоснуйте.

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.

5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.

Дополнительная учебная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.

Семинар 4. Организационные формы обучения (2 ч.)

1. Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии.

2. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса

3. Основные формы организации обучения в вузе.

4. Особенности форм дистанционного обучения.

Задания для самостоятельной работы

1. Что такое форма организации обучения?

1) Согласованное взаимодействие учителя и учащегося, регулируемое заранее установленным порядком и режимом;

2) Система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения;

3) Внешняя сторона организации учебного процесса;

4) Способ организации учебной работы учителя и учащихся.

2. Проанализируйте ряд определений понятия «форма организации обучения». Заполните таблицу.

 

Определение понятия «форма организации обучения» Что общего В чем расходятся
«…Организационную форму обучения мы определим как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом» (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, Н.М.Шахмаев)    
«…Форма организации обучения предполагает… упорядочивание, налаживание, приведение в систему взаимодействия учителя и учащихся при работе над определенным содержанием материала» (И.М.Чередов)  
«Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме» (П.И.Подласый)  
«Форма организации образовательного процесса – это способ, характер взаимодействия педагога и учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом. Принимая законченный характер, форма выражается в упорядоченности учебного процесса в отношении позиции его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, отрезков, единиц обучения по характеру деятельности и по времени» (В.И.Загвязинский)  

 

3. В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод обучения»? Заполните таблицу.

 

Понятие Общие черты Различия
Форма организации обучения    
Метод обучения  

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.

5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.

Дополнительная учебная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.

 

Семинар 5. Характеристика классно-урочной системы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.