КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические взгляды. Организованная им типография издавала большими тиражами учебные книги
Организованная им типография издавала большими тиражами учебные книги. Возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти народных училищ: создание школ для непривилегированного населения. Ратовал за разработку педагогики как теории воспитания. Был создателем и организатором первого в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума». В своих сатирических журналах «Трутень» и «Живописец» помещал статьи на педагогические темы. Статьи: О воспитании и наставлении детей; Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия; Век живи, век учись; Переписка отца с сыном о деревенской жизни и др. Верил в возможность преобразования общественного бытия Отечества на началах просвещения. Призывал к нравственному совершенствованию людей, считая, что они станут добродетельными, если будут просвещенными и образованными. Цель воспитания — формирование активной добродетельной личности. Воспитание должно соединять физическое, нравственное и разумное развитие детей. Стараться образовывать разум и сердце детей. «Причина всех заблуждений человеческих есть невежество, а совершенства — знание». Руководствовался идеей народности воспитания. Выступал против физических наказаний. Считал, что задачу воспитания юношества на себя должно взять общество. Стремился примирить науку с религией. Видел в религиозном воспитании составную часть нравственного воспитания. Считал необходимым любить и уважать детей, воспитывать их на положительных примерах, заставлять вдумываться в мотивы своих поступков, постоянно упражняться в нравственных действиях, воспитывать любовь к правде и твердое намерение отстаивать истину. Призывал прививать детям уважение к людям труда. С ранних лет детей надо приучать к полезному труду. Главным средством воспитания должна быть книга. Образование должно не только обогащать разум детей новыми знаниями, но и развивать их способность мыслить.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |