![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинара. 1. Понятие о методах обучения, их классификация
План семинара 1. Понятие о методах обучения, их классификация. Проблема выбора методов обучения. 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. 3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. 4. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности. 5. Основные средства обучения, их классификация. Задания для самостоятельной работы 1. Что такое метод обучения? 1) Взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения; 2) Способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования; 3) Систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий учащимся развивать умственные способности и интересы; 4) Упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения; 5) Часть теории обучения. 2. В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»? Заполните таблицу.
3. Сопоставьте различные подходы к классификации методов обучения (Е.Я.Голант, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, Ю.К.Бабанский, М.И.Махмутов, М.А.Данилов, Б.П.Есипов и др.) и дайте их краткую характеристику. Заполните таблицу:
4. Может ли метод обучения выступать в роли средства обучения и наоборот? Ответ обоснуйте. Основная учебная литература: 1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с. 2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с. 3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с. 4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с. 5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с. Дополнительная учебная литература: 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с. 2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с. Семинар 4. Организационные формы обучения (2 ч.) 1. Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии. 2. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса 3. Основные формы организации обучения в вузе. 4. Особенности форм дистанционного обучения. Задания для самостоятельной работы 1. Что такое форма организации обучения? 1) Согласованное взаимодействие учителя и учащегося, регулируемое заранее установленным порядком и режимом; 2) Система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения; 3) Внешняя сторона организации учебного процесса; 4) Способ организации учебной работы учителя и учащихся. 2. Проанализируйте ряд определений понятия «форма организации обучения». Заполните таблицу.
3. В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод обучения»? Заполните таблицу.
Основная учебная литература: 1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с. 2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с. 3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с. 4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с. 5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с. Дополнительная учебная литература: 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с. 2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.
Семинар 5. Характеристика классно-урочной системы
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |