КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономист и публицист
ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА РОССИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ
ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ ИВАН ТИХОНОВИЧ ПОСОШКОВ (1652—1726), известный ВАСИЛИЙ НИКИТИЧ ТАТИЩЕВ (1686—1750), историк, крупный общественный деятель, организатор проф. образования на Урале
Книга о скудости и богатстве, Завещание отеческое. Развивал идею о необходимости создавать в России школы для каждого сословия, в том числе и для крестьян: «Не худо бы так учинять, чтобы не было в малой деревне безграмотного человека». Считал, что книги должны печататься на русском языке, необходимо упростить церковнославянский алфавит. Стремился разработать основы сознательного обучения, ввести в обучение строгий, продуманный порядок, организовать учет знаний каждого ученика, который должен фиксироваться в специальной книге. Большое место в своих работах отводил нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию. Требовал воспитывать детей в «великой грозе», в духе религиозности и покорности. Не возражал против физических наказаний: если сын впадает в блуд «...ребра ему сокруши, без всякого милосердия накажи его». О порядке преподавания в школах при уральских казенных заводах, Разговор о пользе наук и училищ, Духовная моему сыну и др. Образование и воспитание, по его мнению, служат делу повышения благополучия государства и укрепления религии. Оставаясь защитником сословного дворянского просвещения, отстаивал идею не только промышленных училищ, но и открытия школ для крепостных крестьянских детей обоего пола, которых с 5 до 10 лет учить грамоте, а до 15 лет — ремеслам. Сторонник общественного воспитания, требовал расширения сети школ. Был организатором ремесленного образования на Урале, инициатором создания училищ при горных заводах с весьма демократичным составом учащихся. В училищах учителя и руководители должны сочетать ремесленное обучение с обучением счету, письму, чтению. Считал нецелесообразным посылать дворянских детей для обучения за границу, т. к. это не будет способствовать их патриотическому воспитанию. Много внимания в своих работах уделял светскому образованию и нравственному воспитанию дворянина. Он должен был изучить: письмо, арифметику, геометрию, артиллерию и 98
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |