КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методики изучения нравственных ориентаций
Тоталитарное течение Исходная идея — разрушение мира с целью установления всеобщего благоденствия и счастья. Человек как продукт воспитания и массированного идеологического воздействия. Представители: Дж. Джентиле, Ф. Ницше, Ж. Сорель, К. Цеткин, В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский и др. Цель разрабатываемых в этом направлении педагогических систем — сформировать человека, целиком подчиняющего свои интересы государству. Исключались свободные и частные школы. Проповедовалась классовая мораль и идеологизированная система воздействия на сознание масс. {по материалам Б.М. Бим-Бада)
1.1. «Три самых ценных качества» Предложите учащимся назвать три самых ценных качества человека» Обработка: выстроить ряд (по мере убывания) названных учащимися самых ценных качеств, указать количество учащихся (в процентах), отдавших предпочтение названным качествам. На основании количественных показателей сделать выводы о ценностных ориентациях школьников. Таблица
1.2. Предложите учащимся дать определение таким понятиям как «нравственность», «нравственный поступок», «гуманность», «достоинство», «совесть», «честь». Сравните данные учащимися определения с дефинициями в педагогическом словаре (педагогической энциклопедии). Подсчитайте количество учащихся (в процентах), которые «правильно понимают», «неправильно понимают», «не знают» содержание понятий. Проанализируйте полученные количественные показатели.
1.3. Методика, незаконченных предложений: Продолжить предложения: Хорошая жизнь – это… Самое главное в жизни - … Наивысшая ценность для человека - … Быть человеком – значит… Дать качественную характеристику полученных результатов. Приложение 2 Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: с помощью анкетирования установить нравственные представления учащихся (о чуткости, принципиальности, честности, справедливости, дисциплинированности, ответственности). Ход выполнения: ученикам предлагается в письменной форме привести хорошо известные им примеры: 1. Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка. 2. Зла, сделанного тебе другим. 3. Доброго дела, свидетелем которого ты был. 4. Совершенного кем-то бесчестного поступка. 5. Справедливого поступка твоего знакомого. 6. Безвольного поступка известного тебе человека. 7. Проявленной кем-то из твоих друзей безответственности. Обработка полученных результатов: качественный анализ ответов учащихся позволяет определить степень сформированности у них понятий о некоторых нравственных качествах, которая может быть оценена так: 1) неправильное представление; 2) правильное, но недостаточно полное и четкое; 3) полное и четкое представление о нравственных качествах.
Приложение 3
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |