Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Педагогическая деятельность, ее сущность, ценностные характеристики




Распределение часов по темам и видам учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 18 /0,47
Лекции (Л) 6 /0,17
Практические занятия (ПЗ) 12 /0,33
Семинарские занятия (СЗ)  
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 30 /0,83
Микроисследование 3 /0,075
Письменная работа /Устный доклад 2 /0,06
Эссе 6 /0,017
Творческая работа с монографией 3 /0,075
Аналитический отчёт 2 /0,06
Презентация в Pover Point 1 /0,025
Брошюра 1 /0,025
Другие виды самостоятельной работы 12 /0,33
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 48 /1,33
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 2 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 2 семестр

 

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра* Всего час./ ЗЕ Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час./ ЗЕ)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Педагогическая деятельность, ее сущность, ценностные характеристики.     2/ 0,05   2/ 0,05         6/ 0,15   10* /0,25
2. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога.   2/ 0,05 2/ 0,05         2/ 0,05   3 / 0,075
3. Профессиональная компетентность педагога 3,4 4/ 0,11 2/ 0,05 2/ 0,05     2/ 0,05 1 / 0,025
4. Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах). 5,6 4/ 0,11   4*/ 0,11       3 / 0,075   3 / 0,075   1 / 0,025
5. Современная периодическая педагогическая печать   2/ 0,05   2/ 0,05     1 / 0,025  
6. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического ВУЗа. Карьера педагога.   2/ 0,05   4*/ 0,1     2/ 0,05  
  итого   18/ 0,5 6/ 0,17 12/ 0,33     16/ 0,44 14/ 0,39
                       

* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

 

Содержание дисциплины

Лекции

Ключевые понятия: деятельность, педагогическая деятельность, структура педагогической деятельности, виды педагогической деятельности.

Содержание. Деятельность как форма активности человека. Структура деятельности. Педагогическая деятельность как особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека. Непрофессиональная педагогическая деятельность, ее особенности, пути совершенствования. Педагогическая функция разных видов профессиональной деятельности.

Труд учителя как специфическая педагогическая деятельность: объект труда активен, является субъектом собственной жизнедеятельности; целенаправленный характер взаимодействия с ребенком; деятельность по управлению деятельностью другого; деятельность, осуществляемая при постоянно изменчивых обстоятельствах и требующая творческих решений; результат труда – в ученике, имеет и сиюминутный, и отсроченный характер. Виды, структура педагогической деятельности.

 

Тема 2. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога

Ключевые понятия: гуманизм, культура педагога, авторитет.

Содержание. Общая и профессионально-педагогическая культура учителя. Авторитет как следствие мастерства и творчества учителя. Истинный и ложный авторитет. Авторитарность. Условия формирования истинного авторитета учителя

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.