КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинара. 1. Понятие о методах воспитания
1. Понятие о методах воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. 2. Методы формирования сознания личности. 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. 4. Методы стимулирования деятельности и поведения. 5. Средства воспитательного процесса, их основные функции.
Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте методы формирования сознания личности: убеждение, внушение, беседа, лекция, пример, дискуссия. Заполните таблицу.
2. Проанализируйте методы организации деятельности и опыта поведения: педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, поручение. Заполните таблицу.
3. Проанализируйте методы стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, требование, создание ситуации успеха. Заполните таблицу.
4. В Российской педагогической энциклопедии указано, что цель воспитания в Средние века – передача опыта от поколения к поколению, подчинение личности сложившимся устоям общества. Как вы думаете, какие методы воспитания использовались в такой школе? Ответ обоснуйте. 1.Соревнование 2.Этическая беседа 3.Требование 4.Диспут 5.Внушение 6.Разъяснение 7.Наказание 8.Приказание 9.Поощрение 10.Создание ситуации успеха
Основная учебная литература: 1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с. 2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с. 3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с. 4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с. Дополнительная учебная литература: 1. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с. 2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 508 с. 3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 336 с. 4. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с. Семинар 8. Формы воспитания (2 ч.)
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |