КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Создание системы образования в советской России (20 век, 1917-1970)
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Создание системы образования в Советской России. 2. Основные принципы единой трудовой школы. 3. Организация опытно-показательных учреждении Наркомпроса. 4. Становление и развитие советской педагогики: В.Н; Сорока-Росинский, А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, П.П. Блонский, М.М. Пистрак, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский и др. 5. Общие идеологические и методологические позиции в основе концепции социалистической школы. 6. Комсомольские и пионерские организации. 7. Школа в годы Великой Отечественной войны. 8. Изучение теоретического и практического опыта прошлых лет с позиций сегодняшнего дня. Основные понятия: наркомпрос, трудовая школа, школа знаний, бригадно-лабораторный метод, метод проектов, школьное строительство, образовательная политика, реформирование школы, модернизация образования, педагогическая инноватика. Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с. Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с. 2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Задания для СРС: Постановка цели воспитания, ее генезис в русской и советской педагогике. Заполнить таблицу:
Подготовить реферативные сообщения: педагогические идеи русского зарубежья (С.И.Гессен, В.В.Зеньковский, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин). Дайте обоснование эффективности работы советской школы XX века. Раздел 2. Основы управления образовательными системами
Тема 10. Государственно-общественный характер управления системой образования (лекция-2часа). Основные понятия: образовательная система, система образования, типы образовательных систем, управление системой образования, школа как педсистема. Основные вопросы (рассматриваемые на лекции): 1)Сущность понятия «образовательная система». 2) Типология образовательных систем. 3)Государственно-общественный характер управления системой образования. 4) Школа как педагогическая система. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Литература для подготовки к занятию: Основная 1. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 2. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с. Дополнительная: 6. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 8. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 9. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 10. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с. Задания для СРС 1.Составление плана-конспекта лекции 2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.
Тема 11. Методологические и теоретические основы управления образовательными системами (лекция-2 часа). Основные понятия: управление, закономерности, принципы, методы управления, методология управления, функционирование, развитие, взаимодействие. Основные вопросы (рассматриваемые на лекции): 1)Эволюция управленческой мысли. 2)Основные категории научного управления: закономерности, принципы, методы. 3)Методология управления. Управление функционированием и развитием. 4)Взаимодействие в процессе управления. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Литература для подготовки к занятию: Основная 6. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 7. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с. 8. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 9. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 10. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с. Дополнительная литература 4. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 8. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с. Задания для СРС 1.Составление плана-конспекта лекции 2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.
Тема 12. Основные функции педагогического управления (лекция-2часа). Основные понятия: педагогическое управление, функции управления, педагогический анализ, прогнозирование, планирование, целеполагание, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль. Основные вопросы (рассматриваемые на лекции): 1) Предварительный этап педагогического управления и его основные функции (педагогический анализ, прогнозирование, планирование-целеполагание). 2) Функции педагогического управления на его оперативном этапе (организация, регулирование, координирование, стимулирование). 3) Контроль как функция заключительного этапа педагогического управления. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Литература для подготовки к занятию: Основная 6. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 7. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с. 8. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 9. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 10. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с. Дополнительная: 4. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 8. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с. Задания для СРС 1.Составление плана-конспекта лекции 2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |