Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Теория воспитания




Тема: Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. Воспитание как социокультурное явление. Особенности воспитания. Воспитание как процесс целенаправленного развития личности. Факторы воспитания личности. Теории воспитания. Современные гуманитарные подходы к воспитанию.

 

Тема: Разработка в педагогике проблемы целей воспитания.

Цель воспитания в различные периоды развития общества. Социальный характер цели воспитания. Социально-экономическая обусловленность одностороннего воспитания в эпоху до машинного производства и зарождения идеи о всестороннем развитии личности. Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и методических основ воспитания. Основная цель современного воспитания – личность, развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом. Конкретизация в педагогике содержания воспитания. Реализация целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя.

Тема: Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

Воспитание как социально организованный и сознательно осуществляемый педагогический процесс (П. П. Блонский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская). Направленность воспитания на овладение личностью общественным опытом как его сущностная характеристика. Концепции воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Общие понятия о закономерностях организации воспитательного процесса. Переход закономерностей воспитания в принципы воспитательной работы. Принципы воспитания и их характеристика. Понятие о воспитательных системах. Современные авторские воспитательные системы.

Тема: Методы воспитания.

Методы и приемы воспитания. Подходы к классификации методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Методы формирования сознания личности, организации деятельности и стимулирования. Выбор методов воспитания. Условия (факторы), определяющие выбор методов воспитания. Комплексный подход. Воспитание личности в коллективе. Ведущая идея школьного воспитания. Ученический коллектив. Учение А. С. Макаренко о коллективе. Коллектив и личность. Педагогическое руководство коллективом.

Тема: Организационные формы и средства воспитания.

Формы организации воспитательного процесса. Общая характеристика форм воспитательного процесса и их классификация. Выбор форм воспитания. Социально ориентированные воспитательные дела. Этические, эстетические, экологические и трудовые воспитательные дела. Система средств воспитания. Взаимосвязь форм, методов и средств воспитания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.