Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастная психология




Критерии оценки результатов тестирования по курсу основы общей психологии

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
от 50 до 43 от 100 до 86 %  
от 42 до 35 от 85 до 70 %  
от 34 до 25 от 69 до 51 %  
менее 25 менее 50 %  

 


Автор Двоеглазова М.Ю., ст.преподаватель
Продолжительность тестирования 60 минут
Цель Проверка остаточных знаний
Кол-во вариантов  
Специфика задания ВО (задание с выбором одного ответа)

Вариант 1

1. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:

А) генетическая психология Б) возрастная психология
В) генетическая эпистемология Г) сравнительная психология
Д) психология развития  

 

2. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:

А) метод клинической беседы Б) метод возрастных поперечных срезов
В) лонгитюдный метод   Г) экспериментально-генетическая стратегия исследования
Д) сравнительный метод  

 

3. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества:

А) принцип творческого характера развития

Б) исторический принцип психологии развития

В) принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии

Г) принцип совместной деятельности общения как движущей силы психического развития

Д) принцип амплификации развития

 

4. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:

А) период Б) этап
В) кризис Г) хронологический возраст
Д) психологический возраст  

5. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:

А) теория рекапитуляции Б) теория социального научения
В) культурно-историческая концепция Г) теория конвергенции двух факторов
Д) эпигенетическая теория развития  

 

6. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого:

А) уровень умственного развития Б) уровень когнитивного развития
В) актуальный уровень развития Г) уровень потенциального развития
Д) зона ближайшего развития  

 

7. В ходе онтогенеза умственные действия формируются в процессе:

А) экстериоризации Б) трансформации
В) идентификации Г) интериоризации
Д) амплификации  

 

8. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:

А) литические периоды Б) возрасты
В) этапы Г) возрастные кризисы
Д) индивидуальные кризисы  

 

9. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:

А) спонтанный тип развития Б) непреформированный тип развития
В) преформированный тип развития Г) детерминированный тип развития
Д) циклический тип развития  

 

10. Возрастная психология как наука возникла:

А) в середине Х1Х в. Б) в конце Х1Х в.
В) в начале ХХ в. Г) в начале Х1Х в.
Д) в ХV111 в.  

 

11. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал:

А) Ж.Пиаже Б) Э.Эриксон
В) Л.С.Выготский Г) З.Фрейд
Д) В.Штерн  

 

12. В концепции Л.С.Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:

А) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью

Б) результат нарушения детско-родительских отношений

В) «болезни роста»

Г) условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого

Д) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов

 

13. Ведущая деятельность - это:

А) деятельность, которой на данной стадии развития ребенок посвящает большую часть своего времени

Б) деятельность, наиболее интересная для ребенка

В) деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста

Г) деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый

Д) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта

14. Обучение «ведет за собой развитие» тогда, когда:

А) его содержание строится как система научных понятий

Б) любое обучение выполняет ведущую роль

В) обучение строиться как проблемное обучение

Г) ребенок в ходе обучения стремится подражать взрослому

Д) у ребенка начинает развиваться рефлексия

 

15. Согласно Л.С.Выготскому, структура возраста состоит из:

А) социальная ситуация развития Б) ведущая деятельность
В) новообразования Г) вышеперечисленные
Д) кризис  

 

16. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институтуализации:

А) девиантное поведение Б) болезнь Альцгеймера
В) госпитализм Г) ассимиляция
Д) абулия  

 

17. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:

А) кризис новорожденности Б) кризис 1 года
В) кризис 3 лет Г) кризис 7 лет
Д) подростковый кризис  

 

18. К предметным действиям относятся:

А) соотносящие Б) орудийные
В) вышеперечисленные Г) соотносяще-манипулятивные
Д) манипулятивные  

 

19. Психологические реакции: эмансипации, «отрицательной имитации», группирования, увлечения (хобби-реакция) возникают:

А) дошкольный возраст Б) младший школьный возраст
В) подростковый возраст Г) юношеский возраст
Д) ранняя взрослость  

 

20. Субъективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», отстаивании собственной точки зрения:

А) дисмоморфомания Б) рефлексия
В) потребность в признании Г) чувство взрослости
Д) чувство отчужденности  

 

21. Вид деятельности детей, в ходе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту тли иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения:

А) непосредственно-эмоциональное общение Б) учебная деятельность  
В) учебно-профессиональная деятельность Г) предметно-манипулятивная деятельность
Д) игровая деятельность  

22. Чувство взрослости является психологическим новообразованием:

А) младенческий Б) раннее детство
В) младший школьный возраст Г) подростковый возраст
Д) ранняя юность  

 

23. Профессиональное и нравственное самоопределение является психологическим новообразованием:

А) раннее детство Б) дошкольный возраст
В) младший школьник Г) подросток
Д) ранняя юность  

 

24. Компоненты психологической готовности к школе:

А) интеллектуальный Б) мотивационный
В) эмоционально-волевой Г) коммуникативный
Д) вышеперечисленные  

 

25. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления:

А) новорожденность Б) младенчество
В) раннее детство Г) дошкольный возраст
Д) младший школьник  

 

26. По мнению Б. Г. Ананьева, зрелость — это период:

А) стабилизации функциональных уровней основных деятельностей и образования неопределенно долгого стационарного состо­яния

Б) противостояния инволюционным процессам в виде реституци­онных и конструктивных процессов

В) «психологического окаменения», выход на плато возможностей

Г) сложных процессов, нарушающих стационарное состояние

Д) начала неуклонной инволюции

 

27. Кризис зрелого возраста:

А) проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качествен­ных изменениях личности

Б) несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности

В) отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к ин­фантильному уровню развития личности

Г) несет в себе положительное начало, так как способствует самопознанию и саморазвитию

Д) не выявлен

28. Понятие «витаукта» как системы процессов, направленных на поддержание высокой работоспособности и увеличение жизни в старости, было введено в геронтологию:

А) В. В. Фролькисом Б) И. В. Давыдовским
В) А. А. Богомольцем Г) И. И. Мечниковым
Д) В. Альперовичем  

 

29. В условиях нормального старения изменение ядра личности:

А) не происходит

Б) имеет место, но не является патологическим

В) зависит от стратегии адаптации к старости

Г) обязательно происходит, это естественный процесс инволю­ции

Д) не было предметом экспериментальных исследований

 

30. В старости познавательная сфера характеризуется тем, что:

А) «вербальный» интеллект в целом сохраняется на прежнем уров­не, а «невербальный» интеллект проявляет тенденцию к угаса­нию

Б) «невербальный» интеллект в целом сохраняется на прежнем уровне, а «вербальный» интеллект проявляет тенденцию к угаса­нию

В) все структуры интеллекта обнаруживают признаки инволюции

Г) интеллект в целом снижается за счет ухудшения восприятия и па­мяти.

Д) интеллект снижается ввиду отсутствия компенсаторных процес­сов

 


Вариант 2

1. Подход к анализу психики ребенка, который рассматривает развитие через смену наиболее значимых, существенных для развития единиц, интегрирующих все остальные изменения:

А) функциональный Б) целостно-генетический
В) системный Г) структурный
Д) нормативный  

2. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

А) развитие Б) социализация
В) воспитание Г) обучение
Д) адаптация к социальной среде  

3. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

А) центральное новообразование возраста Б) уровень развития общения
В) ведущая деятельность   Г) социальная ситуация развития
Д) социальное пространство    

 

4. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций:

А) генетическая эпистемология Б) генетическая психология
В) когнитивная психология Г) психология развития
Д) возрастная психология  

5. Категория отечественной возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека:

А) приспособление Б) присвоение
В) приобщение Г) адаптация
Г) ассимиляция  

6. Закон психического развития, сформулированный Л.С. Выготским, согласно которому всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды: сперва - в социально плане, а затем - в психологическом плане:

А) закон метаморфозы Б) закон гетерохронности развития
В) общий генетический закон культурного развития Г) закон цикличности развития  
Д) биогенетический закон  

7. Автором культурно-исторической теории развития психических функций является:

А) С.Л.Рубинштейн Б) А.Н.Леонтьев
В) П.Я.Гальперин Г) Д.Б.Эльконин
Д) Л.С.Выготский  

8. Центральное понятие концепции Э.Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:

А) эгоидентичность Б) эгоинтеграция
В) самость Г) Я-концепция
Д) самосознание  

9. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:

А) концепция конвергенции двух факторов развития Б) концепция рекапитуляции  
В) концепция трех ступеней развития Г) культурно-историческая концепция
Д) социогенетическая концепция  

10. Представителями биогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:

А) С.Холл, В.Штерн, К.Бюллер Б) Н.Милер, Р.Сирс
В) Дж.Уайтинг, Дж.Доллар Г) У.Бронфенбреннер, Ж.Аронфрид
Д) А.Бандура, Р.Уолтерс, Дж.Гевирц  

 

11. Характеристики психологического возраста определяются:

А) конкретно-историческими условиями развития индивида

Б) характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида

В) сочетание вышеизложенных факторов

Г) спецификой развития функциональных систем

Д) особенностями роста

12. Отечественная психология рассматривает ход детского развития как:

А) путь от индивидуального к социальному

Б) путь от социального к индивидуальному

В) сочетание этих вариантов с преобладанием одного из них на разных этапах детства

Г) непрерывный эволюционный процесс

Д) процесс приспособления к общественным нормам

13. Феномен «зоны ближайшего развития» свидетельствует о:

А) о факте изменения темпа развития с возрастом: чем моложе ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении

Б) возможности возникновения на инстинктивной основе новых форм поведения

В) уровне освоения ребенком социального пространства

Г) уровне развития, достигнутом благодаря подражанию ребенком взрослому

Д) ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка

14. Представителями социогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:

А) Ст. Холл, А.Гезелл Б) В.Штерн, К.Бюллер
В) Ж.Пиаже, А.Валлон Г) А.Бандура, Н.Миллер, Р.Сирс
Д) Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин  

15. Хронологический возраст определяется:

А) временными рамками Б) индивидуальными особенностями ребенка
В) физиологическими особенностями развития ребенка Г) психологическими особенностями развития ребенка
Д) когнитивными особенностями развития ребенка  

16. Положительное эмоциональное отношение к окружающему, прежде всего социальному миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла, поддержки со стороны взрослых:

А) базальная тревога Б) аффективная реакция
В) атрибуция Г) базовое доверие
Д) депривация  

17. Поведенческий комплекс «гордость за собственные достижения» является психологическим новообразованием кризиса:

А) 1 года Б) 3 лет
В) 7 лет Г) подростковый кризис
Д) 16-17 лет  

18. Знаково-символическая функция сознания формируется в:

 

А) младенчестве Б) дошкольном возрасте
В) младшем школьном возрасте Г) раннем детстве
Д) новорожденности  

19. Интимно-личностное общение является ведущим видом деятельности (периодизация Д.Б.Эльконина) в:

А) младенческий Б) раннее детство
В) младший школьный возраст Г) подростковый возраст
Д) ранняя юность  

 

20. Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности (периодизация Д.Б.Эльконина) в:

А) младенческий Б) раннее детство
В) младший школьный возраст Г) подростковый возраст
Д) ранняя юность  

 

21. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем:

А) эмпатия Б) экспектации
В) просоциальное поведение Г) мировоззрение
Д) мудрость  

22. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием:

А) новорожденность Б) младенчество
В) раннее детство Г) дошкольный возраст
Д) младший школьник  

23. Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием:

А) раннее детство Б) дошкольный возраст
В) младший школьник Г) подросток
Д) ранняя юность  

24. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:

А) «Пик развития» Б) «Кульминация»
В) «Акме» Г) «Предел развития»
Д) «Равновесие»  

25. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенети­ческого развития:

А) А. А. Бодалев Б) Б. Г. Ананьев
В) Л. С. Выготский Г) Д. Б. Эльконин
Д) Л. И. Божович  

 

26. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:

А) активность и направленность личности

Б) развитое самосознание и зрелая «Я-концепция»

В) сочетание этих характеристик

Г) открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства своей индивидуальной целостности и неповторимости

Д) формирование рефлексии

 

27. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлет­воренности от подведения человеком итогов своей жизни и осоз­нание ее как единого целого — это:

А) эгоцентризм Б) целостность эго
В) «образ Я» Г) индивидуация
Д) катарсис старости  

28. Наиболее типичным психическим состоянием в старости являет­ся:

А) эйфория Б) фрустрация
В) тревожность Г) возрастно-ситуативная депрессия
Д) ипохондрическая фиксация  

 

29. Старость — это период:

А) инволюции на биологическом и психологическом уровнях

Б) биологической инволюции и стабилизации на личностном уров­не

В) возможного развития личности

Г) стабилизации на уровне познавательных процессов

Д) неизбежной деградации личности

 

30. Согласно исследованиям школы П. Балтеса мудрость — это:

А) экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни

Б) система глубоких теоретических знаний

В) эмоциональное принятие собственной старости

Г) принятие собственной жизни в целом в результате ее осмысле­ния

Д) оптимистическое отношение к действительности

Вариант 3

1. Процесс индивидуального развития от рождения до смерти:

А) филогенез Б) онтогенез
В) созревание Г) рост
Д) социогенез  

 

2. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях:

А) эпигенез Б) развитие
В) созревание Г) рост
Д) социогенез  

 

3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

А) социогенез Б) развтие
В) социолизация Г) созревание
Д) эпигенез  

 

4. Развитие, происходящее благодаря появлению новообразований и дифференциации частей целого:

А) социогенез Б) развтие
В) социолизация Г) созревание
Д) эпигенез  

 

5. Всемерное использование потенциала возможностей развития психики на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания:

А) амплификация Б) интериоризация
В) экстериоризация Г) инволюция
Д) аффилиация  

 

6. Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности:

А) уровень потенциального развития Б) уровень актуального развития
В) уровень послеоперационального развития Г) уровень ближайшего развития
Д) уровень дооперационального развития  

7. Необратимое ослабление или распад психических функций:

А) эволюция Б) интериоризация
В) экстериоризация Г) инволюция
Д) габитуация  

 

8. Слитность, нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития человека:

А) синкретизм Б) эмпиризм
В) гипокинезия Г) гиперпатия
Д) гипермнезия  

 

9. Характеристика индивидуальной позиции, свойство мышления и поведения человека, заключающееся в неспособности понять и учитывать другие точки зрения и позиции:

А) эгоизм Б) эгоцентризм
В) инфантилизм Г) синкретизм
Д) эмпиризм  

 

10. Метод исследования, состоящий в сравнении результатов выполнения тех или иных экспериментальных заданий испытуемыми разного возраста:

А) лонгитюдный срез Б) метод возрастных срезов
В) метод двойной стимуляции Г) генетический метод
Д) близнецовый метод  

 

11. Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека:

А) лонгитюдный срез Б) метод возрастных срезов
В) метод двойной стимуляции Г) генетический метод
Д) близнецовый метод  

 

12. Деятельность направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, мебели, предметов одежды и пр.:

А) орудийная деятельность Б) манипулятивная деятельность
В) игровая деятельность Г) общение
Д) предметная деятельность  

 

13. Автономная детская речь, являющаяся одним из этапов развития речи ребенка на ранних этапах онтогенетического развития характеризуется:

А) ситуативностью, обуславливающую неустойчивость значений слов, их неопределенность и многозначность

Б) своеобразный способ обобщения, основанный на субъективных чувственных впечатлениях, а не на объективных признаках или функциях предмета

В) отсутствие флексий и синтаксических отношений между словами

Г) все выше перечисленное

Д) верен только ответ А)

 

14. Выстраивание объектов в порядке возрастания или убывания признака:

А) сериация Б) классификация
В) абстракция Г) обобщение
Д) символизация  

 

15. Психологический синдром, складывающийся в подростковом возрасте и проявляющийся в сосредоточенности подростка на своих переживаниях и фантазиях в ущерб активной внешней деятельности и общению:

А) психологическая инкапсуляция А) демонстративный нигилизм
В) инфантилизм Г) габитуация
Д) сенсибилизация  

 

16. Чрезмерно тесная связь между ребенком и взрослым, негативно влияющая на развитие личности ребенка и препятствующая формированию его самостоятельности и независимости:

А) привязанность Б) психологический симбиоз
В) инфантилизм Г) габитуация
Д) сенсибилизация  

 

17. В концепции развития личности Э.Эриксона:

А) доказывается, что развитие может быть бескризисным

Б) разработан нормативный подход к исследованию развития ребенка от рождения до 16 лет

В) показано, что психосоциальный кризис является необходимым звеном в развитии личности

Г) представлены периоды развития личности до взрослости

Д) отношения личности и общества выступают как отношения антагонизма и противостояния

18. Понятие «психологический возраст» было введено в психологию развития:

А) А.Н. Леонтьевым Б) Э.Эриксоном
В) Л.С. Выготским Г) Д.Б. Эькониным
Д) Ж. Пиаже  

 

19. Вклад Л.С. Выготского в изучение специфики критических периодов состоит в том, что он первым из исследователей:

А) впервые выделил и описал кризисы 3 и 7 лет

Б) показал позитивное психологическое значение кризисов

В) сформулировал условия организации воспитания ребенка, при которых можно избежать кризисов в развитии

Г) экспериментально доказал возможность бескризисного развития

Д) впервые описал кризис подросткового возраста

 

