КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Школы и культурно - педагогические традиции КубаниЦель: Выявить общее и особенное в развитии образования на Кубани, просветительскую деятельность армавирского Общества попечения о детях и его создателя В.И. Лунина. Основные понятия: Начальная, средняя, высшая школа, экспериментальные учебно-воспитательные заведения, технические училища, свободное воспитание, педология. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Школа и просвещение на Кубани. 2. Культурно - бытовые традиции казачества и их отражение в воспитании молодежи. 3. Школа и воспитание нерусских народов Кубани. 4. Школы и культурно - педагогические традиции Армавира. Деятельность Общества попечения о детях и его председателя В.И. Лунина по развитию школьной системы, внедрению прогрессивной методики обучения и воспитания. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с. Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с. 2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Задания для СРС:: - Перечислите причины важнейших реформ в образовании конца 19 и начала 20 века, особенности реформирования образования в данный период на Кубани. - Подготовить сообщения о развитии образования на Кубани. Практическое занятие 8. Образование в России в конце 20 - начале 21 века Основные понятия: современные тенденции, система образования, образовательные системы, развитие педагогических систем, гуманистические концепции Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Образование в России в конце 20 - начале 21 века. 2. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса 3. Современные гуманистические концепции образования: личностно-ориентированный подход в образовании 4. Педагогика свободы и ненасилия Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с. 3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историкопедагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с. Дополнительная литература: 1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с. 2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с. 3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с. 4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с. 5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Задания для СРС:: 1. Сделать сравнительный анализ ведущих тенденций современного развития мирового образовательного процесса. 2. Сделать сравнительный анализ современных гуманистических концепций и авторских технологий в отечественной педагогике.
Практическое занятие № 9 (семинар-2 часа). Тема: Государственно-общественный характер управления системами образования. Основные понятия: система образования, образовательные системы, управление образовательными учреждениям, развитие педагогических систем Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1) Понятие и виды систем образования. 2)Образовательные учреждения как система. 3) Структура системы образования в РФ и за рубежом. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная 4. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 5. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с. 6. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 7. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 8. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с. Дополнительная литература 6. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 8. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 9. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 10. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с. Задания для СРС 1. Проанализируйте в различных первоисточниках и обобщите материал по проблеме: «Система образования в РФ – инновации и перспективы развития», ответ представьте в виде «листа сжатия информации». 2. Изучите и кратко законспектируйте Закон РФ «Об образовании» с целью изучения нормативно-правовой базы, регламентирующей структуру, деятельность и перспективы развития системы образования в РФ. 3. Подготовьте рефераты, доклады, сообщения, презентации по темам: «Структура управления системы Образования в РФ», «Зарубежные образовательные системы (Америки, Англии, Финляндии, Германии, Австралии, Японии и др. по выбору студента).
Практическое занятие №10 (семинар- 2 часа). Тема: Методологические и теоретические основы управления образовательными системами. Основные понятия: закономерности, принципы и методы научного управления, методология управления Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1) Эволюция управленческой мысли. 2) Основные категории научного управления: закономерности, принципы, методы. Методология управления. 3)Управление функционированием и развитием. Взаимодействие в процессе управления. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная 1. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 2. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с. Дополнительная: 1. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с. 2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 3. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 4. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 5. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с. Задания для СРС 1. Подготовьте сообщения, доклады и (или) презентации по предлагаемым темам: «Эволюция управленческой мысли: от Шумерского царства до наших дней», «Системный анализ и теория информации в менеджменте», «Педагогический менеджмент история становления и перспективы развития» и др. на выбор студента по изучаемой теме. 2. Составьте (продолжите) таблицу: «Развитие управленческой мысли в мировой истории», предусмотрев следующие разделы:
3. Собрать, изучить, обобщить и тезисно законспектировать, пользуясь учебными пособиями, интернет-ресурсами материал по проблеме: «Управление функционированием и развитием современных образовательных систем».
Практическое занятие №-11 (семинар-2 часа). Тема: Функции педагогического управления. Основные понятия: педагогический анализ, прогнозирование, планирование-целеполагание, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль в педагогическом управлении. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная 1. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 2. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с. Дополнительная: 1. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с. 2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 3. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 4. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 5. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с. Задания для СРС 1. Проанализировать в различных первоисточниках определения основных понятий темы, дополнить «словарь педагогических терминов» (указать авторов данных определений и источник). 2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по изучаемой теме. 3. Представьте специфику педагогического управления в 4. виде схемы структуры следующих компонентов: 5. управление делами –педагогическая деятельность, 6. управление людьми – педагогика отношений, 7. предметная деятельность, 8. организационно-методическая, 9. педагогическая культура, 10. воспитательная деятельность 11. Составьте таблицу, в которой, укажите основные этапы педагогического управления, 12. соответствующие этапам функции педагогического управления и их описание.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |