Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровое занятие




ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?

ОСНАЩЕНИЕ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

 

Идея игровых занятий заключается в том, что раз в неделю родитель проводит с ребенком наедине полчаса; при этом никто и ничто не должно мешать им. Ребенку разрешается говорить все, что угодно. Родитель старается сосредоточить все свое внимание на ребенке и реагировать с одобрением на действительные желания и чувства ребенка. Родитель должен принимать любое предложение ребенка, «не нарушающее границ», и стараться избегать того, чтобы побуждать ребенка к деятельности и разговорам, которые являются, скорее, выбором родителя, а не ребенка. Оснащение игрового занятия, перечисляемое ниже, тщательно выбирается и является одним из способов сказать ребенку: «Эти полчаса — совершенно особенное время». Именно поэтому не рекомендуется играть с этими же игрушками в другое время. На еженедельных встречах каждый родитель будет кратко докладывать о занятии, проведенном с ребенком на минувшей неделе.

 

 

Ни один из упомянутых ниже предметов не является непременным. Однако, поскольку игра является естественным средством экспрессии для ребенка, наличие игрового оборудования способствует созданию свободной атмосферы и позволяет чем-то заняться. Опыт показывает, что могут быть полезны следующие материалы:

глина

бумага

бутылочка с соской

кукольная семейка

машина

оловянные солдатики

куклы би-ба-бо (люди и животные, самодельные или покупные)

Бобо (кусающаяся игрушка)

маленькая картонная коробка с прорезанными на сторонах дверями и окнами (служит как кукольным домиком, так и ящиком для игрушек)

цветные карандаши

тупые ножницы

резиновый нож

солдатики

маска Одинокого Рыцаря

докторский чемоданчик

пластырь

игрушечные деньги

веревка

прозрачная пленка

серсо

игрушечный телефон

дротики

 

 

Цель этой программы — способствовать росту и развитию ребенка. Мы работаем в этом направлении, помогая родителям понять своего ребенка, а также смысл интеракций между родителями и детьми. Мы надеемся, что в конечном счете родители будут получать настоящее удовольствие от воспитания детей!

Теперь поговорим о деталях.

 

 

Чтобы добиться большего понимания родителями своих детей, мы используем те приемы, которыми пользуется игровой терапевт на своих занятиях с детьми. Родителям предстоит проводить еженедельно тридцатиминутное занятие с одним из детей в семье. Обычно таким «идентифицированным ребенком» становится тот из детей, кто больше всех нуждается в помощи, или тот, с кем родителю труднее всего справляться — родители определяют его как «ребенка, с которым у меня нелады». Возраст детей — между двумя и десятью годами. Часто родителям хочется проводить занятия сразу со всеми детьми, но, хотя я не сомневаюсь в их добрых намерениях, мой опыт показывает, что не удается оставаться состоятельным, когда еженедельно проводишь тридцатиминутные занятия с несколькими детьми.

Понятно, что родители не могут внезапно обрести все уменья профессионала, но они будут получать помощь двумя путями. На первых двух семинарах они будут упражняться в базовых навыках по рефлективному слушанию, эмпатическому пониманию, пермиссивности, принятию, обычно используемых в игровой терапии, центрированной на ребенке; они также будут учиться сообщать о своем понимании. Такое обучение осуществляется посредством обсуждения принципов, просмотра некоторых моих видеозаписей с занятиями с детьми, а также путем разделения родителей на пары и упражнения в процессе ролевой игры, когда один из родителей становится ребенком, а другой — родителем.

После такого базового тренинга общая структура каждого семинара состоит из докладов родителей о игровых занятиях на этой неделе и анализа отдельных фрагментов видеозаписи, которую сделала одна из матерей на своем занятии. Если это невозможно, то родитель приводит ребенка и проводит с ним занятие в присутствии группы. Это позволяет консультанту обеспечить прямую консультацию и убедиться, что родитель усвоил навыки и вышел на торную дорогу. Другие родители в группе получают возможность попрактиковаться в оказании поддержки, которая очень важна для родителя, демонстрирующего свои занятия. Этот аспект отсутствует в других формах обучения родителей. Остаток времени на семинаре посвящается продолжению специального обучения каждому из пяти основных элементов игровой терапии, центрированной на ребенке и разыгрыванию ситуаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.