20. Специфика онтогенеза человека, в отличие от онтогенеза животных состоит в том, что:

А) важным фактором психического развития человека наряду с природной средой является социальная среда

Б) животные наследуют свои видовые свойства, а человек –нет

В) развитие человека осуществляется в форме присвоения общественно-исторического опыта

Г) человек в ходе индивидуального развития повторяет развитие человеческого рода

Д) в процессе онтогенеза человек по сравнению с животными приобретает более сложные формы индивидуального изменчивого поведения

 

21. По мнению Л.С. Выготского обучение и развитие соотносятся следующим образом:

А) обучение «ведет за собой развитие»

Б) обучение «следует за развитием»

В) обучение и развитие тождественны друг другу

Г) обучение и развитие независимы друг от друга

Д) обучение и развитие являются взаимообуславливающими друг друга процессами

 

22. В теории психического развития А.Н. Леонтьева- Д.Б. Эльконина- А.В. Запорожца:

А) наследственность рассматривается как необходимое и достаточное условие развития

Б) социальная среда рассматривается как источник развития

В) социальная среда рассматривается как источник детских травм

Г) развитие является результатом конвергенции внутренних задатков и внешних условий

Д) развитие ребенка осуществляется входе подражания взрослому

 

23. По мнению Д.И. Фельдштейна жизнь взрослого человека- это:

А) стабилизация, закрепление на уровне достигнутого

Б) реституциональный процесс

В) инволюционный процесс

Г) чередование инволюционных и стабильных периодов

Д) движение, изменение, развитие

 

24. Социализация взрослого:

А) субъективна по своей сути, это саморазвитие через осуществление выборов

Б) объективна по своей сути, это присвоение общественного опыта

В) это развитие социально значимых качеств

Г) это условное понятие, подлинная социализация- это задача предшествующих возрастных периодов

Д) это мало изученный процесс в психологии

25. По результатам исследований школы Б.Г. Ананьева в зрелости наибольшая часто проявляются:

А) стабилизация психофизиологических функций

Б) положительные сдвиги психофизиологических функций

В) отрицательные сдвиги в психофизиологических функциях

Г) стагнация психофизиологических функций

Д) общая тенденция в динамике не была выявлена

 

26. Впервые в зарубежной психологии зрелый возраст был наиболее полно описан как возраст развития:

А) К. Юнгом Б) Ш. Бюлер
В) Э. Эриксоном Г) В. Штерном
Д) А. Адлером  

 

27. Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами:

А) ассимиляция Б) агглютинация
В) адаптация Г) аффилиация
Д) аккомодация  

28. Одно из направлений психологии, возникшее как критическая реакция на ассоцианизм и структурную психологию, рассматривавшее сознание как динамическое целое полевого типа, каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными:

А) бихевиоризм Б) гуманистическое направление
В) экзистенциальное направление Г) гештальт-психология
Д) когнитивизм  

29. Сформулированный Э. Геккелем закон гласит- зародыши любого вида в своем эмбриональном развитии проходят примерно те же стадии, что и эволюционные предки данного вида, т.е. эмбриогенез есть краткое и сжатое повторение филогенеза:

А) социогенетический закон Б) биосоциальный закон
В) биогенетический закон Г) социальный закон
Д) социологизаторский закон  

30. Количественный показатель степени развитая тех или иных функций или структур, определенный на основе соотнесения референтных показателей с нормативными характеристиками, установленными для разных хронологических возрастов:

А) абсолютный возраст Б) социальный возраст
В) психологический возраст Г) субъективный возраст
Д) относительный возраст  

 

* В тесте частично были использованы материалы из работы Ермолаевой М.В. Психология зрелого и позднего возраста в вопросах и ответах.-М.,2004.-280 с.

 

Правильные варианты ответов

№ вопроса Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Кол-во баллов
  Б Б Б  
  Г Б Б  
  Б Г В  
  Д А Д  
  В Б А  
  Д В Г  
  Г Д Г  
  Г А А  
  В Б Б  
  Б А Б  
  В В А  
  Д Б Д  
  В Д Г  
  А Г А  
  Г А А  
  В Г Б  
  В Б В  
  В Г В  
  В Г Б  
  Г А В  
  Д Г А  
  Г А Б  
  Д В Д  
  Д Б А  
  В Б Б  
  Б В В  
  Г Б В  
  А Г Г  
  В В В  
  А А Д  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 15141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.184 сек.