Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Oформлениe диагностического заключения




Средняя успеваемость школьника из 5балльной системы пе­реводится на 10-балльную и заносится в «Диагностическую кар­ту». Например, если средняя успеваемость по всем предметам «5», то получается 10 баллов, если «4» и «5» — 9 баллов, «4» — 8 баллов, «4» и «3» — 7 баллов и т.д.

Параметр состояние здоровья фиксирует отклонения от нор­мального физического развития по данным медицинских работ­ников и заносится в диагностическую карту следующими услов­ными обозначениями, степень их выраженности указывается по 10-балльной шкале:

— болезни внутренних органов;

<а> — болезни органов ощущений;

| — болезни костно-мышечной системы;

г — болезни нервной системы.

Параметр установка семьи информирует об интересах родите­лей в вопросе выбора профессии своего ребенка.

Выявление способностей художественных, технических, му­зыкальных, спортивных и т.д., — развиваемых в процессе специ­альных занятий во внешкольных учебно-воспитательных учреж­дениях.

Для оформления диагностического заключения необходимо сделать выборку из «Диагностической профориентационной кар­ты».

1. Результаты тестирования фик­сируются в диагностической профориентационной карте в виде точки на соответствующем уровне по 10-балльной шкале. Соеди­нив все 8 точек последовательно прямыми линиями, получаем ломаную линию специфической формы для каждого школьника. Данная ломаная линия выражает природные особенности этого ученика, что очень важно для профориентационной работы. В при­веденном в примере такими являются: логическое мыш­ление (6 баллов), математическое мышление (6 баллов), вычис­лительные способности (7 баллов).

В процессе поиска подходящей профессии необходимо опи­раться на эти свойства.

2. В карте отражаются профессиональные склонности и профессиональный интерес.

3. В карте отражается дополнительная инфор­мация (успеваемость, установка семьи, внеучебные занятия (ув­лечения). В примере по естественнонаучным дисциплинам — 9 баллов (учится на «4» и «5»), поэтому такие типы профессий, как Ч—П, Ч—Т и Ч—3, получают по 1 баллу; по гуманитарным предметам — 8 баллов (учится на «4»), поэтому по 0,5 балла полу­чают такие типы профессий, как «Ч—Ч» и «Ч—X». Согласно уста­новке семьи — наибольший интерес к математике: Ч—Т и Ч—3 — по 1 баллу; имеет место интерес к строительству — 0,5 балла — Ч—Т; наименьший интерес к вокальному и театральному искус­ству — 1 балл — Ч—X. Внеучебное увлечение — технический кружок, поэтому 1 балл приобретает Ч—Т. После учета всех вы­борочных данных на первое место выходят профессии типа «Че­ловек—Техника» (9 баллов). Следовательно, на данном этапе жиз­ни у данного ученика профессиональная направленность определяет­ся этим типом профессий. Поэтому оформленное заключение — рекомендации школы состоят из указанных в таблице трех пунктов.

Наибольший профессиональный интерес к технике - 1 6 (Ч—Т).

 

Имеет место интерес к математике - 0,5 6 (Ч—Т, Ч—3).

 
 


Наименьший интерес к сфере обслу­живания 16 (Ч—Ч).

 

Такая диагностическая карта первый раз составляется на де­тей, завершающих обучение в начальной школе, второй раз — в VII, третий — в IX и окончательно — в XI классе. Каждый раз, сопоставляя эти ломаные линии и сравнивая другие данные, можно наглядно проследить процесс подготовки школьника к свободно­му и правильному выбору профессии.

 

 

Приложение 14

Анкета для учащихся 8-9 классов

Фамилия___________________ Имя_______________Класс____________________

Школа________________Возраст_____________Дата заполнения_______________

 

Пожалуйста, как можно добросовестные и точнее ответить на все вопросы (подчеркни то, что, по твоему мнению, верно по отношению к тебе).

1. Какие учебные предметы тебе больше всего нравятся?

2. Какие предметы ты не любишь?

3. Успешно ли ты учишься? (успешно, удовлетворительно, неудовлетворительно).

4. В каких кружках ты занимаешься?

а) математический, б) химический; в) биологический; г) литературный; д) иностранных языков; е) технический; ж) театральный; з) музыкальный; и) хоровой; к) художественный; л) спортивный и др. (недостающие допиши).

5. В каких кружках занимался ранее?

6. Чем любишь заниматься в свободное время?

а) читать; б) решать задачи; в) рисовать; г) шить; д) вязать; е) конструировать;

7. Какие книги ты любишь читать (художественные, научно-популярные, детективы, фантастику)?

8. Какие профессии тебя привлекают? Назови их.

9. Какую профессию ты хотел бы выбрать? Почему ты выбираешь ее?

10. Приходилось ли бывать на экскурсиях?

а) на промышленных предприятиях (каких сколько раз),

б) сельскохозяйственных (каких сколько раз).

11. Участвовал ли во встречах с профессионалами высокого класса? (сколько и какие встречи произвели наибольшее впечатление)?

12. Что ты собираешься делать после окончания 9-го класса?

а) учиться в 10-м классе, б) в училище, в) в техникуме (если знаешь в каком, назови).

13. Согласны ли родители с твоим выбором?

 

Приложение 15

 

Анкета для учащихся 10-11 классов.

Фамилия____________________Имя_________Школа_______________

Класс________Возраст______________Дата заполнения_____________

Домашний адрес_______________________________________________

Ниже приводится ряд опросов относительно Ваших профессиональных намерений и планов на будущее. Просьба как можно добросовестнее и точнее ответить на предложенные вопросы (подчеркните то, что, по Вашему мнению, верно по отношению к Вам).

1. Какая область деятельности или знаний Вас больше всего интересует: а) естественно-научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, география, сельское хозяйство); б) общественно-научная (история, философия, экономика, юридическая); в) гуманитарная (литература, журналистика, педагогика, психология); г) искусство (музыка, театральное, изобразительное, вокальное); д) работа на производстве, кем, по какой специальности_________________; е) отсутствие определенных интересов;

2. Что Вы делаете для освоения интересующей Вас области деятельности или знаний:

а) успешно учитесь по учебным предметам, соответствующим интересам; б) читаете дополнительную литературу (научно-популярную, научно-техническую); в) знакомитесь в кружке по предмету интереса (указать какой)__________________;

3. Занимаетесь ли вы в других кружках и других специальных детских школах (каких)? ____________________________________________

4. Ваши увлечения в свободное время: а) читаете; б) рисуете; в) занимаетесь техникой, ручным трудом (мастерите); г) спортом; д) играете на музыкальных инструментах; е) посещаете театры, музеи, выставки, концерты; ж) вяжете, шьете, _________(недостающие допишите)________________________________________________;

5. Какое участие Вы принимаете в общественной работе: а) не занимаетесь; б) выполняете разовые поручения; в) имеете постоянные поручения (указать, какие)________________________;

6. Приходилось ли бывать на экскурсиях: а) на промышленных предприятиях (каких, сколько раз)___________________; б) сельскохозяйственных (каких, сколько раз)____________________;

7. Участвовал ли во встречах с передовиками производства (сколько раз, какие встречи наибольшее впечатление)?___________________

8. Какую профессию и путь дальнейшего образования Вы для себя избрали?

а) Ваше основное намерение ____________________________________;

б) второе намерение ___________________________________________;

в) запасное намерение _________________________________________;

9. Согласны ли родители с Вашим выбором? _____________________

 

Приложение 16

Анкета для учащихся «Профессиональное самоопределение»

I. Решил ли ты, кем хочешь стать?
- да
- нет
2. Уверен ли ты в правильности своего выбора?
- да
- нет
- не совсем
3. Знаешь ли ты, какие человеческие качества необходимы для будущей профессии?
- да
- нет
4. Есть ли у тебя на сегодняшний день «программа жизни», которая помогла бы тебе добиться желаемой цели?
- да
- нет
5. Считаешь ли ты, что школа помогает учащимся в осуществлении выбора профессии, в подготовке к ее получению?
-да
- нет
- затрудняюсь ответить
6. В чем, по-твоему, заключается роль школы в подготовке к правильному выбору профессии?
- в ознакомлении с различными профессиями
- в ознакомлении с различными учебными заведениями
- в осуществлении индивидуальных консультаций
- дать широкое образование, обеспечив вместе с тем углубленное изучение определенной области знаний
- осуществлять узконаправленные «профильные» занятия
- в чем ещё

 

Качественная обработка результатов анкетирования позволит выявить:

- Профессиональное самоопределение: интерес в сочетании со знанием своих способностей и возможнос­тей

- Профессиональное самоопределение на уровне интереса

- Несформированную готовность к профессиональному самоопределе­нию

Приложение 17.

 

Методика «Какой у нас коллектив?»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его спаянным, крепким, единым при выполнении общественно значимых задач.

Ход выполнения: учитель объясняет учащимся, что в своем развитии любой коллектив проходит ряд ступеней и предлагает школьникам образные описания различных стадий развития коллективов. Далее учитель просит ребят определить, на какой стадии развития находится их класс, обратить внимание на то, к каким ступеням развития всем еще надо стремиться.

 

Образное описание стадий развития коллектива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.