Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Под редакцией С.А.Смирнова




ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Джуринский Александр Наумович

 

Зав. редакцией В.Л. Салахетдинова

Редактор Т.Е. Слизкова

Художник обложки Ю.В. Токарев

Компьютерная верстка Б.В. Колосов

Корректор Т.С. Сивова

 

Изд. лиц. № 064380 от 04.01.96.

Гигиенический сертификат

№ 77.ЦС.01.952.П.01652.С.98 от 28.08.98.

Сдано в набор 10.09.98. Подписано в печать 08.12.98.

Формат 60x901/16 - Печать офсетная. Печ. л. 27,0.

Тираж 30000 экз. (2-й завод 15 001-30 000 экз.)

Заказ № 2819.

 

«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».

117571, Москва, просп. Вернадского, 88,

Московский педагогический государственный университет.

Тел.: 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел/факс 932-56-19.

E-mail: [email protected]

http: //www.vlados.ru

 

Государственное унитарное предприятие ордена Трудового Красного

Знамени полиграфический комбинат Министерства Российской Федерации

по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

410004, Саратов, ул. Чернышевского, 59.

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

2-е издание, исправленное и дополненное

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ    
Предисловие................................................................................  
Раздел I. Основы общей педагогики........................................  
Глава 1. Педагогика в системе современного человекознания (Котова И.Б., Шиянов Е.Н., Смирнов С.А.).......................................................  
Глава 2. Философские основания современной педагогики (Котова И.Б., Шиянов Е.Н., Смирнов С.А.).......................................................  
Глава 3. Социализация и воспитание (Котова И.Б., Шиянов Е.Н.)...............................  
Глава 4. Педагогическое взаимодействие (Котова И.Б., Шиянов Е.Н.).........................  
Глава 5. Педагог: профессия и личность (Котова И.Б., Шиянов Е.Н.).........................  
Раздел II. История развития авторитарной и гуманистической концепции в педагогике  
Глава 6. Авторитарная педагогика: сущность и истоки (Котова И.Б., Шиянов Е.Н.)  
Глава 7. Становление и развитие гуманистической педагогики (Котова И. Б., Шиянов Е.Н.)..........  
Глава 8. Развитие гуманистической педагогики в XX в. (Котова И.Б., Шиянов Е.Н.)..  
Раздел III. Теоретические основы обучения...........................  
Глава 9. Обучение как составная часть педагогического процесса (Котова И.Б., Шиянов Е.Н., Смирнов С.А.).............................  
Глава 10. Содержание образования как средство обучения и фактор развития (Котова И.Б., Шиянов Е.Н.)......................................................  
Глава 11. Эволюция методов обучения и их классификация (Смирнов С.А.).........  
Глава 12. Методы обучения (Смирнов С.А.)..................  
Глава 13. Формы организации обучения (Смирнов С.А.)  
Глава 14. Технологии в обучении (Смирнов С.А.).........  
Глава 15. Системы развивающего обучения, используемые в школе (Зверева М.В., РепкинВ.В.).......................................................  
Раздел IV. Теоретические основы воспитания........................  
Глава 16. Воспитание как часть педагогического процесса (Парамонов А. В., Смирнов С.А.).......  
Глава 17. Методы воспитания (Голованова Н. Ф.)..........  
Глава 18. Роль детского коллектива в воспитании и развитии ребенка (Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г.)................................................  
Глава 19. Внеклассная воспитательная работа в школе (Шелихова Н.И.).....................  
Раздел V. Вопросы преемственности дошкольного и начального образования...........  
Глава 20. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях (Стеркина Р.Б.)....  
Глава 21. Общение и деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте (Юдина Е.Г.).  
Раздел VI. Система образования в России и перспективы ее развития...................  
Глава 22. Характеристика системы образования в России (Смирнов С.А.).............  
Глава 23. Инновации и реформы в современной российской школе в 80-90-х годах (Колодин А.И.. Смирнов С.А.)...........................  
Предметный указатель.............................................................  

 

 

УДК 371.4(075.32) ББК 74.03я723 П24

Федеральная целевая программа книгоиздания России

Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»

Руководитель программы З.А.Нефедова

Авторы:

Г. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, Н. Ф. Голованова, М. В. Зверева, И. Б. Котова, А. И. Каледин, А. В. Парамонов. В. В. Решат. С. А. Смирнов, Р. Б. Стеркина, Н. И. Шелихова, Е. Н. Шинное, Е. Г. Юдина

Рецензенты:

Институт общего образования;

канд. пед. наук, директор Научно-методического центра среднего профессионального образования, доцент А. Л. Смятских

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И. Б. Котова, Е.Н.Шиянов, Т.И.Бабаева и др.; Под ред. С. А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 544 с. ISBN 5-7695-0264-9

В пособии раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с позиций современной педагогической науки и на­копленного опыта практической работы. Рассматриваются цели, зада­чи, принципы, методы и формы обучения и воспитания в системах об­щего и дополнительного образования. В качестве примеров использу­ются применяемые в начальных классах инновационные технологии обучения. Определяются их принципиальные основы и особенности. Показывается спектр новейших целостных образовательных задач.

УДК 371.4(075.32) ББК 74.03я723

ISBN 5-7695-0264-9

© Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н., Бабаева Т.И. и др., 1998

© Издательский центр «Академия», 1998

Предисловие

Дорогие коллеги! Вы взяли в руки это пособие и собирае­тесь его изучать. Это значит, что вы готовитесь стать Учите­лем. Авторы этой книги надеются, что трудности обучения будут вами успешно преодолены и в скором будущем вы при­дете в детский сад или школу в новом качестве.

Профессия Учителя - самая благородная профессия на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и в конечном счете Бу­дущее своего ученика.

Постарайтесь сберечь в своих учениках то, что в них есть особенного, индивидуального, яркого. Организуя обучение и воспитательный процесс, развивайте эти особенности, научите детей ничего не бояться и помогите им сформировать и ощу­тить в себе личность. Это станет возможным, если вы научитесь не только слышать все, что говорят, и видеть все, что делают ваши маленькие ученики, но и понимать их чувства и пережи­вания. Помните, что главное - научиться чувствовать состояние ребенка и понимать причины такого состояния.

Не менее важная задача - помочь ребенку освоиться с ок­ружающим его миром. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, а поэтому помогать ему необходимо бук­вально во всем. Каждый ваш урок должен оставлять в душе ребенка только положительные, притягивающие и интри­гующие ощущения. Дети, приходя в класс, всегда ждут чего-то хорошего и интересного. Не обманывайте их ожидания -старайтесь поддерживать тот интерес, который уже есть, укреплять его и развивать. Интерес ученика — важнейшее условие достижения успеха в обучении и воспитании, а сле­довательно, и вашего успеха как профессионала.

Настоящего Учителя, Мастера своего дела очень легко рас­познать - достаточно проанализировать самочувствие ребенка, степень его психологического комфорта, заинтересованности обучением. Ощущение комфорта, защищенности и высокий уровень интереса организуемой педагогом деятельности - вот основные показатели высокого мастерства учителя. Однако этому, к сожалению, не научит ни один учебник, это придется вам осваивать самостоятельно. Главное, как это часто бывает в жизни, остается «за кадром».

Преподаватель достигает высшего мастерства, когда в классе все увлечены учебной работой, когда воспитанники дет­ского сада не хотят уходить домой, когда ребенок чувствует

3

нетерпеливое желание поскорее прийти завтра и продолжить увлекательные занятия. Вот такую педагогику можно назвать Искусством, а Учителя, который ее творит, - Мастером.

Путь к мастерству непрост, но он наполняет смыслом всю человеческую жизнь. Желаем вам пройти этот путь и ощутить радость и счастье совместных успехов. Совместных - потому что в педагогике успех может быть только общим - талантли­вого учителя и талантливых учеников. В добрый путь!

Раздел I ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.