КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игра в аналогии
Цель: определение характеристики детского объединения, его микрогрупп (звеньев, бригад и т. п.). Ребятам объясняем правила игры, по которым отряд (звено) сравнивает себя с каким-то предметом и задаем для всех вопрос типа: «Если бы наше звено было... (корабль, школьный звонок и т. п.), то какой он?» Требуется ответить (можно по звеньям, или произвольный группам, можно высказывать и личное мнение), используя описательные характеристики, подходящие, соответствующие данному предмету. Например: «Это красивый корабль, он идет верным курсом», «Это ненадежный школьный звонок. Он звенит то тихо, то громко, и, чаще всего, не вовремя...». Наши советы: Организаторам игры важно заранее подобрать небольшое количество «подсказок» составить список предметов и их признаков в распространенном «художественном», образном варианте. Для успеха и результативности игры немаловажно поведение, настрой, скорость реакции, творческое воображение организаторов и ведущего, поэтому им можно «проиграть» весь ход игры накануне ее проведения с частью ребят, как бы проверяя, настраивая, объясняя им предстоящее новое дело. Приложение 11 «Портрет отряда» Цель: с помощью изобразительных средств, образных художественных форм охарактеризовать свой отряд, его достоинства, недостатки, достижения. Работа организуется по творческим группам (ими могут быть группы дела, звенья; они могут быть созданы специально для создания отрядного «портрета»). Каждая получает свой лист бумаги и задание изобразить (нарисовать) на нем картину, рассказывающую об отряде, раскрывающую ответ на вопрос, каков он, и объяснить по окончании работы, что изображено на «портрете». Приведем некоторые примеры. Одно звено нарисовало портрет отряда в виде мальчика-школьника, одетого в чистую аккуратную рубашку, курточку, хорошо причесанного, но бросались в глаза разорванные, испачканные, в пятнах брюки, ботинки с развязанными шнурками. Пояснение к «портрету» объяснило, что отряд только «наполовину» решил стоящие перед ним задачи (часть ребят стала собраннее, аккуратнее, вежливее, а часть по-прежнему осталась драчливой, невнимательной, крикливой и т. п.). Другое звено изобразило отряд в виде букета роз, в которые попали сорняки, и в пояснении рассказали, что именно эти сорняки обозначают. А третье звено нарисовало целую усадьбу с домом, садом, огородом. В доме у каждого подростка было свое окошко. Во многих окошках виднелись горшочки с комнатными цветами они «олицетворяли» те дела, в которых подросток был активным участником. В саду росли деревья каждого, плоды на них изображали полезные качества, проявленные в деятельности (интерес, настойчивость, ответственность, творчество, взаимопомощь). Если эти качество проявлялись не всегда, то из «яблока ответственности» выглядывала, например, гусеница. На огороде у многих среди аккуратных растений «прорастали» сорняки, символизирующие лень, безответственность, недисциплинированность и другие отрицательные качества подростка, проявленные в жизни отряда. Изображена была даже компостная куча. Она была одна на всех, там «скучало» равнодушие оно исчезло, было выброшено из отрядной жизни. Наши советы: На работу над «портретом» следует отвести достаточно времени от нескольких дней до недели. Это, однако, не означает, что руководитель, организатор работы над методикой ждет назначенного срока смотра «портретов» вернисажа, не помогая процессу их создания. Его помощь в том, чтобы поинтересоваться, как работа началась, найден ли образ, который ляжет на бумагу, какие качества и как ребята собираются передать. В случае затруднения важно подвести ребят к определению признаков, характеристик, которые можно изобразить. Приложение 12
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |