Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы создания имиджа




Формирование имиджа компании

Составляющие имиджа

Функции имиджа

привлекать тех, кто в данный момент нужен для успеха;

удерживать в сфере своего влияния группы, которые уже за­воеваны;

более эффективно управлять людьми через убеждение, влия­ние и манипулирование ими;

добиваться поставленных целей;

в результате получать чувство уверенности и душевного ком­форта.

Корпоративный имидж формируется в двух направлениях: об­раз самой компании; имидж лидера-руководителя и всего топ-ме­неджмента.

Имидж самой компании обычно включает следующие эле­менты:

• отбор и формирование отличительных особенностей компании;

• идеализация, мифологизация отобранных характеристик, черт;

• знаковое отображение образа компании;

 

Отдельного внимания в процессе создания имиджа заслужи­вает такое явление, как стереотип. В сущности, задачей ПР-специалиста является создание в головах людей позитивных стерео­типов своей организации и, может быть, негативных стереотипов конкурентов и противников.

Для того чтобы создать легко узнаваемое лицо компании, за­поминающийся имидж, необходимо задействовать некоторые ча­стные составляющие: 1) миссия организации, цели и особенности ее деятельности на рынке;2) время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта;3) состояние корпоративной культуры;4) размах деятельности;5) престиж страны происхождения;6) рейтинг в рыночном сегменте или в политике;7) ассортимент и доказанное качество продукции и сервиса.

На имидж организации активно работают такие факторы, как: свидетельства и дипломы по результатам конкурсов и выста­вок;отзывы и благодарственные письма от клиентов, партнеров игосударственных органов; известность и авторитетность лидеров фирмы; документально подтвержденный профессионализм и квалифи­кация персонала (лицензии, сертификаты, победы на профес­сиональных конкурсах);уровень капитализации, свидетельствующий о состоятельно­сти и надежности фирмы;общественная деятельность, корпоративная ответственность перед обществом, выражающаяся, в частности, в благотвори­тельной деятельности;

Цель программы эффективного имиджа - отнюдь не создание элитного образа. Вам необходимо утвердить себя и свой товар на определенном сегменте рынка. Часы "Полёт" Первого московского часового завода мало чем отличаются от, например, "Rolex".

План по созданию имиджа состоит из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа.

Фундамент имиджа Определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана.

Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Составление плана по внешнему имиджу означает тщательный анализ всего того, что в первую очередь бросается в глаза обществу и конкретному покупателю. Месторасположение. Цветовая символика. Очень важно, чтобы рекламная кампания составляла единое целое с программой создания имиджа. Через весь план по созданию имиджа должны проходить одна тема и один девиз.

Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме. Внутренний имидж труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа. Внутренний имидж - это имидж компании глазами ее сотрудников, имидж, который возникает у покупателей при общении с ее сотрудниками. Проще говоря, негативный внутренний имидж означает неизбежную потерю компанией покупателей и утрату репутации.

Осязаемый имидж. То, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании. К области осязаемого имиджа, который мы воспринимаем всеми пятью чувствами, относится все, начиная от лозунга компании до ее месторасположения. Название фирмы и ее лозунг - самые заметные элементы в системе имиджа.

Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.

Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.