Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)




Содержание лабораторно-практических занятий

Лабораторная работа №1. Педагогические взгляды Д. Локка

Цель:

Раскрыть особенности педагогических воззрений Д. Локка и значение его утилитарной теории воспитания.

Основные понятия:

джентльмен, воспитание, умственное, физическое и нравственное развитие, буржуазия, утилитаризм.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Философские взгляды и педагогические воззрения Д. Локка.

2. Социально-культурная и общественная жизнь Европы и ее влияние на педагогику.

3. Д. Локка. Учение о «чистой доске» и решающей роли воспитания в развитии человека. Цель воспитания.

4. Особенности воспитания джентльмена, обусловленные характером буржуазной революции в Англии. Роль опыта в теории

5. Д. Локка, программа физического воспитания, умственного и нравственного развития ребенка. Воспитание характера.

6. Основные произведения Д. Локка в области педагогики.

Почему теорию воспитания молодого джентльмена Д.Локка называют утилитарной

Практическая работа:

Анализ первоисточников с опорой на конспекты.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

Подготовить реферативные сообщения по жизни, педагогической деятельности, основным идеям Д.Локка

Лабораторная работа №2. Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Демократизм в теории и практике.

Цель: Выявить значение трудов И.Г. Песталоцци для развития мировой педагогики.

Основные понятия: развивающее, воспитывающее обучение, наглядность обучения, элементарное образование, природосообразность.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Становление социально-педагогических взглядов. Основные этапы педагогической деятельности.

2. Цель воспитания. Забота о бедных и осиротевших детях.

3. Основные положения теории элементарного образования.

4. Разработка основ развивающего обучения

5. Соединение обучения с трудом. Роль труда в формировании характера ребенка и его отношения к окружающим.

6. Особенности дидактики.

7. Педагогические произведения И.Г. Песталоцци.

Практическая работа:

Анализ первоисточников с опорой на конспекты.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

Подготовить реферативные сообщения - педагогическая мысль Нового времени (Д.Локк, Ж.-Ж.Руссо, К.Гельвеций, А.Дистервег, И.Гербарт, И.Песталоцци и др.).

 

Лабораторная работа №3. К.Д. Ушинский – основоположник педагогики в России.

Цель:

Выявить значение трудов и педагогической деятельности К.Д. Ушинского для развития отечественной педагогики.

Основные понятия:

Демократизация народного воспитания и образования, национальная школа, родной язык.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Страницы биографии и основные этапы деятельности.

2. Народность и народная школа в системе К.Д. Ушинского.

3. Философские и естественнонаучные основы педагогической системы Ушинского. К.Д. Ушинский о педагогической науки и искусстве воспитания.

4. Цели воспитания и средства их реализации. Деятельность и активность ребенка. Труд физический и умственный, и его воспитательное значение.

5. Педагогическая антропология.

6. Дидактика К.Д. Ушинского. Критика теорий формального и либерального образования и классической и реальной школы.

7. Урок и методы обучения. Учитель и его подготовка.

8. Основные педагогические труды К.Д. Ушинского. Учебные книги и методические руководства к ним.

Практическая работа:

Анализ первоисточников с опорой на конспекты:

«Труд в его психическом и воспитательном значении»,

«Родное слово».

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

Подготовить реферативные сообщения - влияние К.Д.Ушинского на развитие отечественной школы и педагогики.

 

Лабораторная работа №4. Теория и практика воспитания А.С.Макаренко как предмет научно-педагогического осмысления (2 час)

Подготовку к занятию вести на основе анализа работы А.С. Макаренко "Некоторые выводы из моего педагогического опыта" (выступление на встрече с учителями начальных и средних школ Ленинграда и Ленинградской обл. 16 октября 1938 года), а также работ из цикла "Проблемы школьного советского воспитания" (лекции, прочитанные для сотрудников Наркомпроса РСФСР в январе 1938 г.), прежде всего лекции 3 - "Педагогика индивидуального действия" и лекции 4 - "Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе."

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Краткое вступительное слово преподавателя, имеющее информационно - установочный характер.

2. Работа над указанными произведениями А.С. Макаренко.

В работе "Некоторые выводы из моего педагогического опыта" А.С. Макаренко говорит: "Отказаться от риска [в воспитании]- значит отказаться от творчества… Поэтому я утверждаю, что в педагогической работе педагог имеет такое же право на смелость и даже на риск, как и всякий другой работник." (Собр. соч. в 7 т.т. Т. 5. С. 229 - 230.)

Согласны ли вы с этим положением Антона Семеновича? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст его статьи и собственный познавательный опыт.

Подумайте и дайте свое объяснение следующему тезису автора: "По моему убеждению, ни вопрос о риске, ни вопрос о такте не может быть разрешен на одной паре…, когда, с одной стороны стоит воспитатель, а с другой - воспитанник… Повторяю, такой пары нет… Никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы и коллектива." (Там же. С. 230 - 231).

Сопоставьте этот тезис с идеей (методом) параллельного действия, высказанной автором в лекции 3 - "Педагогика индивидуального действия". (Там же. С. 189-190).

Как А.С. Макаренко определяет коллектив? Раскройте это понятие, опираясь на текст "Некоторых выводов из моего педагогического опыта." (Там же. С. 231 - 233). Соотнесите требование А.С. Макаренко к педагоггу по работе с коллективом с тезисом, сформулированным в лекции 4 - "Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе." (С. 190 - 227): "В практике коллектива на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей и вопросы гармонизирования этих целей. Если в коллективе чувствуется это противоречие между целями общими и частными, личными, значит, коллектив не советский, значит, он организован неправильно." (Там же. С. 209.)

Опираясь на рассматриваемые работы, дать обобщенные выводы по взглядам А.С. Макаренко на проблему "Коллектива и личности". Соотнесите их с современными подходами к ней, опираясь на идеи В.А. Сухомлинского, других авторов, а также учителей школ, решающих ее на практике.

Дайте педагогическую оценку тезиса А.С. Макаренко: "Моим основным принципом всегда было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему." (Там же. С. 229.)

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература

Основная:

4. Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. - Соч.: В 7 т.т. М. АПН, 1958. Т.7.

5. Макаренко А.С. Педагогика индивидуального действия. - Там же.

6. Макаренко А.С. Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе. - Там же. (Указанные произведения А.С. Макаренко имеются также в его восьмитомнике. - М. Педагогика. Т.4.)

7. Сухомлинский В.А. Идти вперед!Народное образование, 1989,

№ 8.

Дополнительная:

1. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С. Макаренко сегодня. – М., 1988.

2. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.

3. Королев Ф.Ф. Советская школа в период социалистической индустриализации. – М.: Учпедгиз, 1959.

4. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. – М., 1980.

Таблица 3

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выпол-нение зада-ний Учебно-методическое обеспечение  
Исторический подход в изучении педагогических явлений. Методологические проблемы современной истории педагогики как области педагогической науки 1. Выполните схему «Отрасли педагогической науки» 2.     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Ведущие педагогические системы древнего мира. История древнейших школ на земле. Истоки гуманизма Воспитание и обучение в эпоху эллинизма и в древнем Риме.Проблема дидактики и нравственного воспитания в рабовладельческом обществе, в эпоху феодализма, в эпоху Возрождения. Составьте развернутый план ответа на вопрос «Инициации в первобытном обществе» Выполните лист сжатия информации «Концепции происхождения воспитания» 1. Составьте портфолио (набор из отдельных файлов) в рукописной или электронной форме «Педагогические идеи античных авторов»(5-7 авторов).   Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Школа и педагогическая мысль в эпоху средневековья. Эпоха Возрождения – возврат гуманистических идей эллинизма Выполните эссе «В чем разница между формированием всесторонне развитой личности и формированием разносторонне развитой личности?» Подготовить презентацию «Я. А. Коменский – великий педагог 17 века».     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Обучение и развитие педагогических традиций в Древней Руси, в Киевском и Московском государствах (X–XVII вв.). Гуманистические основы народной педагогики Напишите аналитическую записку «В чем отличие образовательной практики Древней Руси и средневековой Западной Европы?» (объем-1,5страницы).       Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Педагогика Ф. Гербарта. Демократические основы деятельности А. Дистервега, Р. Оуэна. Марксизм о воспитании Проблемы дидактики и нравственного воспитания детей в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака. Подготовить рецензии на педагогические труды И.Ф. Гербарта и А. Дистервега. Подготовить реферативные сообщения по жизни, педагогической деятельности, основным идеям Д.Локка 1. Напишите эссе «В чем значение идей свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо?»   Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Предпосылки развития научно-педагогических идей в России. Общественно-педагогическое движение в XIX в. Становление образовательной системы Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в) Проблема дидактики и нравственного воспитания в русской педагогике 17-18 вековРазвитие гуманистических идей, демократических стремлений в русской педагогике и образовании XVII–XVIII вв. Проблемы дидактики и нравственного воспитания в 60-е годы 19 века в России 1.Раскройте философские и естественнонаучные основы педагогических взглядов К. Д. Ушинского. 2.Выделите круг педагогических вопросов, разрабатываемых автором. Покажите их взаимосвязь с процессами, происходившими в русской школе и педагогике. 3.Почему учение К. Д. Ушинского о народности в общественном воспитании рассматривается в качестве методологического основания развития современной отечественной школы? 4.Какие требования К. Д. Ушинского к личности учителя, его подготовке вам представляются особо значимыми? Проанализировать педагогическую деятельность Л.Н. Толстого   Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Реформаторская и экспериментальная педагогика в Западной Европе и США (XIX–XX вв.) Подготовьте компьютерную презентацию «Системы организации обучения периода реформаторской педагогики».     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Педагогическая мысль в России в конце XIX начале XX вв. Школы и культурно - педагогические традиции Кубани Сравнительная характеристика обоснований воспитания в зарубежной и русской педагогике 19 века Выполните лист сжатия информация на тему «Выдающийся деятель отечественного образования 20 века(Персоналию выберите сами). Проанализировать педагогическую деятельность А.С. Макаренко Подготовить сообщения о развитии образования на Кубани   Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Создание системы образования в Советской России (XX вв. 1917–1970-е гг.). Педагогическая деятельность и педагогическая теория выдающихся русских педагогов советского периода. Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и др. Проблемы дидактики и нравственного воспитания в трудах В.А. Сухомлинского Современные гуманистические концепции образования: личностно-ориентированный подход в образовании, педагогика свободы и ненасилия Образование в России в конце 20 - начале 21 века. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса Подготовьте таблицу «Основные периоды развития отечественного образования в 20 веке» Подготовьте перечень основных документов, обеспечивающих стратегию развития современного отечественного образования Выполните эссе «В чем заключается положительное значение Болонского процесса?»   Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Государственно-общественный характер управления системой образования   Проанализируйте различные подходы к понятию «образовательная система». Составьте схему «типология образовательных систем» Подготовьте сообщение на тему «Современные образовательные системы»     Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  
Методологические и теоретические основы управления образовательными системами   Подготовьте сообщение на тему «Роль руководителя в управлении образовательными учреждениями». Напишите сочинение «Если бы я был директором школы», защитите ваши положения на занятии.       Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  
Основные функции педагогического управления. Подобрать дополнительную литературу к теме. Составить словарь терминов   Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  
               

 

 

Примерная тематика рефератов по истории педагогики и образования:

1. Место историко-педагогической подготовки будущего учителя в формировании его профессионального мышления.

2. Содержание и характер воспитания в первобытном обществе.

3. Я.А.Коменский - основоположник научной педагогики.

4. Идея природосообразности воспитания в педагогической системе Я.А.Коменского.

5. Я.А.Коменский и классно-урочная система: исторический опыт и современные подходы.

6. Задачи и содержание воспитания в педагогических взглядах Д.Локка.

7. Концепция естественного общечеловеческого воспитания.

8. Просветительные реформы в России первой половины 18 в.

9. Политика "просвещенного абсолютизма" в области образования и воспитания.

10. Общественно-политическая мысль России середины 19 в. и её отражение в образовании и педагогической мысли.

11. Философские и организационно-педагогические подходы Н.И.Пирогова к коренным проблемам воспитания и образования.

12. Народность как методологический принцип демократического развития шко-лы в педагогической системе К.Д.Ушинского.

13. Дидактические взгляды К.Д.Ушинского.

14. К.Д.Ушинский о педагогике как науке и о педагогическом искусстве.

15. Деятельность российского земства по организации народного образования.

16. Идея "свободного воспитания" в теории и практике российского образования.

17. Критика Л.Н.Толстым русской и зарубежной школы.

18. Концепция единой трудовой школы.

19. Поиски эффективных путей программно-методического обеспечения в истории советской школы 20-х гг.

20. Реформирование советской школы на основе партийных постановлений 30-х гг.

21. Коллектив и личность в педагогической системе А.С. Макаренко.

22. Концепция укрепления связи школы с жизнью, обучения и воспитания с трудом.

23. Воспитательный коллектив - центральная проблема творчества А.С.Макаренко.

24. Индивидуальный подход – неотделимая часть коллективного воспитания.

25. Художественные и публицистические произведения А.С.Макаренко.

26. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность.

27. Доклады и рефераты по персоналиям:

  • М.Монтень
  • Ф.Рабле
  • Я.А.Коменский
  • Д.Локк
  • Ж.-Ж.Руссо
  • М.В.Ломоносов.
  • И.Песталоцци
  • А.Дистервег
  • И.Ф.Гербарт
  • Н.И.Пирогов
  • К.Д.Ушинский
  • Л.Н.Толстой
  • С.Т.Шацкий
  • Н.К.Крупская
  • П.П.Блонский
  • В.А.Сухомлинский.

Доклады и рефераты по системам образования в странах:

  • Великобритания
  • США
  • Франция
  • Германия
  • Испания
  • Италия
  • Япония
  • Китай
  • Куба
  • Австралия и т.д. (по желанию студентов).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.