Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы обучения. Вениамин фильштинский. Открытая педагогика




Вениамин фильштинский. Открытая педагогика

Все находящиеся здесь, наверное, ищут самые лучшие методы, чтобы помочь своим студентам найти себя и суметь реализовать­ся. Вы представили очень хороший и интересный метод. Это была счастливая встреча, и я благодарю вас за то, что вы научили нас. Мы постараемся сделать в своей школе то, что мы поняли.

— Я буду гордиться вашими успехами...

Я признаюсь, что беру ваш метод на вооружение. Из каждого метода я беру что-то, не довольствуясь чем-то одним. Каждый студентэто индивидуальность. Существует опасность одного метода, опасность, что три из десяти студентов не могут рабо­тать по определенному методу. Они могут быть очень талантли­вы, но теряются, работая по методу, который им предлагают. Для тех, кто остается,другая опасность. Они становятся зависи­мыми от метода, от стиля, к которому принадлежит режиссер. Я не уверен, что метод, который я использую как педагог, самый лучший. Тебя судят в зависимости от результатов твоих студен­тов. То, что показывали ваши студенты в прошлом году, доказыва­ет: метод, которым работаете вы,это просто великолепно*. Правильно ли я понял, что надо относиться к каждому студенту как к индивидуальности, работать с каждым в отдельности, или я должен использовать общий метод?

-Учитывать в работе индивидуальность студента — самое главное. Для одного может оказаться важнее «триада», для друго­го «наблюдения», третьего нужно ругать, четвертого нужно боль­ше хвалить, от пятого нужно требовать, чтобы он завтра показал еще один отрывок, послезавтра еще два, от шестого нужно терпе­ливо ждать прорыва в будущем и обращаться с ним осторожно... Если педагог не чувствует индивидуальности студента, ему не по­может никакая методика. Но каждый педагог действует исходя и из собственной индивидуальности. Скажем, в Бухарестском уни­верситете. Я чувствую, что Ион Кожар — это одна индивидуаль­ность, Флорин Земфиреску — другая, Адриана Попович — тре­тья... Индивидуальность Земфиреску оставляет отпечаток на его студентах, у Адрианы Попович совсем другие студенты. И я не утверждаю, что я всегда прав. Я вовсе не говорю: учите так! Если вам из моих лекций пригодится хотя бы что-то одно, буду рад и буду считать, что принес пользу. Я поделился своим опытом. Мы все хотим, чтобы у нас получались живые артисты. Когда я вижу педагогику, в результате которой получаются холодные, мертвые,

За год до этого семинара я приезжал в Синаю с группой студентов нашей мастерской.

формальные, ленивые артисты, которые не умеют энергично рабо­тать, — тогда я думаю, что это плохая педагогика. А все остальное можно по-всякому, правда?

То, что вы говорили про студентов, когда они заканчивают и уходят в театр, что они должны остаться вместе... Я считаю, что каждый актер должен уметь работать везде, в разных условиях.

Я бы с вами поспорил. С одной стороны, конечно, хотелось бы, чтобы твой ученик мог работать в любом театре. А с другой стороны, когда мне мой бывший ученик говорит: «Я пришел в те­атр, а там режиссер — формалист. Что делать?» Я ему говорю: «Не соглашайся на формальные предложения. Настаивай на своем или даже уходи». Это не значит, что артист должен каприз­ничать, но и подчиняться глупым приказам режиссера наши уче­ники не будут. Я считаю, что артист должен работать в любом хо­рошем театре. Не в любом, а в любом хорошем! Я как режиссер работал и в плохих театрах, но сумел отстоять там свои принци­пы. Мне удавалось, как говорили, немножко изменить театры, в которые я попадал.

Это хорошо, когда студенты остаются вместе. У нас были случаи, когда целые курсы составляли театры, и очень хорошие. Были случаи, когда целые курсы уходили в один театр. И каждый раз, когда они уходили вместе, они делали больше в театре.

Вот и правильно.

Здесь есть педагоги, которые могут использовать ваш метод в своей школе, но остальные не могут, потому что программа очень консервативна, и трудно внести что-то новое. Мы можем использо­вать только некоторые советы, очень важные и очень хорошие. Многие из нас не педагоги, а ассистенты, и мы не можем перешаг­нуть через своего мастера. Это будет очень трудно.

— Да, ваше положение непростое...

Мы занимаемся разными видами театра: античный, классиче­ский, психологический, commedia dell'arte. Когда у вас студенты сами выбирают отрывки, каковы пропорции между разными видами те­атраЧеховым и dell'arte?

— Когда студенты в первый раз приносят отрывки, они берут то, что хотят. Я могу что-то посоветовать студенту: «Не бери пока Со­фокла, это очень трудно». Иногда немного подталкиваешь, подска­зываешь исходя из индивидуальности. А другому наоборот ска­жешь: «Возьми Софокла!»

В нашей программе каждый студент должен пройти через все виды театра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.