КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опрос методом интервью
ВИДЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Анкетирование как разновидность опроса Анкетный опрос – метод сбора вербальной информации, предполагает получение письменных ответов, на задаваемые вопросы. Преимущество метода – возможность опросить большое количество людей. Недостаток – в момент раздачи анкет исследователь теряет контакт с респондентом, однако в этом есть и положительный момент – минимум влияния. Анкета – совокупность упорядоченных по форме и содержанию вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования и направлен на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования. По месту проведения: На дому, В производственных помещениях, В целевых аудиториях По способу распространения: 1. Раздаточное 2. Почтовое (почтовая рассылка) 3. Прессовое (публикование анкет в прессе). По числу опрошенных: 1. Групповое (не более 15-20 человек) 2. Индивидуальное (заполняется индивидуально, время возврата анкеты оговаривается особо). Интервью – это проводимая в соответствии с целью по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт, непосредственное социально-психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом. Преимущества метода интервью: 1) помогает получить глубинную информацию о мотивах, представлениях респондентов; 2) личный контакт интервьюера с респондентом обеспечивает максимальную полноту реализации вопросника, неопределенные или противоречивые ответы могут быть уточнены; 3) дает возможность вести наблюдение за психологическими реакциями респондента, на основании которых можно сделать заключение об отношении к предмету разговора, о степени искренности ответов и т.д.; 4) личный контакт обеспечивает более серьезное отношение респондента к опросу; 5) ситуация интервью, близкая к обыденному разговору, способствует повышению искренности ответа. Недостатки интервью: 1) необходим поиск психологического контакта с каждым респондентом; 2) значительные материальные и временные затраты; 3) высока трудоемкость подготовки интервьюеров; 4) необходимо решение проблемы анонимности. Классификация интервью: В зависимости от степени свободы респондента и интервьюера, которая выражается в наличии и форме вопросов, а также глубины ответов различают: а) глубинное (самое свободное) – исследователь определяет круг проблем, сохраняя полную свободу для интервьюера в способе ведения беседы, а респондент свободен в выборе формы ответов. Гипотезы при этом не сформированы. Глубинные интервью целесообразны при обсуждении интимных, глубоко личных вопросов, которые обычно не обсуждаются в группах (о семье, браке, потреблении алкоголя, применении контрацептивов, гигиенических средств). б) свободное – гипотезы формулируются до начала опроса, интервьюеру предоставляется свобода в постановке, порядке, количестве и способе выражения вопросов, но при условии, что он должен собрать, именно ту информацию, которая намечена темой и планом исследований. Полученная в ходе глубинного и свободного интервью информация не обрабатывается на машине, она ценна своей уникальностью. Обработка идет с помощью методов анализа документов: количественного или чаще качественного (логического) анализа. в) фокусированное (полустандартизированное) – используется «путеводитель интервью» с перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов; г) стандартизированное (формализованное) – опрос по заранее детально разработанному плану беседы с четко заданными в определенной последовательности вопросами. Задаваемые вопросы могут иметь открытый или закрытый характер. При открытых предполагаются любые возможные ответы, при закрытых – лишь те, которые указаны в опросном листе. Фокусированные и стандартизированные интервью поддаются формализованной, обобщенной обработке, дают заранее строго заданную информацию, но не дают личностно-неповторимой, уникальной и разнообразной информации.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |