КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
Педагогический трактат Воспитание умственное, нравственное и физическое. Стремился примирить науку с религией. Выступал против революций и резко отрицательно относился к социалистическим идеям. Считал, что человеческое общество, как и органический мир, развивается постепенно, эволюционно. Был открытым противником образования для малоимущих слоев населения, считал демократизацию образования вредной. Цель воспитания — сделать человека способным жить полной жизнью. Задача школы: вооружить человека знаниями, связанными с основными видами его деятельности, перечень которых таков: • деятельность, непосредственно служащая личному самосохранению • деятельность, косвенно служащая личному самосохранению индиви • деятельность по сохранению рода (физиология, психология, педагогика); • деятельность, направленная на выполнение социальных обязанностей • деятельность на досуге (художественное воспитание, знакомство с ли Подход: утилитарный. Наука ценна лишь с точки зрения ее непосредственной практической полезности для буржуа-предпринимателя. Этот подход в то время был прогрессивным, т. к. ограничивал изучение классических языков. Законы умственного развития: — от простого к сложному; — от неопределенного к определенному; — от частного к общему; — от определенного к отвлеченному; — воспитание ребенка как относительно формы, так и относительно — в каждой области образования начинать с эмпирического и закан Всеми мерами надо содействовать процессу саморазвития детей, постоянно заставляя их делать собственные исследования и выводы. «Необходимость объяснять по нескольку раз одно и то же происходит не Ратовал за наглядность обучения с очень раннего возраста, ее использование должно продолжаться гораздо позже принятого, чтобы постепенно довести ученика до степени любознательности натуралиста или ученого. Цель нравственного воспитания — развитие способности человека управлять собой, а не быть управляемым. Нравственно то, что ведет к полезному для человека, не принося вреда другим людям. В нравственном воспитании исключительную роль отводил семье и подготовке человека к умению вести семью. Эстетическое воспитание — воспитание, к которому относятся наслаждение природой, литературой и изящными искусствами. Это важно, но все это предназначено для свободного времени человека, поэтому должно занимать место в последнем отделе воспитания. Здоровье, физическая сила — важное условие успеха в жизни. Для решения проблемы самосохранения необходимы рациональность в питании, одежде, физических упражнениях, играх, закаливании и отсутствии излишеств. Нельзя давать образование в ущерб здоровью. Особенно обращал внимание на то, чтобы здоровой и жизнерадостной росла девочка. Считал, что существует физическая нравственность, требующая ответственного отношения к здоровью своего тела. Метод воспитания, метод естественных последствий. Против физических наказаний. Жестокость порождает жестокость, кротость порождает кротость.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |