Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЕТР I (родился в 1672 г.)




ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ РУССКИХ ЦАРЕЙ

За разумом закреплена ведущая роль в воспитании характера и гражданских добродетелей.


104


Воспитание детей в царском доме было направлено на то, чтобы сформи­ровать их по определенному образцу. В соответствии с ним к царственным отпрыскам предъявляли очень высокие требования. В XVIII—XIX вв. буду­щий правитель страны должен был изучить основы всех существующих наук, несколько языков, быть широко осведомленным в литературе и искусстве, знать в совершенстве этикет и военное дело. Отношение к царственным от­рокам в процессе их воспитания и обучения было суровым, а нередко и жес­токим. Отдых и развлечения всегда были наградой за упорный труд. Распо­рядок дня был строго регламентирован. Претендент на престол должен был обладать высокой нравственностью, государственным мышлением, любовью к Отечеству. К отбору учителей и воспитателей подход был очень строгий и тщательный. На эти должности приглашались известные ученые, писатели, поэты, педагоги.

 

Воспитатели,учителя Предметы обучения
С рождения— мамки: княгиня Ульяна Го­лицына, Боярыня Матрена Леонтьева и др. Матвеев, Менезиус — шотландец по про­исхождению, образованный, умный, лов­кий, много путешествовавший, знаток театрального искусства. С 3 летподключился подъячий тайных дел Григорий Гавренов, написавший крупными буквами азбуку и Часослов. Позднее — Ни­кита Зотов, «муж кроткий и смиренный и всяких добродетелей исполненный». Помощник Афанасий Нестеров. Зотов рассказывал истории о жизни храб­рых и мудрых царей. По заказу Зотова были приготовлены яркие картинки городов, па­лат, зданий, армий, кораблей, воинских уче­ний и битв и сделан к ним текст, изготовле­на картина по астрономии. Менезиус и Зо­тов развивали в Петре самодеятельность, трудолюбие. С7 лет— Симеон Полоцкий. С 11 летначал заниматься с юным царем Симон Зоммер, а затем — капитан Шепе­лев. Укрепление здоровья, физическое раз­витие. Военное обучение, воспитание в духе понятия о долге, о правилах и обязан­ностях службы. Воспитывался ими как гражданин Отечества. Книжное обучение: учили читать и по­мнить Часослов, Псалтырь, Деяния апостолов и Евангелие. С 8 лет— обу­чение письму. Учил церковному пению. Когда Петр уставал от учения, Зотов водил его вдоль вывешенных картин и рассказывал различные истории. Петр приобретал знания по Св. Писанию, ис­тории, географии, отчасти по есте­ственным наукам. Наблюдал за воспитанием Петра I. Обучил артиллерийскому делу и усо­вершенствованным приемам европей­ского войскового обучения.

Воспитатели,учителя Предметы обучения
С 13 лет— строительство потешного го­родка для Преображенского полка. Образованный голландский купец Франц Тиммерман. Голландец Карштен Брандт, человек знаю­щий и искусный в морском деле и корабле­строении; Патрик Гордон. Франц Лефорт. Петр овладевает плотничьим и столяр­ным делом. Получает сведения и прак­тические навыки по архитектуре, ин­женерному, саперному и артиллерий­скому делу. Учил математике, артиллерийской на­уке и фортификации. Делали из Петра военачальника. Побуждал царя для самообразования выезжать за границу.

 

Петр I с юных лет знал немецкий язык, а затем изучил голландский, английский и французский языки. В течение всей жизни он постоянно пополнял свои знания, уделяя особое внимание военному делу. Уважением Петра пользовалась также хирургия, которой он увлекался, делая до­вольно сложные операции.

!■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.