Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признак сегментации — это показатель способа выделения данного сегмента на рынке




Принцип руководства — представляет собой общую рекомендацию для действий и принятия решений.

Принцип управления прави ла, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:

Принципы управления персоналом — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители, специалисты в процессе управления персоналом.

Прогнозирование — процесс научного предвидения, определение тенденций развития и образа будущего.

Программа антикризисная — система мер, позволяющих вывести предприятие из кризиса (смягчить кризис, отодвинуть кризис, уйти от кризиса, предупредить кризис, снять последствия кризиса и пр.); комплекс управленческих решений по выводу организации из кризисного состояния.

Проект — это последовательность взаимозависимых действий, требую­щая вовлечения нескольких участников.

Производственные затраты — стоимость усилий, имеющих своей целью обеспечить получение товаров (услуг), в которых нуждается потребитель и за которые он готов платить.

Промышленная собственность — часть интеллектуальной собственности, используемая в промышленности в виде изобретений, полезных моделей, про­мышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания и наименова­ния мест происхождения.

Профессиональное ядро кадрового потенциала — совокупность работников, обладающих способностями, которые обеспечивают организации стратегические преимущества на рынках товаров, услуг и знаний.

Процедура руководства — представляет собой описание действий, кото­рые следует предпринять в конкретной ситуации.

Процесс конфликта — развитие событий и отношений участников конфликта во времени и пространстве. Процесс конфликта состоит из четырех стадий: возникновение конфликтной ситуации, возникновение инцидента, кризис в отношениях, завершение процесса развития конфликта.

Психологическая совместимость — соответствие психологических качеств, определяемое по критерию успешного сотрудничества.

Пул — форма объединения предприятий, при которой прибыль всех участ­ников поступает в общий фонд и затем распределяется между ними по заранее установленной пропорции.

Работник — физическое лицо, работающее в организации на основе трудового договора (контракта); лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью; лицо, обучающееся в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования.

Работодатель — организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем (администрацией), или физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.

Регулирование — функция управления, обеспечивающая равновесное состояние институциональных образований экономической системы.

Реклама — форма коммуникации, обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара. Главная функция рекламы как важного элемента маркетинговой системы управления состоит в создании и обеспечении гибкой и надежной коммуникативной связи между производителем и потребителем.

Реконструкция — коренное переустройство чего-либо с целью его совершенствования. Комплекс мер по изменению функционирования и развития организации, предприятия, экономики и др.

Реорганизация — изменение структуры и статуса предприятия путем слияния, выделения, поглощения, преобразования.

Ресурсы — необходимые средства (материальные и нематериальные) для выполнения какой-либо работы и получения ее результата.

Решение — сознательный выбор того, как себя ве­сти или мыслить определенным образом в данных обстоятельствах.

Решения – выбор альтернатив (Мескон).

Решения – директивный документ, организационный, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (Людин А.А., Белоусов Р.А.).

Риск — ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия, альтернативные варианты ошибки или успеха.

Риск управленческий — характеристика управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, например, вследствие недостаточности или ненадежности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных условий реализации потерь или с вероятностью нейтрализации факторов неопределенности и увеличением прибыли. Риск проявляется в процессе реализации продукции производственно-хозяйственной системы и выступает одним из конечных результатов управления.

Риск экономический — потери, ущерб, вероятность которых связана с наличием неопределенности (недостаточности информации, недостоверности), а также возможные выгода и прибыль, получить которые можно лишь при действиях, обремененных риском.

Роль менеджера — статус менеджера и соответствующий способ его поведения для обеспечения успешной деятельности организации. Определяется личностью, образованием, опытом, авторитетом, стилем, конкретными обстоятельствами деятельности, ресурсами.

Санация — реорганизационная процедура передачи собственности предприятия-должника лицам или организациям, оказывающим финансовую помощь для его оздоровления.

Санкция — реакция полномочного органа на нарушение порядка или невыполнение обязательств, акт наказания, предусмотренного системой ответственности.

Сбыт - решающий и заключительный этап движения товаров от изготовителей до продавцов и потребителей.

Сбытовая политика - цели, задачи и основные направления в области сбыта, официально сформулированные высшим руководством организации.

Связи с общественностью (public relations) вид деятельности, направленной на формирование и развитие общественного мнения по отношению к организации, ее продукции, главным менеджерам, стилю и ее культуре. Речь идет о доведении до общественного мнения ее интересов, создания в общественном мнении позитивного имиджа организации и положительных реакций от коммуникаций с ней.

Сегмент рынка - это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех других групп и секторов рынка.

Сегментация рынка - это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя;

Сегментация рынка - это деление рынка на определенные группы потребителей, каждой из которых может потребоваться отдельный товар.

Семейное предприятие — предприятие, основанное на собственности и труде граждан — членов одной семьи.

Синдикат — объединение предприятий в форме картеля при централизации функций реализации продукции и закупок сырья в едином органе. Участ­ники синдиката сохраняют производственную и финансовую независимость, но теряют коммерческую самостоятельность.

Ситуация — состояние организации, объекта управления, оцениваемое относительно цели или существующих нормативов деятельности.

Смешанное акционерное общество — общество, часть акций которого при­надлежит государству.

Смешанное товарищество — полное товарищество, дополненное члена­ми — вкладчиками, имеющими финансовую ответственность в пределах сво­его вклада.

Совещание — привлечение коллективного разума к выработке решения.

Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, территории, отрасли, профессии.

Состояние объекта — уникальное сочетание признаков.

Социальная напряженность — общественное явление, возникающее вследствие рассогласования потребностей и интересов, ценностей и установок, норм и традиций субъектов социального взаимодействия (индивидов, организаций, институтов, общностей и пр.), которое проявляется в различных формах.

Социальная ориентация рынка — усиление государственного регулирования всех сфер общества, и, прежде всего, его экономической основы, включение в его механизм специальной системы социальной зашиты населения.

Социальная сфера — сфера воспроизводства человека, семьи, трудовых коллективов и других социальных групп, которая включает условия труда и отдыха людей, их быта и досуга, уровень материального благосостояния, образования, воспитания и здравоохранения.

Социальное партнерство — согласование интересов работодателя и работников на основе коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

Социальное управление — целенаправленное воздействие на общество с целью изменения его поведения (сохранение структуры, поддержание режима деятельности, реализация программы достижения целей). Социальное управ­ление выделяют сознательное и стихийное. В техническом смысле управление рассматривается как процесс перевода системы из одного состояния в другое.

Социальный компонент: уяснить влияние на бизнес таких компонентов как: отношение людей к качеству жизни и работы; существующие в стране обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества; рост населения и уровень образования; мобильность людей, готовность к переменам.

Спрос – это часть конкурентных общественных потребностей, которая обеспечена деньгами и представлена на рынке.

Стимулы – это специфические внешние раздражители, которые играют роль «рычагов» воздействия, актуализирующих те или иные мотивы человека.

Стратегическая ориентация — ориентация на будущее в сочетании с поэтапным процессом реализации.

Стра­тегический менеджмент — программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов владельцев и работающих.

Стратегическое планирование — это детализация процесса достижения стра­тегических целей предприятия.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегия антикризисного управления предприятием — совокупность действий и последовательность принимаемых управленческих решений, позволяющих оценить, проанализировать и выработать необходимую систему воздействия на оздоровление предприятия с целью предотвращения его банкротства

Стратегия разрешения конфликта — система действий, направленных на прекращение противоборства сторон и поиск приемлемого решения проблем. Реализация стратегии предполагает действия по анализу реальных конфликтов и определению методов их разрешения. Различают организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтом.

Структура управления - определенная схема взаимосвязей между звеньями и отдельными работниками, занятыми решением управленческих задач.

Субсидия — пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам.

Субъект – тот, кто осуществляет управление.

Технология — знания, умения и методы, необходимые для производства и совершенствования товара.

Технология — способ преобразования сырья в продукцию и услуги.

Товародвижение - это планирование, осуществляющее контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования.

Товары особого спроса - товары с уникальными свойствами, например, коллекции, раритеты.

Трансферт инноваций — законодательно разрешенное право на передачу нововведений другим субъектам инновационной деятельности.

Трансфертные платежи — передача денежных средств или права их использования из центральных органов управления региональным; перевод денежных средств из одной страны в другую.

Трест — объединение предприятий под единым центром управления про­изводственной и коммерческой деятельностью, под контролем одного соб­ственника (юридического лица). Входящие в трест предприятия теряют свою юридическую, производственную и хозяйственную самостоятельность. Общая прибыль распределяется пропорционально долевому участию предприятий в результате.

Унитарное предприятие — предприятие, у которого отсутствует право собственности на используемое государственное имущество, составляющее основу его производственных фондов.

Управление — целенаправленное информационное воздействие одной систе­мы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении.

Управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

Управление бизнеса – это управление коммерческими, хозяйственными организациями.

Уровень канала распределения - любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Уровни – совокупность структурных подразделений, ответственных за достижение целей одного уровня (например, функциональные подразделения – функциональные цели).

Учреждение - это организация, созданная для осуществления управленче­ских, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Финансовое регулирование — управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования.

Формальные связи – это связи, регулируемые установленными в СУ целями, политикой, правилами и процедурами.

Франчайзинг — вид экономических взаимоотношений крупных и малых предприятий. Головная компания делегирует малому предприятию права на производство и сбыт продукции под ее торговой маркой. Плата за эти права невысокая. Но условие — обеспечение качества продукции, сохранение престижа марки.

Функциональные связи – связи, име­ющие место по линии движения информации и управленче­ских решений по тем или иным функциям управления.

Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей, посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявление отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.

Функция координации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы, участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей отдельных работников, занятых в процессе производства со стороны линейных руководителей и функциональных служб.

Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

Функция регулирования непосредственно считается с функциями контроля и координации. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что конечном счете требует регулирование процесса производства.

Холдинг — компания — объединение фирм, большая доля акций которых (более 50%) принадлежит центральному совместному фонду.

Цель – те конечные рубежи, достижению которых через выполнения конкретных задач, функций направлена деятельность коллектива, подразделения. Выполнение целей в процессе управления производством, достигая воздействия на коллективы подразделений отдельных работников по средствам реализации функции управления.

Цель управления – это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты.

Централизация — это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководст­ва организации.

Частное предприятие — предприятие, образованное за счет средств физи­ческого лица, предусматривающее индивидуальную ответственность и право найма рабочей силы.

Эксперт — специалист, обладающий знаниями, опытом в определенной области деятельности, на основе которых он дает мотивированное заключение по той или иной проблеме.

 

3. Методические рекомендации преподавателю

 

Процесс изучения дисциплины «Управление торговым персоналом» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в про­грамме PowerPoint, электронный планшет, фрагменты видеомате­риалов по теме лекции.

Закрепление полученных теоретических знаний осуществляет ся на практических занятиях в завершающей части учебного курса. Выбор формы практических занятий производится преподава­телем и может включать:

- деловые игры;

- решение ситуационных задач (кейс-стадии);

- применение проектного метода;

- «круглые столы»;

- семинары.

В связи с тем, что при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисци­плины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание ор­ганизации и планированию самостоятельной работы студентов, рас­крыв существующие возможности созданных в институте корпора­тивных образовательных ресурсов: электронная библиотека, ком­пьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМК С).

Изучение данной дисциплины только по учебной литературе является недостаточным. Необходимо постоянно следить за появ­лением новых законодательных актов, изучать специальную лите­ратуру и статистические материалы по темам курса, использовать передовой опыт предпринимательской деятельности российских и зарубежных фирм, первичную отчетность организаций.

Рекомендуется привлекать периодическую литературу, в частно­сти журналы «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Менеджмент», «Проблемы теории и практики управления», использовать электронные ресурсы.

 


4. Методические рекомендации для студентов

Торговля относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Она является одной из немногих сфер деятельности, сумевших быстро адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования. За прошедшие годы отрасль претерпела кардинальные изменения. Безмятежное существование в «экономике дефицита» сменилось ожесточенной борьбой за покупателя. Изменение политического климата, активизация рыночных отношений, наблюдающиеся в России в последние годы, открывают новые перспективы для развития бизнеса в торговле. Экономический подъем последних лет ведет к устойчивому росту потребительского спроса и делает рынок все более привлекательным для новых отечественных и иностранных инвестиций.

Сетевые гиганты, активно внедряющиеся на российский рынок, существенно обостряют конкуренцию и являются катализатором процессов преобразования в торговле.

Меняется и сам российский покупатель. Он становится все более взыскательным, поскольку имеет возможность выбрать предприятие торговли, способное обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений. Образцы современных технологий обслуживания, построенные на принципиально ином отношении к покупателю, новые подходы к организации торгово-технологических процессов обусловили рост потребности в специалистах, обладающих различной квалификацией и, прежде всего, в сфере продвижения товара – мерчендайзинга, рекламной деятельности, ценообразования и т. д.

Новые тенденции в развитии торговли вызвали необходимость кардинальных преобразований и в области менеджмента. В настоящее время торговля испытывает острую нехватку специалистов, обладающих навыками диагностики процессов, происходящих во внешней и внутренней среде предприятия и владеющих современными методиками принятия управленческих решений в области стратегического планирования, маркетинга, организации процессов и технологий. Новое поколение российских менеджеров находится в более выгодных условиях по сравнению с теми, над кем довлеет груз стереотипов прошлого. Этим объясняется и омоложение российского менеджмента. Средний возраст руководящего состава многих предприятий торговли составляет сегодня 30-35 лет. Привлечение наиболее перспективных работников, формирование и активизация их потенциала становятся мощным источником прибыли, надежным и эффективным средством конкурентной борьбы. В этой связи возникает острая потребность в подготовке специалистов в области менеджмента.

Научный менеджмент в сфере торговли, основывающийся на общей теории менеджмента, призван разработать и предложить практикам инструменты научного управления, учитывающие специфические условия функционирования отрасли.

Менеджер играет ключевую роль в обеспечении слаженности действий персонала в направлении наиболее перспективных целей развития торговой организации. От профессионализма руководителя, его личных качеств, используемых приемов и методов управленческого воздействия во многом зависит эффективность функционирования всего коллектива.

Назначение менеджера – сформировать и обеспечить мобилизацию кадрового потенциала на достижение целей организации. Грамотный менеджер выстроит успешный механизм принятия решений в области наема, адаптации, оценки, обучения и внутренней ротации персонала, формирующих базу для использования потенциала работника. Он должен владеть основами управления групповым взаимодействием, конфликтами и стрессами, эффективность которого позволяет мобилизовать внутренние ресурсы организации на достижение конкурентных преимуществ.

Наиболее актуальными для предприятий торговли являются вопросы повышения результативности труда работников. В системе мер, направленных на решение этой сложной задачи, особое место занимает стимулирование труда. Грамотный подбор рычагов стимулирования работы персонала – важнейшая квалификационная характеристика менеджера. Менеджер должен знать все подходы к построению системы материального и морального стимулирования труда в торговле, механизм реализации стимулирующей функции оплаты труда, приемы и методы социально-психологического стимулирования работы персонала.

Курс «Управление торговым персоналом» основывается на обобщении доступного зарубежного и российского опыта и является одной из дисциплин, формирующих уровень фундаментальной профессиональной подготовки менеджеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.