Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Предпосылки развития научно-педагогических идей в России. Общественно-педагогическое движение в 60-е гг. 19 века. Становление образовательной системы




Основные понятия: системная образовательная реформа, школьный устав, министерство просвещения, общественно-педагогическое движение, земство, земская школа, реальное образование, школьный вопрос, всеобщее образование

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Реформирование народного образования в России под влиянием победы французской буржуазной революции.

2. Николаевская контрреформа образования.

3. Женское образование.

4. Общественно-педагогическое движение в 60-е гг. и его представители: Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский, Н.Г. Добролюбов.

5. Особое место в образовательно-педагогическом движении Л.Н. Толстого.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

Ÿ Представьте в виде теоретической модели развитие школы 18 века в русской педагогической культуре.

Ÿ Охарактеризуйте взаимосвязи: целостность историко-педагогического развития образования, культуры, религии, науки, философии.

Ÿ Специфика метода и логики исследования, познания педагогической реальности в 18–19 вв. в зарубежной и русской педагогике.

Ÿ Составить сравнительную таблицу по реформаторским школам Европы первой половины 20 века:

Наименование Школа Соммерхилл «Свободная школьная община» г. Винекена Школа С. Френе Школа А. Адлера в Вене Дом труда и школа жизни Я. Корчака
Цели и задачи          
Содержание          
Методы и средства          
Собственные оценочные суждения          

 

Ÿ Проанализировать модели воспитательных система гуманистического типа, созданные в Европе в первой половине 20 века.

2. Написать реферат по одной из тем, указанных в конце программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.