Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. 3.1. Принятая структура компетенций




3.1. Принятая структура компетенций

«Вклад» кафедры педагогики в формирование ОК, ОПК, ПК

  Общекультурные компетенции (ОК, реализуемые в рамках педагогической деятельности):
ОК-3* Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества Знать: · основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества. Уметь: · анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы. Владеть: · технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний; · навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля.
ОК – 7 Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе. Знать: · этические нормы общения; · социально-психологические основы педагогического общения; · способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; · особенности социального партнерства в системе образования; · инновационные (виртуальные) технологии общения; · психологию конфликта и его разрешение. Уметь: · организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; · определять цели взаимодействия; · выбирать рациональный способ организации сотрудничества; · бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса. Владеть: · технологиями общения; · рациональными приемами организации взаимодействия; · средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.).
ОК-13 Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Знать: · основные нормативно-правовые акты в области образования; · нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций различных типов и видов; · основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; · основные права ребенка и формы их правовой защиты; · основные права и обязанности педагогических работников; · принципы финансирования образовательных учреждений, оплаты труда педагога; · основные правовые акты международного образовательного законодательства. Уметь: · анализировать нормативные правовые акты в области образования; · анализировать и участвовать в разработке локальных нормативных актов (Устав, Положение о правах и обязанностях учащихся, Правила внутреннего распорядка и др.); · понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах; · пользоваться электронными справочно-правовыми системами для быстрого поиска документов (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс); · решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности. Владеть: · способами реализации правовых норм в процессе осуществления профессиональной деятельности · способами защиты прав участников образовательного процесса.
ОК-14*Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям Знать: · основные закономерности взаимодействия человека и общества; · основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; · основные механизмы социализации личности. Уметь: · анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы. Владеть: · технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний.
  Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
ОПК- 1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие мотивации к осуществлению профессиональной деятельности. Знать: · тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, · особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности, · функции учителя, ценностные основы профессиональной деятельности, роль и место учителя в жизни общества, · правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования, · способы овладения педагогическим мастерством; · способы профессионального самопознания и саморазвития. Уметь: · адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды; · прогнозировать трудности в профессиональной деятельности, видеть способы их преодоления. Владеть: · системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности.
ОПК – 2 * Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Знать: · оñîáåííîñòè ðåàëèçàöèè ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà â óñëîâèÿõ ïîëèêóëüòóðíîãî è ïîëèýòíè÷åñêîãî îáùåñòâà. Уметь: · применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; · системно анализировать и выбирать образовательные концепции. Владеть: · способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук.
ОПК – 4 * Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. Знать: · сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития; · способы рефлексии, диагностики и оценивания. Уметь: · использовать способы рефлексии, диагностики и оценивания учащихся в своей профессиональной деятельности; · корректировать собственную профессиональную деятельность, · прогнозировать результаты профессиональной деятельности как формирование личности школьника. Владеть: · профессиональной этикой, · способами осуществления мониторинга образовательной деятельности, · способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения.
  Профессиональные компетенции (ПК – в аспекте общепрофессиональных основ)
ПК – 2*Готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. Знать: · характеристики современных методов и подходов к обучению школьников (системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный, дифференцированный) на разных этапах обучения; · основные положения организации современного урока; · различные средства и методы активизации учебной деятельности учащихся; · методы оценивания качества образовательного и воспитательного процессов. Уметь: · применять общепедагогические и методические знания в организации учебной и воспитательной деятельности учащихся; · использовать современные различные методы и технологии при разработке и конструировании соответствующих учебных материалов, в том числе с помощью информационных технологий; · раскрывать особенности организации учебной деятельности учащихся на уроках с точки зрения различных подходов к учебно-познавательному и воспитательному процессу; · применять современные методы и технологии обучения в решении учебных и профессиональных задач. Владеть: · методами организации активной учебно-познавательной и воспитательной деятельности школьников на разных этапах обучения; · способами оценки качества результатов образования (предметные знания, умения, навыки; общеучебные и специальные учебные умения; показатели личностного развития).
ПК – 3 Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. Знать · сущность понятий «социализации и профессиональное самоопределение обучающихся»; · современные и традиционные подходы к контролю и оценке достиженийобучающихся и воспитанников; · историю и современное состояние методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; · сущность и приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. Уметь: · моделировать и проектировать различные формы учебной и внеучебной деятельности обучающихся · выбирать и использовать методы педагогической диагностики для решения типовых профессиональных задач; · использовать приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; · использовать современные и традиционные подходы к контролю и оценке достиженийобучающихся и воспитанников. Владеть: · технологией контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников; · приемами педагогической поддержки и сопровождения в профессиональном самоопределении учащихся и их подготовке к сознательному выбору профессии.
ПК - 4 * Способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Знать: · структурные компоненты образовательной среды · особенности взаимодействия различных субъектов образовательной среды, для характеристики социального компонента. Уметь: · осуществлять анализ образовательной среды школы на выявление её возможностей для эффективной организации учебно-воспитательного процесса; · организовывать учебную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся с использованием возможностей образовательной среды. Владеть: · методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы.
ПК – 5 Готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Знать: · социально-психологические основы педагогического общения; · способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. · особенности социального партнерства в системе образования; · инновационные технологии общения; · психологию конфликта и его разрешение. Уметь: · организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; · определять цели взаимодействия; · выбирать рациональный способ организации сотрудничества; · бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; · êîîðäèíèðîâàòü äåÿòåëüíîñòü ñîöèàëüíûõ ïàðòíåðîâ; · ó÷àñòâîâàòü â îáùåñòâåííî-ïðîôåññèîíàëüíûõ äèñêóññèÿõ. Владеть: · способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; · ñïîñîáàìè ïðîåêòíîé è èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàíèè; · ñïîñîáàìè óñòàíîâëåíèÿ êîíòàêòîâ è ïîääåðæàíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ñóáúåêòàìè îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà â óñëîâèÿõ ïîëèêóëüòóðíîé îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäû.
ПК – 8 * Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Знать: · возможности информационно-коммуникационных технологий для реализации культурно-просветительских программ. Уметь: · разрабатывать культурно-просветительские программы. Владеть: · способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); · способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
ПК - 9* Способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности. Знать: · социально-психологические основы педагогического общения; · особенности социального партнерства в системе образования. Уметь: · организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; · выбирать рациональный способ организации сотрудничества. Владеть: · способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
ПК – 10 * Способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности Знать: · особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; Уметь: · учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные) в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; Владеть: · способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
ПК-11 * Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной, образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности Знать: · основы просветительской деятельности, · способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. Уметь: · использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов, · организовывать внеучебную деятельность обучающихся. Владеть: · способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; · способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.