Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к экзамену




  1. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога.

2. Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности.

3. Общая и профессиональная культура педагога.

4. Методологическая культура педагога.

5. Профессиональная компетентность педагога.

6. Профессиональное самообразование и саморазвитие личности педагога.

7. Понятие о педагогике как науке. Объект, предмет, цели, задачи и основные функции педагогики.

8. Связь педагогики с другими науками, связь педагогической науки и практики.

9. Система педагогических наук.

10. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.

11. Методы педагогического исследования.

12. Организация педагогического исследования.

13. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль воспитания и обучения в формировании личности.

14. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

15. Современное мировое образовательное пространство.

16. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

17. Содержание и структура педагогического образования в РФ.

18. Типология и многообразие образовательных учреждений в РФ.

19. Основные подходы к классификации методов обучения.

20. Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.

21. Развитие и социализация личности в процессе воспитания.

22. Базовые теории воспитания и развития личности.

23. Закономерности воспитательного процесса.

24. Принципы воспитания.

25. Содержание воспитания.

26. Понятие о методах, приёмах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания.

27. Характеристика методов воспитания. Выбор и практическое применение методов, приёмов и средств воспитания.

28. Понятие о воспитательной системе. Этапы становления воспитательной системы.

29. Общая характеристика воспитательных систем (на выбор студента).

30. Прагматическая и неопрагматическая теория воспитания.

31. Образование и педагогическая мысль эпохи античности.

32. Педагогические воззрения Платона, Аристотеля.

33. Воспитание и образование в эпоху Средневековья.

34. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

35. Педагогические взгляды Т. Кампанеллы, М. Монтеня, Ф. Рабле.

36. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).

37. Образование и педагогическая мысль Европы и Америки в эпоху нового времени (XVII–XIX вв.).

38. Педагогическая система Я.А. Коменского.

39. Педагогические взгляды Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци.

40. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. (до 80-х гг.).

41. Педагогические концепции И. Гербарта, А. Дистервега.

42. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в.

43. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX в.

44. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX в. (до 1917 г.).

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.