КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Щественным сознанием 13 страница
Любовь— напряженная потребность в конкретном человеке, влечение к нему, страстное желание обладать им, заботиться о нем, быть ему нужным, «переживание» другого человека во всем его своеобразии и неповторимости» (В. Франкл). «Любовь выступает как усиление утверждения человеческого существования данного человека для другого» (СЛ. Рубинштейн). Интимное глубокое чувство, устремленность на др. личность. Л. включает в себя два аспекта: психол. и физический (сексуальный). Содержанием Л. является самоотверженность, самоотдача, духовное взаимопроникновение. Существует биологическая основа любви (половое влечение, инстинкт продолжения рода) и соц. (общественные связи, эстетические и нравственные переживания двух людей, стремление к интимной дружбе и др.). Л. не скована даже нравственными оценками и этим отличается от дружбы. Исследования онтогенеза и функций Л. показывают, что она играет большую роль в формировании личности и в становлении Я-концепции. Установлено, что фрустрация потребности в Л. приводит к ухудшению соматического и психического состояния. Имеется тесная связь индивидуального чувства Л. с традициями и нормами общества и с особенностями семейного воспитания — обе эти группы являются источником принятых субъектом способов интерпретации своего поведения. Воспитание способности любить — одна из ведущих задач полового воспитания растущего человека. Ребенок, испытывающий недостаток любви в семье, близком окружении, вырастает с большим количеством различных комплексов и проблем.
Любовь к детям— 1. положительное эмоциональное отношение к ним и специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, выработке самостоятельной системы жизненных ценностей и отношений; 2. одно из важнейших свойств человека, избирающего пед. деятельность.
Любовь сиблинговая — тесная эмоциональная привязанность, возникающая между братьями и сестрами; любовь братьев и сестер.
Любознательность— склонность к приобретению новых знаний, пытливость.
Любопытство — ситуативный интерес к чему-либо.
Магистр(от лат. magister — начальник, учитель) — академическая степень, присваемая в высших учебных заведениях ряда стран. В средние века в Западной Европе М. были преподаватели «семи свободных искусств», а впоследствии — выпускники философских факультетов университетов. В некоторых странах и в настоящее время присуждается степень М. после окончания университета, дополнительного курса обучения и защиты диссертации. В отечественной системе образования подобная степень впервые появилась в XIX в. По «Положению о производстве в ученые степени» в России вводилось четыре ученые степени: действительный студент (бакалавр), кандидат, М. и доктор. Студент, закончивший полный курс обучения и получивший аттестат, становился бакалавром. Если он представлял письменное сочинение (аналог современной дипломной работы), то становился кандидатом для получения степени М. Но чтобы стать кандидатом, ему необходимо было проучиться еще год и сдать специальный кандидатский экзамен. Защищать работу было не обязательно. М. становился кандидат, имеющий «полные сведения о преподаваемой науке и способный передать знания другим». В современном понимании — молодой преподаватель, ассистент. В советский период степени М. не существовало. Вновь этот термин в отечественном высшем образовании появился в 90-х годах XX в. Делается попытка введения западной системы подготовки специалистов через систему бакалавриата и магистратуры, но в иной интерпретации — как ступени получения высшего образования. Современный М. после окончания вуза сразу, или через какое-то время, заканчивает магистратуру (1-2 г.), что дает ему право преподавания в вузе.
Макаренко Антон Семенович(1888-1939) — советский педагог. Основные работы: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей», «Методика организации воспитательного процесса» и др. М. осуществил беспримерный в пед. практике опыт массового перевоспитания детей беспризорников. Считал педагогику самой сложной и диалектической наукой. Выступал с критикой мелкобуржуазной теории воспитания, ориентированной, по его мнению, на авторитарность и анархизм. В своей работе руководствовался принципом диалектического единства личности и общества и веры в творческие силы человека. В своей воспитательной системе М. сумел соединить обучение и воспитание детей и подростков с производительным свободным творческим трудом. Является одним из теоретиков коллективного воспитания. Разработал принципы воспитания в коллективе: воспитание в коллективе, через коллектив; уважение и требование к личности; принцип параллельного действия. Развивал теорию семейного воспитания: состав семьи и его влияние на воспитание детей, атмосфера семьи, авторитет и пример родителей, труд в семье. Цель нравственного воспитания видел в воспитании чувства долга, чести, воли, характера и дисциплины. Вопросы полового воспитания предлагал не выделять из общей системы воспитания гражданина.
Малая группа— немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), к-рые объединены общей деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых процессов. Организация коллективно-групповой работы в рамках классно-урочной системы как раз и ориентирована на работу в М.г.
Мангеймская школьная система— система дифференцированного обучения, возникшая в начале XX в. для народных школ в Германии. Состояла из 4 -х видов классов: для детей со средними способностями; для малоспособных — классы развития; для умственно отсталых — вспомогательные классы; переходные классы иностранных языков для наболее способных, желающих продолжать образование в реальных школах и гимназиях. В настоящее время, не повторяя М.ш.с, дифференциация обучения по классам получает широкое распространение.
Манеры— внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
Манипулирование(от лат. manipulus — пригоршня, горсть) — система способов идеологического и соц.-психол. воздействия с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их интересам и зачастую неосознаваемое ими.
Маргиналы(от лат. marginalis — находящийся на краю) — личности, занимающие промежуточное положение между разными соц. институтами, группами, слоями, потерявшие признаки принадлежности к конкретному из них. Понятие введено Р. Парком. Человек выпадает из своей соц. группы по разным причинам: движение по соц. лестнице (вверх или вниз), сознательный отказ от ценностей своей группы и отход от нее и др.
Маргинальность подростковая — пребывание подростка на границе между двумя социальными мирами — миром детей и миром взрослых. Ни одним из этих миров подростки не принимаются как полноправные участники. Противоречивость предъявляемых к ним требований и ожиданий приводит к возникновению конфликтных по своему соц. содержанию форм поведения.
Маркетинг образовательных услуг(англ. marketing, от market — рынок, сбыт) — процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с целью разработки новых и совершенствования существующих о.у, чтобы обеспечивать им конкурентоспособность.
Мартиролог— перечень жертв преследований, гонений, пережитых страданий. Изначально — сборник повествований о христианских мучениках.
Маскулинизация— ослабление типичных женских и усиление типичных мужских черт личности. Происходит под влиянием соц. факторов и соответствующего целенаправленного воздействия.
Массовидные психические явления— психические явления, характерные для групп людей: общественное мнение, межличностные отношения, традиции, настроение, соревнование, психологический климат, слухи, подражание, мода, паника, массовые психические реакции, установки, стереотипы и т. д. Часть из них: общественное мнение, соревнование, традиции используются в педагогике как методы, др. надо учитывать в процессе пед. взаимодействия.
Мастерство педагогическое— высокий уровень овладения пед. деятельностью, достигнутый на основе глубоких профессиональных и общих знаний, определенного опыта, гибких умений и навыков и творческого подхода, обеспечивающий ее успешность. Достижение М.п. обусловливается наличием у педагога комплекса профессиональных знаний, широкого кругозора, сформированного пед. сознания, профессионально значимых личностных качеств и большого опыта работы.
Материально-техническая база образовательного учреждения — совокупность зданий, сооружений, оснащения и оборудования, имущества, соц., культурного и иного назначения, закрепленных за образовательным учреждением или принадлежащих ему по праву собственности.
Материальное и формальное образование— концепции общего образования, определяющие принципы отбора его содержания. Термины появились во 2-ой половине XVIII в. и широкое распространение получили в XIX в. Сторонники М. образования делали акцент на значительном объеме передаваемых школьникам знаний, имеющих не только теоретическое, но и практическое, прикладное значение. По концепции Ф. образования главное внимание д. б. направлено на развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, воли. Особая формирующая ценность заключалась в «инструментальных предметах», классических языках и математике. Противостояние Ф. и М. образования выразилось в борьбе сторонников классического и реального образования.
Медианоситель— отформатированный накопитель данных, предназначенный для их обмена (видеолента, гибкий диск, оптический диск и т. п.) и расширяющий возможности общения людей.
Медиатека — информационный центр учебного заведения, содержащий помимо печатной продукции видеокниги и компьютерные программы, а также устройства для их реализации.
Медитация— (от лат. meditatio — размышляю, обдумываю) — психическое состояние более или менее полного отвлечения от внешних воздействий, достигаемое путем концентрации внутренне направленного внимания, возможно большего мышечного расслабления (релаксации) и эмоционального покоя.
Меланхолик— см. Темперамент.
Менеджмент— умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения др. людей; искусство получения результата от людей (М. Фоллет); координация людских и иных ресурсов с целью решения поставленных организационных задач (У. Джек Дункан); такое руководство людьми и такое использование средств, к-рые позволяют выполнить поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем (В.Зигерт, Л.Ланг); управление.
Менеджмент в образовании— имеющиеся в рамках образовательной системы вертикальные и горизонтальные уровни управления, а также коммуникативные управленческие процессы соподчинения и координации федеральных, региональных, муниципальных органов образования с внутришкольным управлением.
Менеджмент педагогический — комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
Ментальность(менталитет) (от лат. mentalis — умственный, духовный) — устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в соц. и исторические общности; совокупность установок и предрасположенностей людей к определенному типу мышления и действия. М. с одной стороны выступает как результат культуры и традиций, с др. — сама является глубинным источником развития культуры. Разрушение М. может привести к психологическим кризисам, отклонениям в поведении.
Метаконцепты — общие понятия, применимые практически к любой учебной дисциплине и внутренне присущие самому процессу познания. Напр. взаимозависимость, алгоритм, симметрия и др. Выявление единой системы М. — задача педагогики, психологии, философии образования.
Метапознавательные навыки— общеучебные, междисциплинарные познавательные умения и навыки. К ним относят: задавание вопросов; формулирование гипотез, определение целей и параметров задачи, связь данной задачи с предшествующей работой; планирование: выбор тактики, разделение задачи или проблемы на компоненты, определение необходимых физических или умственных действий; предвидение последствий того или иного действия или события; постоянный контроль за своей текущей деятельностью и анализ с точки зрения правильности; пересмотр: возможное перепланирование и включение пересмотренных целей; самопроверка результатов собственных действий. По мере приобретения М. н. обучаемые с большей степенью ответственности берут под контроль свое когнитивное и соц. развитие, и оно приобретает характер саморегулируемого процесса. В настоящее время формирование М.н. становится центральной задачей любого обучения.
Метод(от греч. methodos — путь исследования или познания) — совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработки методов воспитания и обучения и их классификации выступает как одна из основных.
Метод проб иошибок — один из видов научения, при к-ром умения и навыки приобретаются в результате многократного повторения связанных с ними движений и устранения допускаемых ошибок.
Метод проектов— система обучения, при к-рой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. Возник во 2-ой половине XIX в., в США. В 20-х гг. XX в. получил распространение в советской школе. В настоящее время вновь активно используется как способ творческого саморазвития личности.
Методика в образовании— описание конкретных приемов, способов, техник пед. деятельности в отдельных образовательных процессах; «собрание правил воспитательной деятельности» (К.Д. Ушинский).
Методика коллективного творческого воспитания(коммунарская методика) — создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, рождаемых в процессе взаимодействия воспитателей и детей; организация деятельности как общественно значимой, интересной для каждой личности и творческой, художественно оформленной (ритуалы, традиции, игровые формы); построение самоуправления па принципах периодической сменяемости организаторов с целью включения всех воспитанников в общую деятельность; особые отношения в коммунарском коллективе, проникнутые заботой о каждом ребенке и взрослом, включающие помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища, в его успехах, просоциальный характер всей деятельности (А.С. Макаренко, И.П. Иванов).
Методика обучения как частная дидактика— совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач.
Методика педагогического исследования— совокупность приемов, способов организации и регуляции пед. исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.
Методология педагогики— исходящая из всеобщей методологии науки и изучения тенденций общественного развития система знаний об отправных положениях пед. теории, о принципах подхода к рассмотрению пед. явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.
Методы воспитания— общественно обусловленные способы пед. целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор методов воспитания зависит: от цели воспитания; ведущего типа деятельности; содержания и закономерностей воспитания; конкретных задач и условий их решения; возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников; воспитанности (воспитуемости), мотивации поведения; определяющими условиями выступают индивидуальные особенности воспитателя как личности и уровень его профессиональной компетентности.
Методы контроля и самоконтроля в воспитании— пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий. Основные методы: пед. наблюдение, беседа, педконсилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций, психодиагностика, тренинги. Условия эффективности: регулярность, систематичность, своевременность, пед. такт, всесторонность оценки, объективность, компетентность воспитателя, учет уровня воспитательной деятельности учителя и школы.
Консилиум педагогический— совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.
Методы организации деятельности и опыта поведения — пути выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации. Основные методы: поручение, упражнение, приучение, создание воспитывающей ситуации. Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к цели деятельности и самой деятельности, организация деятельности на основе образца, организация активной самостоятельной позиции, опора на успех и на общественное мнение.
Метод воспитывающих ситуаций— способ показа и анализа путей преодоления моральных противоречий, возникающих в тех или иных ситуациях и конфликтах или создания самой ситуации, в к-рую включается воспитанник и ему необходимо реально сделать нравственный выбор и совершить соответствующие поступки.
Поручение— передача воспитаннику определенных функций в выполнении общественно полезного дела и ответственности за него; продуктивный метод выработки определенных деятельностных умений, формирования мотивации долга и ответственности. Виды П.: по времени — кратковременные, длительные, эпизодические; по сменяемости — сменяемые, постоянные; по содержанию — организационные, учебные, трудовые, спортивные, культурно-массовые, шефские и т. д. Приучение— разновидность упражнений, к-рые проводятся интенсивно» когда надо быстро выработать необходимый навыкили привычку. Нередко П. связано с принуждением п категорическимипрямыми требованиями.
Упражнение— организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения.
Методы самовоспитания — методы, направленные на сознательное изменение своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития, на сферу саморегуляции. Основные методы: самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание), рефлексия, подражание. Условия эффективности: пед. помощь и руководство, осознание необходимости самовоспитания, стремление овладеть его технологией, взаимодействие воспитания и самовоспитания, активная деятельность личности. Пути самовоспитания: осознание собственных действий через внешнюю оценку, самооценка, потребность соответствовать самооценке, деятельность по самовоспитанию и самоусовершенствованию.
Методы стимулирования деятельности и поведения — пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. Основные методы: требование, соревнование, поощрение, наказание, «врыв», метод естественных последствий. Условия эффективности: учет индивидуальных, возрастных и половых особенностей воспитанника; опора на общественное мнение, точная эмоциональная направленность, правильная дозировка.
«Взрыв»— метод воспитания, сущность к-рого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела, а затем необходимо резкой и неожиданной мерой «взорвать», сломать, преодолеть его ложную позицию. Успешное применение этого способа, введенного А.С. Макаренко, возможно при безоговорочной поддержке коллектива, высоком мастерстве педагога и крайней осторожности, чтобы не причинить вреда воспитаннику.
Метод естественных последствий— метод воспитания, заключающийся в том, что воспитаннику предлагается ликвидировать очевидные обеим сторонам последствия неорганизованного поступка, и предъявляемые требования выступают как вполне справедливые (насорил — убери, сломал — почини и т. п.).
Наказание— метод стимулирования, способ торможения негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния.
Поощрение— метод воспитания, направленный на стимулирование положительных проявлений личности с помощью положительной оценки ее поступков, порождения чувства удовольствия и радости от сознания признания усилий и стараний личности.
Принуждение — метод воспитания, выражающийся в угрозе представлению воспитанников о себе, ограничениях и запретах в его активности. К ним относятся: характеристика школьника и его деятельности, в к-рой преувеличиваются их негативные черты и последствия; запреты на желательные для воспитанника действия и поступки; побуждение к нежелаемому школьником поведению. П. часто используется в процессе приучения.
Соревнование— метод стимулирования активности воспитанников путем создания условий, когда каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с др. Способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. С. опирается на естественную склонность человека к лидерству, соперничеству и самоутверждению. Виды С: конкурсы, викторины, фестивали, смотры, олимпиады, спартакиады, выставки и т. п.
Требование— пед. воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности. Т. реализуются в личных отношениях педагогов и детей. Виды: непосредственное — прямое (приказ, запрет, указание) и косвенное (совет, доверие, недоверие, просьба, намек, условие); опосредованное — через актив (инициативную группу) и общественное мнение. Качества пед. Т.; принципиальность, целесообразность, справедливость, определенность, доступность и посильность, тактичность, твердость, гласность, постоянство и последовательность, опора на мнение коллектива (группы, команды).
Методы формирования сознания — методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности. Основные методы: рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, конференция, анализ ситуации. Условия эффективности: опора на личный опыт воспитанников, на практическую коллективную деятельность; создание эмоционального подкрепления, активизация восприятия, учет уровня воспитанности детей и коллектива, незаконченность формулировок, понятий, суждений (см. Эффект Зейгарник, Убеждение).
Анализ воспитывающих ситуаций— см. Метод воспитывающей ситуации.
Беседа— вопросно-ответный метод привлечения учащихся к обсуждению, анализу поступков и выработке нравственных оценок.
Диспут — спор, путь мобилизации активности воспитанников для выработки правильных суждений и установок; способ обучения борьбе против ошибочных представлений и понятий, умению вести полемику, защищать свои взгляды, убеждать в них др. людей. Д. не требует определенных и окончательных решений.
Конференция(пед.) — метод коллективного обсуждения книг, спектаклей, фильмов с целью выделения нравственных норм и формирования определенного к ним отношения, но может рассматриваться и как форма организации воспитательного процесса, т. к. на К. могут использоваться самые различные методы и средства, вплоть до компьютерных.
Лекция— последовательное изложение системы нравственных идей, их доказательства и иллюстрирования.
Пример— метод формирования сознания личности, заключающийся в том, чтобы на конкретных убедительных образцах проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения и деятельности. Построен на склонности детей к подражанию: «Примеры пристают или не пристают не потому, что хороши или плохи, а потому, что они соответствуют или не соответствуют каким-то внутренним потребностям человека, особенностям жизненной ситуации, в к-рой он находится» (И.С. Кон).
Рассказ— небольшое по объему связное изложение (в повествовательной или описательной форме) событий, содержащих иллюстрацию или анализ тех или иных нравственных понятий и поступков.
Методы коммуникации ненаправленные— методы соц. педагогики, применяемые в работе с дезадаптированными, пед. запущенными детьми и подростками, заключающиеся в использовании метафор, историй, волшебных сказок, пословиц, поговорок, анекдотов и т. п. с целью уточнения смысла их проблем и путей выхода из них.
Методы обучения— система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие их умственных сил и способностей, овладение средствами самообразования и самообучения. М. о. характеризуются тремя признаками: обозначают цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.
Методы контроля и самоконтроля в обучении— методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения. Задачи: установление готовности к восприятию и усвоению новых знаний, получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения, выявление причин затруднений и ошибок, определение эффективности организации, методов и средств обучения, выявление степени правильности, объёма, глубины знаний, умений навыков, выявление уровня развития психических новообразований. Функции: контрольная, обучающая, воспитывающая. Виды: текущий, тематический, периодический, заключительный. Требования: объективность, всесторонность, систематичность, гласность, индивидуализация, дифференциация, учет специфики учебного предмета. Методы: устные — индивидуальный, фронтальный и уплотненный опросы; письменные — письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты и т. п.; практические (лабораторные) — практические работы, опыты; графические — графики, схемы, таблицы; программированные — безмашинные, машинные; наблюдение; самоконтроль. Формы контроля: экзамен, зачет, коллоквиум. Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Опрос уплотненный (комбинированный)— к доске для ответа вызываются несколько учеников: двое—трое готовятся к ответу, используя доску; часть вызванных отвечают по карточкам письменно, сидя за первыми столами; один—двое отвечают непосредственно учителю или друг другу, слушая и оценивая один другого или задавая друг другу вопросы, а оценивают класс и учитель; ученики, сидящие на местах, задают дополнительные вопросы, формулируют оценочные суждения. Достоинство: за короткий промежуток времени опрашивается большое количество учеников, оставшаяся часть учащихся вовлекается в активное слушание и оценку.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |