Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мольба о близости




Одно из самых невинных кратких и очень трогательных событий описывала Вера, мать чрезвычайно замкнутой, хранящей почти абсолютное молчание второклассницы Николь. В школе девочка неизменно была напряженной и неловкой. На родительских семинарах мать тоже казалась напряженной. Она сидела с краю, никогда не снимала темных очков и редко говорила — только в тех случаях, когда описывала собственные занятия.

В одном из своих сообщений Вера рассказала об инциденте, приключившемся вне игрового занятия. Николь попросила, чтобы мать довела ее до перехода по дороге в школу. Вера сказала: да, разумеется — и не придала этому особого значения. Реакция девочки была из ряда вон выходящей. Она испытывала облегчение и радость. Она стала менее напряженной дома, стала больше говорить с Верой. Мать была потрясена тем, что такой пустяк может привести к таким колоссальным изменениям. Позже она заметила, что дама, живущая по соседству, всегда провожает своего сына до перекрестка, и решила, что именно там ее дочка почерпнула идею. Возможно, совместная прогулка до перекрестка каким-то образом ассоциировалась в сознании девочки с любовью.

Вопрос в том, почему Николь не попросила об этом раньше, если это было так важно для нее? Очевидно, потому, что она не чувствовала себя для этого достаточно свободной. Та же сила, что удерживала ее от разговоров в школе, удерживала ее от разговоров дома. Вероятно, игровые занятия помогли ей достаточно расслабиться для того, чтобы осмелиться обратиться к матери с такой смелой просьбой. Результаты были замечательными!

Такое «переливание» с игрового занятия в повседневную жизнь случается часто, и это здорово. Задача состоит в том, чтобы изменить поведение ребенка в целом, а не только его поведение в течение получаса в неделю. Взросление — работа на полную ставку.


Глава 6
НЕУДАЧИ

 

До сих пор могло показаться, что каждый родитель, участвовавший в наших семинарах, немедленно извлекает из них пользу. Это далеко не так. Примерно половина участников делает мощный шаг вперед — и это было так в тех случаях, на материал из которых я ссылался в первых пяти главах. Возможно, еще треть продвинулась очень хорошо — эти родители стали лучше понимать своих детей, уменьшились напряжение и трения, улучшились какие-то моменты во взаимодействии. Тем не менее, почти всегда один родитель из десяти получает от занятий очень мало или не получает ничего.

Разумеется, многие из тех, кто приглашен на занятия семинара, вообще не появляются. Я не включаю эти случаи в число неудач, как и тех, кто появился всего один раз и больше не вернулся. Я, как правило, не знаю, что было причиной их исчезновения, хотя могу предположить, что они чувствовали себя в группе неловко, не ухватили сути дела или сказали себе, что они в такой помощи не нуждаются. Когда я пишу о неудачах, я думаю о родителях, которые присутствовали более, чем на одном занятии, иногда прошли весь курс, но с таким же успехом могли бы не появляться на наших занятиях.

Эта глава содержит наброски о пяти матерях, которые ничего не достигли: одна не умела четко мыслить и была совершенно беспомощна; другая во всех своих трудностях винила других; еще одна получала удовольствие от безграничной власти над ребенком; следующая была слишком робкой, а ее ребенок был непредсказуем; и последняя всю свою энергию направляла на то, чтобы вовлечь меня в спор — некоторую словесную ловушку.

Поскольку неудача — это всегда результат взаимодействия двоих — в данном случае меня и матери, или, точнее, того, что происходит между мною и матерью — читатель не должен впадать в заблуждение от того, что в моих описаниях основная вина возлагается на родителей. Существует весьма вероятная возможность, что я закрывал глаза, да и сейчас не хочу замечать, что я сам виноват в том, что мне не удалось установить контакт с этими матерями. Однако, коль скоро я не могу отвечать за собственные «слепые пятна», все, о чем я могу написать, — это проблемы, которые я видел у этих родителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.