КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Проблемы дидактики и нравственного воспитания детей в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака
Планы и содержание практических зантий Тема 1. Воспитание и обучение в эпоху эллинизма и в древнем Риме. Гуманистический подход к воспитанию. Основные понятия темы: школа, педагог, разностороннее, гармоничное развитие личности, общечеловеческие нравственные ценности, христианство, эллинизм. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Воспитание и обучение в эпоху эллинизма в древнем Риме. Гуманистический подход к воспитанию и обучение. 2. Воспитание у эллинов в Афинах и Спарте. 3. Роль в воспитании детей греческих философов и создание системы образования. 4. Особенности воспитания и образования в древнем Риме. Взгляды Квинтилиана, Сенеки. 5. Влияние древних римлян на развитие обучения и воспитания и становление мировой цивилизации. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.
Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с. 2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Задания для СРС: 1. Дайте сравнительную характеристику воспитания в Афинах и Спарте.
Тема 2. Проблема дидактики и нравственного воспитания в рабовладельческом обществе, в эпоху феодализма, в эпоху Возрождения
Цель: Познакомить студентов с высоким уровнем культуры, педагогической мысли и практики воспитания Древней Греции и Древнего Рима. Показать роль античной философии в их развитии. Раскрыть сущность и педагогический смысл идей гуманизма, разностороннего, гармоничного развития личности, их влияние на последующее развитие мировой педагогической мысли и практики воспитания. Основные понятия: школа, педагог, разностороннее, гармоничное развитие личности, общечеловеческие нравственные ценности, христианство, эллинизм. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Задачи нравственного воспитания и их решение в трудах философов древней Греции. Идеал всестороннего и гармоничного развития личности. 2. Дидактическое наставление Пифагора и Аристотеля. Основы гуманизма в трудах древних философов. 3. Задачи и методы реализации дидактики и нравственного воспитания в трудах средневековых ученых Эльфрика и Алкуина. 4. Гуманистическая направленность педагогики эпохи Возрождения. Взгляды Ф. Рабле, М. Монтеня, Т. Кампанеллы. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с. Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.
2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Задания для СРС: - Подобрать не менее 10 аргументов в пользу выделения истории образования в самостоятельную отрасль педагогической науки. - Описать авторитарные и гуманистические тенденции в образовательных системах античности и средневековья.
Цель: Дать сравнительный анализ общего и отличительного в развитии проблемы дидактики и нравственного воспитания в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака. Основные понятия: классно-урочная система, дидактика, принцип природосообразности, нравственное воспитание, идея свободного воспитания, гуманизм.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Я.А. Коменский – основоположник педагогической науки и дидактики. 2. Принцип природосообразности. Школа – мастерская гуманности. 3. Вопросы дидактики и нравственного воспитания в трудах Локка. 4. Руссо – обоснование теории свободного воспитания, пути ее реализации, особенности дидактики. 5. Гуманистические идеи Я. Корчака педагога-писателя. Обсуждение рецензии на одну из его книг. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с. Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с. 2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Литература для рецензии: 1. Корчак Я. Когда я стану снова маленьким. Там же. С. 306-380. Лето в Михалувке. Там же. С. 389-445. 2. Шилина А.Н. Принцип природосообразности и его философско-педагогический смысл. Педагогика. 2001. № 1. Задания для СРС: Опишите, в чем вам видится сходство, а в чем отличие теоретических воззрений педагогов эпохи Возрождения от современной теории личностно ориентированного образования.
Тема № 4. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в) (2 час.) Цель: Раскрыть сущность эпохи Просвещения и ее историческую роль в продолжении гуманистических традиций Возрождения, дальнейшей демократизации идеологии образования и воспитания, утверждения культа знаний в формировании личности. Дать сравнительный анализ общего и отличительного в развитии европейского и русского Просвещения, показать богатство и оригинальность педагогической мысли России этого периода. Помочь студентам увидеть в Просвещении рубежный этап развития культуры человечества, вобравший в себя достижения культурно - педагогической мысли предшествующих поколений и ставший основой развития образования и педагогической мысли в новой истории Европы и Америки. О сновные понятия: Просвещение, сенсуализм, всестороннее развитие личности, развивающее и воспитывающее обучение, элементарное образование, филантропизм, неогуманизм, естественное, общечеловеческое воспитание, государственнная система образования, сословное образование. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Образование и школа в просветительских концепциях и системах. Историческая преемственность в подходах к коренным вопросам образования между эпохой Возрождения и Просвещения. 2. Эпоха Просвещения и её роль в становлении новой общественно-политической и педагогической мысли. 3. Просвещение в России в начале 18 века. 4. Политика «просвещенного абсолютизма» в отечественном образовании. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с. Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с. 2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Задания для СРС:: Заполнить таблицу:
Тема 5. Проблема дидактики и нравственного воспитания в русской педагогике 17-18 веков Цель: Помочь студентам усвоить специфические особенности развития культуры и просвещения в России в указанный период, понять то общее и отличительное, что характеризует их как органическую составную часть общеевропейской истории. Основные понятия: дидактика, религия, христианская мораль, Петровская реформа образования, нравственное воспитание, образовательный процесс, просветительская деятельность. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Русский мыслители и учителя 17 века. Семеон Полоцкий, Е. Славинецкий. Разработка дидактики и нравственных проблем. Роль церкви в образовательном процессе. 2. Просветительская деятельность двух академий – Могилевской в Киеве, Славяно-Греко-Латинской в Москве. 3. Преобразования в области образования на основе реформ Петра I. Создание системы государственных, светских школ реальной направленности. Профессиональное обучение и деятельность В.Н. Татищева. 4. «Ученая дружина» Петра I. Разработка вопросов дидактики и нравственного воспитания в трудах Л. Магнитского, Ф. Салтыкова, И. Посошкова и др. 5. Ученые труды и деятельность М.В. Ломоносова в области воспитания и образования. Разработка дидактики, идеи нравственного воспитания. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с. Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с. 2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Задания для СРС: Подготовить рецензии на педагогические труды М.В. Ломоносова (по выбору студента)
Тема 6. Проблемы дидактики и нравственного воспитания в 60-е годы 19 века в России Цель: Раскрыть: эволюцию развития отечественной школы от традиционной ориентации на обучение, овладение учащимися знаниями к школе жизни, воспитанию инициативной личности, исповедующей высокие нравственные идеалы, национальные и общечеловеческие ценности; научную обоснованность школьных преобразований, взаимодействие отечественной педагогической мысли с педагогической мыслью зарубежных стран; подвижническую деятельность русского учительства и интеллигенции в целом, их роль в расширении сети народных школ, демократизации и гуманизации образования. Основные понятия: Начальная, средняя, высшая школа, экспериментальные учебно-воспитательные заведения, технические училища, свободное воспитание. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Общая характеристика общественно-педагогического движения в 60-е годы 19 века в России. Основные направления и их представители. Гуманистическая направленность поиска участников движения. 2. Ушинский К.Д. – основоположник общественной педагогической науки. Разработка дидактики на основе достижений психологии, антропологии и других наук о человеке. Роль родного языка в нравственном становлении личности. 3. Толстой Л.Н. – теоретик и практик, самобытность взглядов, противоречия и гуманистическая направленность личности. 4. Последователи К.Д. Ушинского о путях усовершенствования дидактических основ обучения Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков и др. 5. Гуманистические идеи и деятельность Н.И. Пирогова. 6. Обсуждение рецензий на главу из труда К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания», А.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» (одна из книг). Тема детства в романе «Война и мир». Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с. Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с. 2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Задания для СРС: - Подготовить рецензии на педагогические труды К.Д. Ушинского? - Заполнить таблицу:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |