КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Щественным сознанием 10 страница
Климат коллектива социально-психологический— содержательная характеристика межличностных отношений в группах, коллективах. Функции: консолидирующая, стимулирующая, стабилизирующая, регулирующая. Показатели сформированности: удовлетворенность пребыванием в коллективе, процессом и результатом; признание авторитета руководителя, сочетающего признаки формального и неформального лидера; мажорное настроение; сплоченность; сознательная дисциплина; продуктивность работы.
Коллектив детский воспитательный — I. созданная система коллективистически, высоконраственно и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения в детской среде, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности; 2. детская группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
Коллективизм — 1. способность индивида активно откликаться на нужды человека, жить общественными интересами, продуктивно общаться и взаимодействовать в удовлетворении потребностей коллектива, общества и собственно личности; принцип воспитания, утверждающий приоритет интересов коллектива над устремлениями индивида. Способствует воспитанию в человеке идеалов братства, взаимопомощи, уважения к др. людям.
Коллективное мнение(общественное мнение) — совокупное оценочное суждение, выражающее отношение коллектива (или его значительной части) к различным событиям и явлениям в жизни общества и данного коллектива. Появление в детском коллективе способности к формированию К.м. свидетельствует о высоком уровне развития внутриколлективных отношений и о превращении группы в коллектив.
Коллективистское самоопределение — психический механизм обретения личностями свободы в коллективе, когда различные индивидуальные мнения, точки зрения так не нивелируются механизмами подражания, конформности, внушения и т. п., как в простой группе, а получают возможность относительно свободного существования.
Сплоченность коллектива— степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности. Формирование С.к. осуществляется в совместной деятельности.
Коллективное бессознательное— термин, введенный К. Юнгом для обозначения бессознательных психических явлений (архетипов), в к-рых запечатлен исторический опыт человечества.
Коллективное творческое дело(КТД) — основополагающий элемент макаренковской коммунарской методики, к-рую адаптировал к условиям работы в обычных школах и внешкольных учреждениях педагог из Санкт-Петербурга И. П. Иванов. Организуется таким образом, чтобы предложенная воспитателем идея была воспринята детским коллективом как собственная; организуемая деятельность имела практическую направленность и была именно делом на благо собственного коллектива, др. коллективов и др. людей — имела гуманистическую и альтруист-скую цель; чтобы на добровольных началах, с интересом и желанием могли включаться в его реализацию все члены коллектива и раскрывать свои творческие возможности. Предполагает следующие этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное выполнение, коллективный анализ и оценка, принятие идеи нового дела. Коллоквиум — промежуточная форма контроля, цель к-рой выяснение степени усвоения материала по к.-л. крупной теме всем классом (группой), снятие возникших проблемных вопросов, стимулирование обучаемых к систематическим занятиям. Проходит в виде фронтального опроса, но более длительное время и с большей глубиной получаемых от учащихся ответов. Могут использоваться моменты группового и индивидуального опроса и коррекции хода усвоения материала и выработки необходимых умений и навыков.
Команда(в информатике) (англ. instruction, command) — управляющий сигнал, инициирующий выполнение определенной операции в исполнительном устройстве; описание операции, к-рую должен выполнить компьютер.
Командав учебном заведении (управленческое значение) — группа членов пед. коллектива, работающих вместе с целью обеспечить максимально эффективный процесс преподавания и образования в учебном заведении. Оптимальный состав К. 8 человек: председатель, организатор, контролер, эксперт, идеолог, информатор, оппозиционер, фасилитатор, специалист. В К. подбираются люди творческие, самостоятельные, заинтересованные в реформировании учебного заведения и здраво воспринимающие нововведения.
Коменский Ян Амос(1592-1670) — выдающийся чешский педагог-гуманист, философ, священник. Родился в семье, принадлежавшей к общине «чешских братьев». Рано оставшись сиротой, за счет общины получил среднее и высшее образование, был выборным священником общины и возглавлял школу. К. принимал активное участие в борьбе за сохранение национального достоинства своего народа против насилия немецкого дворянства и католической церкви. Основные работы: «Открытая дверь языков и всех наук», «Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках», «Материнская школа», «Законы хорошо организованной школы». К. считал, что человек — «совершеннейшее, прекраснейшее создание», «чудесный микрокосм», «руководимый природой, может дойти до всего». Философской основой взглядов К. выступал сенсуализм: познание реального мира на основе чувственного восприятия — «нет ничего в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях». Цель воспитания: познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание), стремление к соединению с Богом (религиозное воспитание). К. требовал создания единой школы, всеобщности и обязательности школы родного языка для всех детей без различия сословий, имущественного положения, пола, природных способностей. Разработал возрастную периодизацию (детство — до 6 лет, отрочество — до 12 лет, юность — до 18 лет и возмужалость — до 24 лет) и соответствующую ей систему образования, на принципах единства и преемственности: материнская школа, школа родного языка, латинская школа или гимназия и академия. Для каждой ступени образования (кроме последней) он разработал подробно изложенное и обоснованное содержание обучения и последовательность изучения школьных предметов. «Материнская школа» К. — первое научно обоснованное руководство по дошкольному воспитанию. К. дал теоретическое обоснование складывавшимся в пед. практике дидактическим принципам. В основу воспитания он положил принцип природосообразности, считая, что человек, как часть природы, подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека. Принцип наглядности он сформулировал как золотое правило дидактики: «все, что только можно, представлять для восприятия чувствами». Получили научное обоснование и принципы: сознательности, систематичности, последовательности, посильности обучения, прочности усвоения учебного материала. Большое место в процессе обучения, по мысли К., должно занимать упражнение: «Тому, что следует выполнять, нужно учиться на деле». Необходимо в учащихся «воспламенять жажду знания и пылкое усердие к учению», поощряя их любознательность и самостоятельность. К. разработал научные основы классно-урочной системы организации учебных занятий, к-рая распространилась по всему миру и до сих пор остается одной из самых адекватных природе обучения форм организации при всех имеющихся в ней недостатках. Он создал первые в мировой практике образцовые учебники: «Открытая дверь языков и всех наук» и «Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках», к-рые были переведены на многие языки и использовались не одно столетие. В области нравственного воспитания К. основными добродетелями считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Средствами нравственного воспитания: пример родителей, учителей и товарищей; упражнения в нравственном поведении; наставления и беседы; преодоление детской лени, распущенности и недисциплинированности. Дисциплине в школе он придавал очень большое значение. К. допускал физические наказания. К. считал, что человек должен учиться в течение всей своей жизни: «каждый возраст предназначен для учения, и одни и те же пределы отведены человеческой жизни и человеческой школе». Должность учителя он считал «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем» и предъявлял к личности учителя высокие требования. Пед. система взглядов К. выделила педагогику из лона философии как самостоятельную научную отрасль.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав(до 1989 г. — комиссия по делам несовершеннолетних) — комиссия образуется органами местного самоуправления и предназначена для обеспечения: — осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних; — выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; — организации контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; — осуществления мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; — подготовки совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ; — рассмотрения представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и др. функции.
Коммуникация(от лат. communico — связываю, общаюсь) — сообщение, передача информации от человека к человеку посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия.
Коммуникация массовая — систематическое распространение специально подготовленных сообщений (информации) через печать, радио, телевидение, кино-, аудио- и видеозаписи с целью влияния на духовные ценности населения — установки, оценки, мнения и др., и их поведение. Через К.м. воспитание реализуется как социальное явление.
Коммуникация невербальная— передача информации др. человеку или группе лиц без использования речи. Виды: кинесика (совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики, движения тела, манеры одеваться, причесываться и т. п.); проксемика (место и время общения); пара- и экстралингвистика (тональность, тембр голоса, громкость и быстрота речи, паузы); визуальное общение (контакт глазами) и такесика (прикосновение). Точный выбор способов К.н. учителем помогает лучшему взаимопониманию с воспитанниками, определяет эмоциональную атмосферу пед. взаимодействия и самочувствие его участников.
Коммуникация педагогическая — совокупность идей, средств и способов организации учебно-воспитательного процесса на основе приема, усвоения, использования и передачи информации из различных источников для разностороннего развития учащихся.
Коммуникативное поведение учителя— процесс передачи информации и такая организация речи и соответствующего ей поведения воспитателя, к-рые влияют на создание эмоционально-психол. атмосферы общения воспитателя и воспитанников, на характер отношений между ними, на стиль работы. Успешность К. п. у. во многом зависит от: I. качества речи, к-рое определяется качеством и количеством мыслей в ней на единицу занятого места и времени; 2. осознания пед. задачи учителем; 3. учета характера взаимоотношений с учащимися; 4. авторитета учителя; 5. убежденности и аргументированности, новизны, выразительности речи, общеречевой культуры; 6. коммуникативных умений — владения «чтением по лицу», понимания личности ученика, его психического состояния по внешним признакам; умений самопрезентации учителя.
Компендиум(от лат. compendium — сокращение) — сжатое суммарное изложение основных положений к.-л. науки, исследования и т. п.; краткое руководство; конспект; резюме.
Компенсация психическая(от лат. compensare — уравновешивать, возмещать) — 1.психический эффект возмещения недостаточно развитых качеств личности др. более развитыми, что способствует формированию индивидуального стиля деятельности, достижению одинаково высоких результатов при различном уровне развития профессионально важных качеств личности; 2. (в психоанализе) механизм, посредством к-рого индивид скрывает, в том числе и от себя, свои слабости, недостатки, дефекты преувеличенным проявлением, развитием др. качеств.
Компетентность — 1. личные возможности должностного лица и его квалификация (знания, опыт), позволяющие принимать участие в разработке определенного круга решений или решать вопросы самому, благодаря наличию у него определенных знаний, навыков; 2. уровень образованности личности, к-рый определяется степенью овладения теоретическими средствами познавательной или практической деятельности.
Компетентность коммуникативная— способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с др. людьми; система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.
Компетентность общекультурная — уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции.
Компетентность учителя профессиональная — владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его пед. деятельности, пед. общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и пед. сознания; совокупность знаний, опыта, умений гибкого владения пед. технологией, нахождения оптимальных средств воздействия на ученика с учетом его потребностей и интересов, прав и свободного выбора способов деятельности и поведения.
Компетенция(от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить) – 1. совокупность полномочий (прав и обязанностей) государственных органов или должностных лиц, определяющих границы правомочий в процессе осуществления ими своих функций; 2. круг вопросов, в к-рых данное лицо обладает познаниями, опытом. К. органов и должностных лиц устанавливается законом, уставом данного органа, а также закрепляется в положениях по отделам и в должностных инструкциях или в иных нормативных актах. Границы К. устанавливаются в соответствии с функциями органа управления.
Компетенция социальная— соц. навыки (обязанности), позволяющие личности адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе. Термин соц. педагогики.
Компиляция— работа, составленная путем заимствования и не содержащая собственных выводов и идей.
Комплекс— совокупность мотивов, интересов, установок, объединенных единым аффектом, действующая на бессознательном уровне, но определяющая сознание и поведение человека.
Комплекс Квазимодо(дисморфофобия) — ложное ощущение собственной некрасивости. Очень остро проявляется в подростковом возрасте, особенно под влиянием рекламы и глянцевых журналов. Подростки пытаются голодать, готовы сделать любую пластическую операцию, склонны к суициду.
Комплекс Клеопатры — проявляется в боязни попасть в зависимость от к.-л., стремлении любыми способами сохранить свою суверенность. Египетская царица Клеопатра разрешала провести с ней ночь при условии, что на утро мужчина будет казнен.
Комплекс Каина— переживание одним из детей в семье, что он не любим, пренебрегаем.
Комплекс неполноценности — психопатологический синдром, заключающийся в стойких переживаниях человека по поводу своих мнимых или реальных недостатков, своей неполноценности в системе межличностных отношений, деформирующих естественное развитие его личности и сопровождаемых соответствующими негативными психол. симптомами: низкой самооценкой, заниженным уровнем притязаний, повышенной тревожностью, мотивом избегания неудачи. К.н. описан А. Адлером. К.н. порождается недостатками в функционировании механизма психической компенсации.
Комплекс Эдипов — нежная привязанность мальчика к матери с антогонистическим отношением к отцу.
Комплекс Электры— нежная привязанность девочки к отцу с антагонистическим отношением к матери.
Комплементарный(от лат. complementum — дополнение) — дополнительный.
Компьютер (лат. computare — вычислять) — согласно Толковому словарю английского языка, программируемый цифровой обработчик всевозможных данных. В последние десятилетия вместо словосочетаний «электронная вычислительная машина», «цифровая вычислительная машина», аббревиатур ЦВМ, ЭВМ широко употребляют термин «компьютер», чтобы подчеркнуть алгоритмическую универсальность ЦВМ по преобразованию и обработке любых данных, возможность использования этого класса вычислительных машин не только для вычислений. Можно считать термин «компьютер» синонимом определения «вычислительная машина общего назначения». В буквальном переводе «компьютер» — вычислитель.
Конвенция(от лат. conventio — соглашение) — международный договор, соглашение по к.-л. специальному вопросу.
Конвенциональная роль— представление о предписанном образце поведения, к-рое ожидается и требуется от человека в данной ситуации.
Конвенциональные нормы— совокупность общепринятых в данной общности правил и требований, играющих роль важнейшего средства регуляции поведения ее членов, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения.
Конгруэнтность(в пед. технологии) — совпадение жестов и речевых высказываний учителя в процессе пед. общения.
Конкуренция — см. Интерактивное общение.
Консенсус— общее согласие по к.-л. вопросу, достигнутое без голосования в ходе переговоров. Один из способов принятия управленческого решения в процессе руководства учебно-образовательным учреждением.
Конспектирование(от лат. conspectus — обзор) — сокращенная запись лекции, речи, к.-л. сочинения (научной работы) своими словами, цитатами, в виде тезисов. Творческий конспект сопровождается собственными мыслями, вопросами, сомнениями, рассуждениями.
Константность— постоянство.
Конституционная теория темперамента— темперамент человека, зависящий от конституции, телосложения человека.
Классификация Э. Кречмера (1888—1964) — 1-й тип. Астенический — человек хрупкого телосложения, с плоской грудной клеткой, узкими плечами, удлиненными и худыми конечностями, вытянутым лицом, но сильно развитой нервной системой, головным мозгом. С детства астеники очень слабые и нежные, они быстро растут, не обнаруживая в течение всей жизни ни малейшей склонности к увеличению объема мышц или жировой прослойки. С выделенными типами строения тела Кречмер соотнес определенные типы личности. Астеническое телосложение имеют шизотимики, этот тип: замкнуты, склонны к размышлениям, абстракции, с трудом приспосабливаются к окружению, чувствительны, ранимы. Среди шизотимиков есть разновидности: «тонко чувствующие люди», идеалисты-мечтатели, холодные властные натуры и эгоисты, «сухари» и безвольные. У шизотимиков происходит колебание между чувствительностью и холодностью, между обостренностью и тупостью чувства («обидит др. и при этом обидится сам»). Типологические черты шизотимической характерологии: настойчивость и систематическая последовательность, непритязательность, спартанская строгость, холодность в отношении к судьбам отдельных людей и утонченные эстетические чувства; неподкупная справедливость, пафос по отношению к народным страданиям — и в то же время недостаток доброжелательности, приятного естественного человеколюбия, понимания конкретной ситуации и особенностей отдельных личностей. Шизотимиков можно подразделить на следующие группы: 1. чистые идеалисты и моралисты, 2. деспоты и фанатики, 3. люди холодного расчета. 2-й тип. Пикник отличается развитием внутренних полостей тела (головы, груди, живота) и склонностью торса к ожирению при слабом двигательном аппарате. Средний рост, плотная фигура, мягкое широкое лицо на короткой массивной шее, основательный, массивный живот. Пикническое телосложение имеет циклотимик, его эмоции колеблются между радостью и печалью, он общителен, откровенен, добродушен, реалистичен во взглядах. Среди циклотимиков Кречмер выделяет разновидности: веселые болтуны, спокойные юмористы, сентиментальные тихони, беспечные любители жизни, активные практики. Среди циклотимиков можно выделить следующие типы исторических лидеров: 1. храбрые борцы, народные герои; 2. организаторы крупного масштаба; 3. примиряющие политики. 3-й тип. Атлетик обусловливает развитие крепкого скелета, выраженной мускулатуры, пропорционального, крепкого телосложения. Атлетический тип характеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры, упругой кожей, мощной грудной клеткой, широкими плечами, уверенной осанкой. Атлетическое телосложение имеют искотимики, они бывают двух видов: энергичный, резкий, уверенный в себе, агрессивный либо маловпечатлительный, со сдержанными жестами и мимикой, с невысокой гибкостью мышления. Кречмер соотносит тип телосложения с психическими заболеваниями, причем предполагает, что между нормальным человеком и психически больным нет резкой грани: биотипы индивидуальности нормального человека (циклотимик, шизотимик) могут перерасти в аномалии характера (циклоид, шизоид), а затем и в психическое заболевание (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения/ 4-й тип. Дипластик — человек с неправильным телосложением. Система Кречмера предназначалась в первую очередь для диагностики психических заболеваний, она позволяла предвидеть направление и формы негативных изменений психики индивида.
Классификация У. Шелдона (1898) — Шелдон в собственных исследованиях пришел к выводу о существовании 3-х «соматотипов», т. е. основных моделей строения человеческого тела, максимально непохожих друг на друга. Отличие классификации Шелдона в том, что она производилась только на здоровых людях, а в основу классификации было положено соотношение видов тканей организма, развивающихся из трех зародышевых слоев: эндодермы, мезодермы и эктодермы. Первый тип («эндоморфный», преувеличенно развивается внутренний зародышевый слой, из которого формируются внутренние органы и жировые ткани) отличается круглой головой, крупными размерами внутренних органов, сферической формой тела, мягкостью тканей, тонкими руками и ногами, неразвитыми костями и мышцами, ярко выраженными отложениями жиров. Для второго («мезоморфного», преимущественное развитие среднего зародышевого слоя, из которого формируются скелет, мускулы) типа характерны широкие плечи и грудная клетка, мускулистые руки и ноги, минимальное количество подкожного жира, мощная голова. Третий тип («эктоморфный», преимущественное развитие внешнего зародышевого слоя, из которого формируются нервная система и мозг, а внутренний и средний зародышевый слои развивались по минимуму, поэтому по минимуму развиты кости, мускулы, жировые прослойки) олицетворяет худой человек с вытянутым лицом, тонкими длинными руками и ногами, слабой мускулатурой и хорошо развитой нервной системой. Степень адекватности облика конкретного человека каждой из этих моделей телосложения оценивается по семибалльной системе, и каждое конкретное телосложение описывается набором из трех цифр. При этом допускается существование любой формы телосложения — от невыраженности каждого слоя (1—I —1) через промежуточные стадии (2—6—2, 3—4—3 и т. д.) до абсолютной выраженности слоев (7—7—7). Интерполируя методику Шелдона на типологию Кречмера, можно вывести формулы 7—1 — 1 — пикник (или эндоморф, по Шелдону), 1—7—1 — атлет (или мезоморф), 1 — 1—7 — данного индивида можно уверенно назвать эктоморфным астеником. Трем основным соматотипам соответствуют, по У. Шелдону, три варианта психической конституции человека. Эндоморфному типу телосложения соответствует висцератонический темперамент (лат. viscera — внутренности, т. е. функциональное преобладание органов пищеварения); мезоморфному — со-матотоник (греч. soma — тело); люди с таким темпераментом — экстраверты, для них характерны уверенность в себе, горделивая осанка и движения, способность легко переносить физические нагрузки, любовь к приключениям, энергичность, жажда власти, склонность к риску, храбрость в бою, агрессивность в соревновании, эмоциональная черствость, отсутствие жалости, такта, громкий голос и др., эктоморфный соматотип предполагает церебротонический темперамент (от лат. cerebrum — мозг).
Конституция половая— совокупность биологических свойств, складывающихся под влиянием наследственных факторов и условий развития во внутриутробном периоде и раннем онтогенезе, определяющих уровни половой активности, половой потребности, а также устойчивость в отношении вредных факторов, воздействующих на половую сферу.
Конструирование(в пед.) — создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации пед. процесса.
Консультация психологическая— одна из форм функционирования психол. службы, заключающаяся в специальной организации профессиональной деятельности психолога, направленной на оказание помощи лицам, испытывающим потребность в оптимизации своей психической активности, в преодолении неприятных психических состояний, психических затруднений, чувства безысходности, в организации самовоспитания и др.
Контекст(в психолингвистике) (от лат. contextus — тесная связь, соединение) — обладающая смысловой завершенностью устная или письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов (слов, выражений или отрывков текста). Для отдельного высказывания, слова или словосочетания, входящих в состав целостного текста, К. являются др. (предшествующие или последующие) высказывания или весь текст в целом. Отсюда выражение «понять по К.».
Контент-анализ(от англ. contents — содержание) — метод исследования, используемый в педагогике, заключающийся в выявлении и оценке специфических характеристик текстов и др. носителей информации (видеозаписей, теле- и радиопередач, интервью, ответов на открытые вопросы, детских работ, школьной документации и т. д.), в к-ром, в соответствии с целями исследования, выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации.
Контркультура-субкультура— культура, отличающаяся от доминирующей культуры и противостоящая ей, находящаяся в конфронтации с господствующими ценностями: субкультура террористов, хиппи и пр.
Контроль педагогический— система научно-обоснованной проверки результатов образования, обучения и воспитания.
Конференция электронная(телеконференция) — разновидность электронной доски объявлений, на к-рой все заинтересовавшиеся определенной темой обсуждения могут читать сообщения, отправленные др. пользователям, или отвечать на них. Каждая К.э. обычно имеет несколько «сюжетных линий», объединенных одной темой. К.э. бывают открытыми — доступными для любого пользователя сети; закрытыми, доступ к к-рым осуществляется под строгим контролем ведущего конференции (модератора) и лишь для избранного количества участников, приглашенных им. К.э. используются для того, чтобы: задавать вопросы, отвечать на вопросы др., участвовать в дискуссии, читать пришедшие на К. сообщения, рассылать информационные сообщения, сразу же попадающие в поле зрения всех заинтересованных пользователей. К. э. используют: для учебных целей (самообразования и обучения); для целей «паблик рилейшнз» (общественных связей), когда, принимая активное участие в работе К., можно рассказать о себе и о своих разработках, идеях, открытиях. Возможно использование люмофонов и web-камер — специальных устройств для передачи на расстояние статичных изображений самого партнера, фотографий, рисунков, графиков и т. п. На основе материалов конференции м.б. опубликована статья, с сылкой на участников К. э.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |