Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Григорий саввич сковорода (1722-1794),украинский философ, поэт, просветитель-гуманист




ИВАН ИВАНОВИЧ БЕЦКОЙ (1704-1795)

 

Краткие Виды уч. Задачи Средства воспита- Значение
биограф. заведений, воспитания ния и обучения орг.-пед.
сведения открытые     деятельно-
  при его     сти
  содействии      
Родился в 1763 г.- Создать 1. Изолировать детей Положил
Стокгольме воспитатель- путем от окружающей начало
(сын фель- ные дома с воспитания среды: «Оградить женскому
дмаршала госпиталем «Новую детей от дурных среднему
Ю.Н.Тру- для рожениц: породу влияний семьи и образова-
бецкого). в Москве, людей»: общества, предрас- нию.
  Петербурге. — образо- судков старшего Выступал
Учился в Училище для ванных поколения». за сослов-
Копенга- мальчиков дворян, 2. «Поддерживать ные учеб-
генском разных способных склонность к трудо- ные заведе-
кадетском сословий гуманно любию, и чтоб ния.
корпусе. (кроме обращаться страшились празд- Изменил
  крепостных) с крестьяна- ности как источника изменил
В 40-х гг. служил в Петербурге при Академии художеств. ми и спра­ведливо управлять всякого зла». 3. Уделять большое постановку уч.-воспи­тательной
в Коллегии Коммерчес- государ- внимание нравст- работы в
иностран- кое училище в ством; венному воспита- кадетских
ных дел. Москве.   нию: «Учить их корпусах и
В 1747 г. Смольный — разночин­цев— учтивости, благопри­стойности, собо- гимназиях.
вышел в институт «третий чин лезнованию о бед- Открыл
отставку. благородных людей», ных, несчастливых». новые
До 1762 г. девиц в Петербурге с которые занимались 4. Придавать боль- воспита-тельно-
жил за границей отделением бы промыш- шое значение образова-
  ге познакомился для девочек- ленностью, умственному и тельные
где позна- мещанок. торговлей, физическому воспи- учрежде-
комился с энциклопе- Ряд воспита- ремеслом. танию: «Просвещая ния.
дистами тельных Цель воспи- притом их разум Представил
(Гримм, Дидро, Руссо). В 1762 г. домов в провинциаль­ных городах. тания— эти люди пере­дадут привитые им наукам и художе­ствам», использо­вать «чистый воздух, увеселение невин­ными забавами и доклад об общей ор­ганизации в России де-
    взгляды и   ла воспита-
его пригла-   привычки игры». ния де-
шаютв Россию   своим детям 5. Избегать наказа- тей — «Ге-
    — постепен- ний: «Единожды и неральное
    но изменит- навсегда ввести учреждение
    ся нрав- закон и строго о воспита-
    ственность, утверждать, никогда нии обоего
    произойдет и ни за что не бить пола юно-
    улучшение детей». шества».
    общества.    

 

Биографические сведения, сочинения Общефилософские и общепедагогические взгляды Содержание и методы воспитания и обучения
Родился в семье малоземельного казака в Полтавской губернии. 1738-1741 гг.и 1742-1750 гг.учился в Киево-Могилянской академии. В1742г. был выбран в придворную певческую капеллу. После возвра­щения из-за границы преподавал поэтику в Переяславской семина­рии. 1754—1759гт. —домашний учитель. В1760—1769 гг.преподавал в Харьковском коллегиуме поэзию, синтаксис, греч. яз., основы христи­анского благонравия, оттуда его триады увольняли за антиклерикаль­ные взгляды. Стал странствующим философом. Работы: Рассуждения о поэзии и руководство к искусству оной, Сад божественных песней, Убогий жаворонок, Благодар­ный Еродий, Начальная дверь ко христианскому добронравию для молодого шляхетства Харьковской губернии и др.., распространялись в основном в рукописном виде, не издава­лись из-за церковной цензуры. Был одним из первых в истории укр. общественной мысли, кто выступил против официальной религии и церковной схоластики,против схоластического образования, обратившись к природе, человеку и его разуму, стремился к мате­риалистическому миропониманию, но не стал законченным атеистом. В своих проповедях, притчах, письмах, философс­ких и пед. произведениях подверг резкой критикефеодально-аристократическую систему воспитания, где все приносилось в жертву моде, карьере, пресмыканию перед Западом, царским двором. Считал, что образование должно быть всеобщим, равным, общедоступнымибесплатнымдлядетей обоего пола. Выступал за национальную самобытностьнауки и культуры. Считал бессмысленным заимствовать чужие пед. теории воспитания, т. е. воспитание всегда складывается в соответствии с историей, образом жизни, нац. особенностями данного народа. Народность—краеугольный камень его пед. системы. Говорил о необходимости тесной связи теории и практики, науки и жизни. Труди презрение к тунеядству—коренные основания его этики. Свободный труд—основа всей «машины» общественной жизни, начало и венец радости человека и общества. Высоко ценил научное знание и умственное воспитание. Особое внимание уделял науке о человеке, нужной, по его мнению, каждому гражда­нину Был против поверхностного обучения. Видное место отводил чтению—«оно просвещает разум». В основе воспитания и образования должны лежать самодеятельность, наглядность и труд. Воспитание должнобыть полным, включатьвсебя воспитание умственное, нравственное, эстетичес­кое, физическое. Нравственное воспитаниеосуществлял по принципу: научить благодарности—умению сочетать личные интересы с интересами др. людей. Воспитывал учеников в духе любви к людям, труду, в духе высокой нравственности, честно-сти и преданности Отечеству. Человека надо любить и уважатъ за его достоинства. Дружба —«основание, союз, венец обществу». Будучи поэтом и знатоком народных песен, сказок, он проявлял исключительную заботу об эстети­ческом воспитаниисвоих учеников. Выступал за обучение русского народа русскими учителями. Учительдолжен быть высокообразованным, любящим свое дело, честным, независимым, примерным в собственной жизни, его слова не должны расходиться с делом.

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ НОВИКОВ (1744-1818), ' выдающийся русский просветитель, книгоиздатель, писатель-публицист


Педагогическая и общественная дея­тельность и основ­ные работы





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.