КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Консультации продолжаются
Начало обучения 13 ЗАПИСИ ПЕДАГОГА НА КОНСУЛЬТАЦИИ Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика по репертуару сразу видно, есть ли у абитуриента какая-то культура, какое-то общее воспитание... Так складывается первое впечатление об абитуриенте. Естественно, проще всего с теми, кто наглядно не имеет права на профессию. Их отсеиваешь с облегчением. А вот остальные... Тут педагог выполняет одновременно три дела. Первое: общается с абитуриентом. — Стихи!.. Басню!.. Прозу!.. Достаточно... Извините, что прерываю... Начните снова вот с этого места... А нет ли еще стихов? А другой басни? А кто с вами разучивал стихи? Сами? А басню? Играли в драмкружке? А что вы там еще играли?.. Второе: смотреть, смотреть и смотреть, подстерегать, как я уже говорил, «искры»... Третье: хоть коротко, хоть в двух-трех словах успеть зафиксировать свои впечатления, что-то записать, иначе забудешь или перепутаешь. Некоторые листочки у меня хранятся до сих пор. «Глухой голос... небольшое обаяние... человечески мила... жантильный... маленькая голова... большелобая, поступала в прошлом году, романтизм и свежесть потеряны, ума не прибавилось... скучна, одинакова, говор... танцует плохо, но приятно стесняется... характер, видимо, ужасный, играет на рояле... робка в чтении — сидела смелее, нужно раскрутить... аморфный, без темперамента... небольшой лирический порыв есть... какой-то ум, улыбка; слух под вопросом... речевые дефекты... сумасшедший... смешная, надеть другую кофту... столяр-краснодеревец... лентяй? или не проснулся, нет впечатлительности... серый, приплюснутое лицо... мелкое лицо... потасканная... о, если б нашлась лирика!.. троечник по литературе и истории... травести?.. длинная, рыжая, нелепая, песни из репертуара Анны Герман... нет энергии, воли... скучен, но есть иррациональность... юмор?..» и т. д. Хорошо, что абитуриенты никогда не прочтут этого. Здесь много обидного... Но это лучше, чем, не заметив человеческих несовершенств, обидеть будущих зрителей. И тут, кстати, пет никакого пренебрежения к абитуриентам как к людям. Более того, когда отказываешь кому-то после консультации, обязательно говоришь: «Вы на себе крест не ставьте, у пас идет соревнование, мы выбрали не вас, но вполне возможно, что вы понравитесь другому мастеру или в другом театральном вузе...». Консультации в институте продолжаются, по одновременно с основным потоком мы просматриваем и разные любительские студии, литературные и гуманитарные классы и т. п. Как только мы слышим, что где-то есть группы ребят, нацеленных на театральный институт, мы сразу туда бросаемся — боимся упустить что-то ценное, способного человека. Однако па самих консультациях (так как очень много поступающих) мы в то же время себя несколько ограничиваем. Вот идет очередная десятка, и уже сам себе ставишь преграды. Настраиваешь, например, себя: «Ой, слишком это много — пять человек из десяти пропускать». А когда только два или три человека проходит из десятки, то даже как-то внутренне радуешься. Даже (парадокс!) радуешься, когда идет явно неподходящий человек с плохими данными, слишком маленький, например, или с неприятным лицом... Почему? Потому что боишься «замусорить» первый тур. На первом туре желательно, чтобы было уже сравнительно немного народу, чтобы каждого можно было рассмотреть подробнее. Вот и начинаешь на консультации немножко механически, торопливо отсеивать. Конечно, помнишь, что у Станиславского написано: «...долой спешку, заставляющую в несколько часов пропускать десятки людей». Но что делать, если у тебя счет идет на сотни. А иногда отсеешь какую-нибудь девицу, а она все равно не выходит из головы. И вот ходишь несколько дней и жалеешь о какой-нибудь Ивановой: «Что же я наделал! А вдруг? А вдруг она не Иванова, а Комиссаржевская?!» И готов за ней чуть ли не гонцов
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |