Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Проблемы дидактики и нравственного воспитания детей в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака




Планы и содержание практических зантий

Тема 1. Воспитание и обучение в эпоху эллинизма и в древнем Риме. Гуманистический подход к воспитанию.

Основные понятия темы: школа, педагог, разностороннее, гармоничное развитие личности, общечеловеческие нравственные ценности, христианство, эллинизм.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Воспитание и обучение в эпоху эллинизма в древнем Риме. Гуманистический подход к воспитанию и обучение.

2. Воспитание у эллинов в Афинах и Спарте.

3. Роль в воспитании детей греческих философов и создание системы образования.

4. Особенности воспитания и образования в древнем Риме. Взгляды Квинтилиана, Сенеки.

5. Влияние древних римлян на развитие обучения и воспитания и становление мировой цивилизации.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

1. Дайте сравнительную характеристику воспитания в Афинах и Спарте.

 

Тема 2. Проблема дидактики и нравственного воспитания в рабовладельческом обществе, в эпоху феодализма, в эпоху Возрождения

Цель:

Познакомить студентов с высоким уровнем культуры, педагогической мысли и практики воспитания Древней Греции и Древнего Рима. Показать роль античной философии в их развитии. Раскрыть сущность и педагогический смысл идей гуманизма, разностороннего, гармоничного развития личности, их влияние на последующее развитие мировой педагогической мысли и практики воспитания.

Основные понятия:

школа, педагог, разностороннее, гармоничное развитие личности, общечеловеческие нравственные ценности, христианство, эллинизм.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Задачи нравственного воспитания и их решение в трудах философов древней Греции. Идеал всестороннего и гармоничного развития личности.

2. Дидактическое наставление Пифагора и Аристотеля. Основы гуманизма в трудах древних философов.

3. Задачи и методы реализации дидактики и нравственного воспитания в трудах средневековых ученых Эльфрика и Алкуина.

4. Гуманистическая направленность педагогики эпохи Возрождения. Взгляды Ф. Рабле, М. Монтеня, Т. Кампанеллы.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

- Подобрать не менее 10 аргументов в пользу выделения истории образования в самостоятельную отрасль педагогической науки.

- Описать авторитарные и гуманистические тенденции в образовательных системах античности и средневековья.

 

Цель:

Дать сравнительный анализ общего и отличительного в развитии проблемы дидактики и нравственного воспитания в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака.

Основные понятия:

классно-урочная система, дидактика, принцип природосообразности, нравственное воспитание, идея свободного воспитания, гуманизм.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Я.А. Коменский – основоположник педагогической науки и дидактики.

2. Принцип природосообразности. Школа – мастерская гуманности.

3. Вопросы дидактики и нравственного воспитания в трудах Локка.

4. Руссо – обоснование теории свободного воспитания, пути ее реализации, особенности дидактики.

5. Гуманистические идеи Я. Корчака педагога-писателя. Обсуждение рецензии на одну из его книг.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Литература для рецензии:

1. Корчак Я. Когда я стану снова маленьким. Там же. С. 306-380. Лето в Михалувке. Там же. С. 389-445.

2. Шилина А.Н. Принцип природосообразности и его философско-педагогический смысл. Педагогика. 2001. № 1.

Задания для СРС:

Опишите, в чем вам видится сходство, а в чем отличие теоретических воззрений педагогов эпохи Возрождения от современной теории личностно ориентированного образования.

 

В чем двойственность мировоззрения Я.А. Коменского?  
В чем суть теории пансофии?  
Почему идея природосообразности стала одной из ведущих в Новое время?  
Какие положения теории Я.А. Коменского позволяют считать его основателем педагогической науки?  

 

Тема № 4. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в) (2 час.)

Цель:

Раскрыть сущность эпохи Просвещения и ее историческую роль в продолжении гуманистических традиций Возрождения, дальнейшей демократизации идеологии образования и воспитания, утверждения культа знаний в формировании личности.

Дать сравнительный анализ общего и отличительного в развитии европейского и русского Просвещения, показать богатство и оригинальность педагогической мысли России этого периода.

Помочь студентам увидеть в Просвещении рубежный этап развития культуры человечества, вобравший в себя достижения культурно - педагогической мысли предшествующих поколений и ставший основой развития образования и педагогической мысли в новой истории Европы и Америки.

О сновные понятия:

Просвещение, сенсуализм, всестороннее развитие личности, развивающее и воспитывающее обучение, элементарное образование, филантропизм, неогуманизм, естественное, общечеловеческое воспитание, государственнная система образования, сословное образование.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Образование и школа в просветительских концепциях и системах. Историческая преемственность в подходах к коренным вопросам образования между эпохой Возрождения и Просвещения.

2. Эпоха Просвещения и её роль в становлении новой общественно-политической и педагогической мысли.

3. Просвещение в России в начале 18 века.

4. Политика «просвещенного абсолютизма» в отечественном образовании.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС::

Заполнить таблицу:

Педагог Основная цель воспитания и образования
Джон Локк  
Ж.Ж.Руссо  
Гельвеций  
И.Ф. Песталоцци  
И.Ф. Гербарт  
Дистервег  
В.Н. Татищев  
М.В. Ломоносов  
И.И. Бецкой  

 

Тема 5. Проблема дидактики и нравственного воспитания в русской педагогике 17-18 веков

Цель:

Помочь студентам усвоить специфические особенности развития культуры и просвещения в России в указанный период, понять то общее и отличительное, что характеризует их как органическую составную часть общеевропейской истории.

Основные понятия:

дидактика, религия, христианская мораль, Петровская реформа образования, нравственное воспитание, образовательный процесс, просветительская деятельность.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Русский мыслители и учителя 17 века. Семеон Полоцкий, Е. Славинецкий. Разработка дидактики и нравственных проблем. Роль церкви в образовательном процессе.

2. Просветительская деятельность двух академий – Могилевской в Киеве, Славяно-Греко-Латинской в Москве.

3. Преобразования в области образования на основе реформ Петра I. Создание системы государственных, светских школ реальной направленности. Профессиональное обучение и деятельность В.Н. Татищева.

4. «Ученая дружина» Петра I. Разработка вопросов дидактики и нравственного воспитания в трудах Л. Магнитского, Ф. Салтыкова, И. Посошкова и др.

5. Ученые труды и деятельность М.В. Ломоносова в области воспитания и образования. Разработка дидактики, идеи нравственного воспитания.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

Подготовить рецензии на педагогические труды М.В. Ломоносова (по выбору студента)

 

Тема 6. Проблемы дидактики и нравственного воспитания в 60-е годы 19 века в России

Цель:

Раскрыть:

эволюцию развития отечественной школы от традиционной ориентации на обучение, овладение учащимися знаниями к школе жизни, воспитанию инициативной личности, исповедующей высокие нравственные идеалы, национальные и общечеловеческие ценности;

научную обоснованность школьных преобразований, взаимодействие отечественной педагогической мысли с педагогической мыслью зарубежных стран;

подвижническую деятельность русского учительства и интеллигенции в целом, их роль в расширении сети народных школ, демократизации и гуманизации образования.

Основные понятия:

Начальная, средняя, высшая школа, экспериментальные учебно-воспитательные заведения, технические училища, свободное воспитание.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Общая характеристика общественно-педагогического движения в 60-е годы 19 века в России. Основные направления и их представители. Гуманистическая направленность поиска участников движения.

2. Ушинский К.Д. – основоположник общественной педагогической науки. Разработка дидактики на основе достижений психологии, антропологии и других наук о человеке. Роль родного языка в нравственном становлении личности.

3. Толстой Л.Н. – теоретик и практик, самобытность взглядов, противоречия и гуманистическая направленность личности.

4. Последователи К.Д. Ушинского о путях усовершенствования дидактических основ обучения Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков и др.

5. Гуманистические идеи и деятельность Н.И. Пирогова.

6. Обсуждение рецензий на главу из труда К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания», А.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» (одна из книг). Тема детства в романе «Война и мир».

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

- Подготовить рецензии на педагогические труды К.Д. Ушинского?

- Заполнить таблицу:

В чем двойственность мировоззрения К.Д.Ушинского?    
Почему одной из ведущих в 19 в. стала идея народности?  
Какие положения теории К.Д.Ушинского позволяют считать его основателем отечественной педагогической науки?    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.