КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Щественным сознанием 16 страница
Образование информальное непрерывное — образование, получаемое человеком на протяжении всей жизни из разнообразных источников: жизненных ситуаций, впечатлений, опыта, от др. людей.
Образование классическое (формальное)— образование, целью к-рого является развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, воли; вариант общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных, «инструментальных» предметов.
Образование материальное(реальное) — образование, в к-ром главная цель обучения заключается в передаче учащимся как можно больших знаний, при этом имеющих и прикладное значение.
Образование непрерывное — целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования. О. н. дает возможность постоянно удовлетворять развивающиеся потребности личности и общества в образовании, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам, направленности, предоставляющее каждому возможность реализовать собственный путь получения образования независимо от возраста, первоначально приобретенной профессии, места жительства. Цель — поддержание общественно и индивидуально необходимого уровня культуры, общеобразовательной и профессиональной подготовки. Функции: диагностическая, компенсаторная, адаптационная, познавательная, развивающая, культурологическая. Принципы: всеобщность, демократизм и доступность; непрерывность, интегративностъ и преемственность; принцип самообразования. Образование политехническое — образование, ориентированное на знакомство обучаемых с основными принципами организации современного производства, безотходных и экологически чистых технологий, и вооружение навыками обращения с компьютерной техникой и простейшими современными орудиями механизированного и автоматизированного труда.
Образование художественное — процесс освоения обучаемыми совокупности знаний, умений и навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества.
Образованность— качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью к-рого она становится способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя. Критерий О. — системность знаний и мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений. «Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается» (древний афоризм).
Образовательная модель— последовательная система, включающая в себя общие цели образования, содержание образования, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения.
Образовательная область— набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, к-рые включены в учебный план общеобразовательной школы.
Образовательной системы внешняя среда— совокупность разнородных природно-климатических, демографических, экологических, социально-экономических, политических факторов, оказывающих влияние на внутренние характеристики образовательной системы того или иного региона.
Образовательные программы— программы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы.
Образовательный государственный стандарт – эталонный уровень образования по каждойобразовательной программе, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени; образовательный уровень, к-рый д. б. достигнут учащимися для получения документов о соответствующем образовании. О. г. с. включает федеральный и региональный компоненты.
Образовательный процесс— совокупность целенаправленного учебно- воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Образовательный ценз— определенный уровень образования, достижение к-рого удостоверяется соответствующим документом.
Обращение — активность в отношении др. в общении. Для воспитания О. и есть сам процесс воздействия, влияния через общение. У воспитателя есть несколько способов воздействия: внушение, эмоциональное заражение, убеждение и принуждение. Обряд— совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. В них выражаются религиозные представления или бытовые традиции.
Обучаемость— индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и специальную О. как способность усвоения отдельных видов материала (различных наук, искусств, видов практической деятельности). Первая является показателем общей, а вторая — специальной одаренности индивида. О. как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоятельному познанию и не м. б. полностью оценена одними показателями его развития. Максимальный уровень развития О. определяется возможностями самостоятельного познания. Компоненты понятия О.: потенциальные возможности обучаемого; фонд действенных знаний; обобщенность мышления, темпы продвижения в обучении, продуктивность учебной деятельности, резервы развития, готовность к переходу на новые уровни умственного развития. Обучаемость пониженная — снижение показателей скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Проявляется в особенностях процесса познания как на перцептивном, так и на интеллектуальном уровнях и выражается в утилитарном (практическом) отношении к познавательным задачам, в поверхностности, в разобщении и неустойчивости усваиваемых знаний, в неумении самостоятельно овладеть рациональными способами действий и слабой податливости к их коррекции.
Обучение— 1. специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями; 2. пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике; 3. целенаправленное влияние на развитие иформационно-операционной сферы человека; 4. двусторонний процесс, осуществляемый учителем (преподавание) и учащимся (учение).
Обучение включенное— специально организуемая и планируемая учебная деятельность, направленная на получение практического результата, а необходимые для этого знания усваиваются попутно.
Обучение дистанционное(дистантное) — образовательная технология, при к-рой становится возможным для каждого человека в любом месте изучить программу любого колледжа или университета с использованием современных средств передачи учебно-методической информации на расстоянии. Реализация этой цели обеспечивается богатейшим набором информационных технологий, на к-рые опирается О. д.: учебники и др. печатные издания, передача изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям, видеопленки, дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации, трансляция учебных программ по национальным и региональным телевизионным радиостанциям, кабельное телевидение и голосовая почта, двусторонние видеоконференции, односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону и др. О. д. обеспечивает обучающимся гибкость в выборе места и времени обучения, возможность обучаться без отрыва от основной деятельности, в том числе и для проживающих в самых отдаленных районах, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей, свободу выбора дисциплин, возможность общения с видными представителями науки, образования и культуры, способствует активизации самостоятельной работы и удовлетворению самообразовательных потребностей учащихся.
Обучение интегрированное — совместное обучение здоровых детей, детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О. и. м. б. комбинированным — ученик обучается в классе (группе) здоровых детей и получает систематическую помощь учителя-дефектолога; частичным — отдельные дети часть дня проводят в спецгруппах, а часть — в обычных; временным — дети спецгрупп и обычных классов объединяются для проведения совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных дел; полным — 1—2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада, классы, школы, коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов.
Обучение компьютерное(компьютерная технология обучения) — такая система обучения, когда одним из технических средств обучения является компьютер; система образовательно-развивающих процессов в дидактической компьютерной среде. Компьютер может использоваться в учебном процессе в следующих целях: обучения ученика предмету и программированию; учения и самообучения ученика; контроля и повторения знаний; развития и закрепления навыков (счета, решения задач, графики и др.); научной организации труда учителя и ученика; получения справок (библиография, формулы, физические величины, исторические даты и т. п.); изобразительного, музыкального, литературного творчества учащихся; накопления и анализа данных об успеваемости, посещаемости и поведения учащихся; моделирования физических процессов, технических устройств, химических реакций, путешествий на Земле и космических полетов; организации досуга и игр.
Обучение контекстное — обучение, в к-ром соединяются предметное и соц. содержание будущего профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория О. к. разрабатывается в развитие деятельностного подхода к наследованию соц. опыта А. А. Вербицким. Основное противоречие профессионального обучения и состоит в том, что овладение деятельностью специалиста д. б. обеспечено в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в О. к., представляющим собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (напр. в форме лекции) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности.
Обучение модульное— разделение всего учебного курса на модули, внутри к-рых учебная информация располагается по принципу логической преемственности. Предполагается межмодульная интеграция и преемственность материала. Каждый модуль содержит необходимые методические рекомендации.
Обучение политехническое— обучение, ориентированное на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства, овладение практическими приемами и навыками обращения с техническими средствами производства и орудиями труда и формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии, в тенденциях их развития. В советский период все общеобразовательные школы страны были политехническими.
Обучение проблемное — активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий, в ходе к-рого они учатся мыслить, творчески усваивать знания и овладевают элементами исследовательской деятельности. Его фундаментом является выдвижение и обоснование проблемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес). Если проблема заинтересовывает обучаемых, то возникает проблемная ситуация. Возможны три уровня проблемности в учебном процессе: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский уровни. О. п. разработано С. Л. Рубинштейном, Н. А. Менчинской, А. И. Матюшкиным, М. Н. Скаткиным, М. И. Махмутовым, И. Я. Лерне-ром и др.
Обучение программированное — обучение путем достаточно жесткого управления процессом усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с заранее заданной программой на основе внутренней и внешней обратной связи (по малым дозам) умственной деятельностью учащихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков; особый вид самостоятельной работы учащихся над специально переработанным учебным материалом. Характерные черты О. п.: разделение строго отобранного учебного материала на отдельные небольшие части (шаги, порции, фрагменты); включение системы предписаний по последовательному выполнению определенных действий, направленных на усвоение каждой части; предъявление заданий по проверке усвоения каждой части; наличие ответов, информирующих учащегося о степени правильности его ответа. Виды: линейное, разветвленное. Линейное программирование построено на том, что ученик, работая над учебным материалом, последовательно переходит от одного шага программы к следующему, независимо от правильности выбираемых ответов. Все ученики идут одним путем, прорабатывая все шаги программы подряд. Различия м. б. только в темпе проработки материала. При разветвленной программе, если ученик дает неправильный ответ, он направляется программой к ранее изученному материалу для его доработки и правильного усвоения и вновь возвращается к материалу, к-рый изучался. Ученик получит новую порцию материала только при выборе правильного ответа. Такое построение программ обучения позволяет больше индивидуализировать обучение учащихся, продвигающихся по ней каждый своим путем, и обеспечить более глубокое и полное усвоение материала. Средства: пособия, обучающие машины. О. п. разработано Б. Ф.Скиннером, Н. Краудером (США), отечественными психологами и педагогами А. И. Бергом, В. П. Беспалько, А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным, Ю. А. Самариным, Т. А. Ильиной и др.
Обучение развивающее— ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. В концепции О. р. ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения.
Обученностъ — результат обучения (организованного или стихийного), включающий как наличный, имеющийся к сегодняшнему дню запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умение учиться); характеристика актуального развития того, чем уже располагает ученик.
Общение— сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса; коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и соц. перцепцию (восприятие и понимание партнера). По В. Н. Мясищеву, единство трех процессов: отражения, отношения, обращения. Функции О. (по Л. А. Карпенко): готовность к приему и передаче сообщений и поддержание этой готовности (контактная функция); обмен информацией, мнениями, замыслами (информационная функция); стимулирование активности партнера (побудительная функция); согласование действий (координирующая функция); понимание партнерами друг друга — смыслов сообщений, переживаний, состояний; обмен эмоциями, переживаниями (эмотивная функция); установление отношений как осознание партнерами своей роли и места в деловых и межличностных связях; изменение состояния, поведения, личностных смыслов партнера, а значит, его мотивов, потребностей, ценностей. Стратегии О.: открытое-закрытое; монологическое-диалогическое;ролевое-личностное. Общение невербальное— общение без слов с помощью мимики, жестов и др. невербальных способов. Определенную роль в О. н. играет система естественных и искусственных запахов (ольфакторная), выступающая как один из невербальных индикаторов человека, дополняющая складывающееся о нем впечатление. О. н. выступает как значимый компонент пед. общения.
Общение педагогическое— профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, проявляющееся в двух направлениях: организация своих отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе (А. А. Леонтьев); профессиональное общение педагога с воспитанниками, имеющее определенные пед. функции и направленное на создание благоприятного климата для их осуществления. Функции: информационная, социально-перцептивная, самопрезентативная, интерактивная, аффективная. О. п. входит в структуру методов и приемов воспитания и обучения и является способом их реализации.
Общение перцептивное— адекватное восприятие человека, умение проникнуть в его внутренний мир, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, умение понять мотивы его поведения. Учителю необходимо постоянно развивать свои способности к О. п.
Общение фатическое(от лат. fatus — глупый) — бессодержательное общение ради самого процесса общения.
Общения ведущий тип — тип общения, преобладающий в тот или иной возрастной период, благодаря к-рому у человека формируются основные личностные качества, соответствующие данной ступени развития личности.
Позиции в общении — участники общения могут по отношению друг к другу занимать следующие позиции: 1. доброжелательная позиция принятия партнера; 2. нейтральная позиция; 3. враждебная позиция неприятия; 4. доминирование или «общение сверху»; 5. «общение на равных»; 6. подчинение, или позиция «снизу».
Техника общения — совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и слушать.
Общественное мнение— см. Коллективное мнение.
Общественные детские (молодежные) объединения— общественное формирование, в к-ром самостоятельно или совместно со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их соц. потребности. ОД (М) О признаются детские, подростковые и юношеские группы, команды, клубы, союзы, общества, иные сообщества юных граждан, а также ассоциации этих объединений. Принципы деятельности: добровольность, равноправие, самоуправление, гласность, законность, просоциалъный характер деятельности. Общество информационное— общество, характеризующееся высоким уровнем производства и потребления информации и информационных услуг. Компьютерная революция, происшедшая в ряде цивилизованных стран мира, приводит к изменению духовного мира человека, идеологии общества, подходов к определению содержания образования и разработке новых информационных образовательных технологий.
Общительность— черта характера личности, выражающая потребность и способность человека к общению, контактам с др. людьми, установлению с ними взаимопонимания. Для общительного человека характерны легкость контактов, способность и умение не теряться в ситуациях общения, стремление к инициативе, лидерству в группе.
Обычаи— устойчивые формы поведения, свойственные для определенных этнических, территориальных общностей, по своей психической природе близкие к привычкам.
Объединения молодежи с девиантным поведением и антиоб - — асоциальные группы. Примерная типология 1. Случайная группа. Ее члены очень часто вступают в конфликты с незнакомыми людьми, затевают драки на дискотеках, улицах, в парках. Группа имеет свои неписаные групповые нормы и ценности. Вхождение в случайную группу воспринимается как сигнал об освобождении от социального контроля, как возможность «отпустить тормоза». Известно, что действия, совершенные индивидом в толпе, кажутся ему анонимными, как бы неличными действиями. 2. Ретристская группа. Обычное занятие ретристских групп — бесцельное времяпровождение, низкопробные развлечения, токсикомания и наркомания. 3. Агрессивная группа. Основана на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей и минимуме культуры. Она дошла практически в неизменном виде из глубокой древности до наших дней. Характерными особенностями агрессивной группы являются жесткая иерархическая структура, групповое давление на ее участников, серьезные санкции за нарушение групповых норм, психологической основой к-рых является резкое противопоставление «мы —они». 4. Корыстная группа своей целью ставит своеобразно понимаемую материальную выгоду, получение прибыли любыми средствами, вплоть до грабежей. 5. Преступная группа. Любая из перечисленных может ею стать при определенных обстоятельствах. (Ф. А. Мустаева).
Объект(от лат. objcio — бросаю вперед, противопоставляю) —1. элемент действительности, на к-рый направлена активность субъекта в его предметно-практической и познавательной деятельности; 2. существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир.
Объект исследования(в пед.) — пед. пространство, область, в рамках к-рой находится (содержится) то, что будет изучаться. О. и. пед. науки является сфера обучения и воспитания людей, а предметом — закономерности процессов, происходящих в этой сфере. В рамках О. и. можно говорить о различных предметах исследования.
Объем документа информационный— количество учетно-издательских листов, количество строк и знаков, содержащихся в документе; дорожек на магнитной ленте и т. д., если это машинный документ.
Одаренность — 1. качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; 2. общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; 3. умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; 4. совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; 5. наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Многозначность термина «О.» указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей. О. как наиболее общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения: психофизиологического, дифференциально-психол. и соц.-психол.-пед.
Одаренность умственная — общая способность человека сознательно направлять свое мышление на новые требования; общая умственная способность приспособления к новым задачам и условиям жизни. Направленность на новое отличает ее от памяти; признак приспособления — от гениальности; сущность к-рой состоит в самопроизвольном творчестве; признак всеобщности отличает О. у. от таланта, характерная особенность к-рого состоит в ограничении умственных способностей одной областью содержания. Термин разработан В. Штерном.
Одаренные дети— дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т. д.). Одаренность принято диагностировать по темпу умственного развития — степени опережения ребенком, при прочих равных условиях, своих ровесников (на этом основаны тесты умственной одаренности и коэффициент интеллектуальности (IQ). Значение такого показателя не следует преувеличивать, поскольку первостепенное значение имеет творческая сторона ума. Раньше других можно обнаружить художественную О. детей (в области музыки, затем — в рисовании). В области науки быстрее всего проявляется О. к математике. Нередки случаи расхождения между общим умственным уровнем ребенка и выраженностью более специальных способностей. Детей с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в к.-л. деятельности называют вундеркиндами. Одиночество— состояние человека, когда ему не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться. Один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека, от др. людей. В ряде случаев возникает психол. шок, характеризующийся тревожностью, депрессией и сопровождающийся выраженными вегетативными реакциями. В условиях О. актуализируется потребность в общении. В ответ на невозможность удовлетворения этой потребности люди персонифицируют предметы (куклы и др.), различных животных (от пауков до лошадей), создают силой воображения партнеров (в ряде случаев в форме ярких эйдетических образов, спроецированных во сне), с к-рыми начинают разговаривать вслух. По мере увеличения времени нахождения в жестких условиях О. на этапе глубоких психических изменений появляются сверхценные идеи, деперсонализационные переживания (раздвоение личности) и реактивные галлюцинации. У детей даже ограничение полноценного общения может вызвать состояние госпитализма, нередко приводящее к ЗПР.
Озарение — см. Инсайт.
Олигофрения— различные формы врожденного или рано приобретенного умственного недоразвития, к-рые делятся по возрастающей тяжести на дебильность, имбецильность и идиотию.
Дебильность — наиболее легкая (по сравнению с идиотией и имбецильностью) степень умственной отсталости. Усвоение учебного материала по любому предмету школьной программы для дебилов чрезвычайно трудно. Нуждаются в специальном обучении. Выделяются: легкая, средняя и выраженная Д.
Идиотия — самая глубокая степень умственной отсталости. Детям-идиотам недоступно осмысление окружающего, медленно развивается речевая функция, а в ряде случаев речевые звуки не развиваются вообще; у них нарушена моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, развитие элементарных навыков самообслуживания и гигиены.
Имбецильность — (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — выраженное отставание в психическом развитии, средняя степень олигофрении. Дети-имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков, но из-за грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики, эмоционально-волевой сферы они практически необучаемы даже во вспомогательных школах.
Омбудсмен— должностное лицо в парламенте, наблюдающее за законностью действий государственных органов и соблюдением прав и свобод граждан; представитель ч.-л. интересов; в России — уполномоченный по правам ребенка; детский правозащитник.
Он-лайн (англ. on-line) — режим он-лайн — режим работы ЭВМ в сети или совместно с другой (центральной) ЭВМ. Противоположное понятие «офф-лайн» часто переводится как автономный (режим). Речь в этом случае идет об ЭВМ, имеющей возможность подключиться к сети или другой ЭВМ, но не использующей в данный момент эту возможность и работающей самостоятельно. В настоящее время термин «он-лайн» стали употреблять в более узком смысле: режим работы в сети, позволяющий сразу же получать ответ на свое сообщение.
Онтогенез(от греч. ontos — сущее, genesis — происхождение, рождение) — развитие организма от момента рождения до смерти.
Операция(от лат. operatio — действие) — в психологии: единица деятельности, способ выполнения действия в конкретной, реальной или условной ситуации. Понятие О. как единицы деятельности введено А. Н. Леонтьевым.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |