Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите соответствие




Методология и методы психолого-педагогического исследования

Критерии оценки результатов тестирования по курсу социальная психология

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
от 30 до 26 от 100 до 86 %  
от 25 до 21 от 85 до 70 %  
от 20 до 16 от 69 до 51 %  
менее 15 менее 50 %  

 


Автор Коган Г.В., к.п.н., доцент
Продолжительность тестирования 60 минут
Цель итоговая аттестация
Кол-во вариантов  
Специфика задания ВО (задание с выбором одного ответа) МВ (задание с выбором нескольких ответов) УС (задание с установлением соответствия)

1. Установите соответствие:

Уровни методологии Содержани е
1. Философский уровень А) эмпирические методы
2. Общенаучный уровень Б) аксиологические принципы
3. Конкретно-научный уровень В) моделирование
  Г) критико-конструктивный принцип
  Д) принцип системного подхода
  Е)организационные методы

2. Базовыми характеристиками научной проблемы не являются:

А) представление в научных категориях Б) эмпирическая доказанность
В) теоретическая обоснованность Г) возможность операционализации
Д) возможность получения нового научного знания Е) практическая значимость
Ж) имплицитное содержание пути собственного решения  
1. Констатирующая гипотеза А) предположение о причинно-следственной связи между явлениями
2. Корреляционная гипотеза Б) предположение о наличии связи
3. Каузальная гипотеза В) предположение о наличии явления

4. Исследование по схеме временных серий, когда исследователя интересуют особенности динамики корреляционной связи между явлениями на протяжении определенного времени – это:

А) многомерное корреляционное исследование Б) структурное корреляционное исследование
В) сравнение двух групп Г) лонгитюдное корреляционное исследование

5. Факторами, угрожающими внутренней валидности эксперимента являются:

А) естественное развитие, созревание Б) погрешность измерения
В) реактивный эффект Г) интерференция влияний

6. К интерпретационным методам по Б.Г.Ананьеву относятся:

А) сравнител ьный Б) лонгитюдный
В) комплексный Г) генетический
Д) структурный  

7. Эффект, который базируется на механизмах суггестии и самосуггестии: если участники считают, что действия психолога способствуют улучшению их состояния – это действительно происходит называется:

А) эффект Хотторна Б) эффект Пигмалиона
В) эффект плацебо Г) эффект фасилитации

8. Переменная комплексного характера, параметры которой выступают как аргументы, а собственно зависимая переменная как функция является:

А) многомерной ЗП Б) одномерной ЗП
В) фундаментальной ЗП  

9. К типичным ошибкам наблюдения по А.А.Ершову не относятся:

А) ошибка корреляции Б) Гало-эффект
В) эффект снисхождения Г) эффект фасилитации
Д) ошибка центральной тенденции  

10. Базовыми характеристиками зависимой переменной не являются:

А) надежность Б) валидность
В) репрезентативность Г) сензитивность

11. Установите соответствие

1. Шкала наименований А) шкала определяет величину различий между объектами в проявлении свойств; относится к метрическим шкалам
2. Шкала порядка Б) числовые значения приписываются объектам таким образом, чтобы межд числами и объектами соблюдалась пропорциональность
3. Шкала интервалов В) шкалы предназначены для расчленения совокупности признаков на элементы, связанные отношением «больше-меньше»
4. Шкала отношений Г) шкала устанавливает соответствие признака тому или иному классу

12. В основе каких методик лежит принцип направленности на уникальное в структуре и организации личности. Личность рассматривается как система взаимосвязанных процессов, а не перечень способностей или черт:

А) методика семантического дифференциала Б) дисперсионный анализ
В) проективная методика Г) репертуарные решетки

13. Исследования, целью которых является опровержение существующей теории, гипотезы, закономерности называются

А) критические Б) уточняющие
В) поисковые Г) воспроизводящие

14. Научный стандарт, общепризнанный на определенном этапе развития науки подход к исследованию действительности называется:

А) методология Б) закон
В) теория Г) парадигма

15. В классификацию проективных методик Л.Франка не входят:

А) конститутивные Б) конструктивные
В) катартические Г) симилятивные
Д) интерпретативные Е) атрибутивные
Ж) рефрактивные З) экспрессивные
И) импрессивные К) аддитивные

16. Научное исследование, направленное на познание реальности без учета практического выхода называется:

А) аналитическое Б) критическое
В) фундаментальное Г) теоретическое

17. Вид эксперимента, в ходе которого изменяется лишь одно условие, все остальные контролируются – это:

А) естественный эксперимент Б) реальный эксперимент
В) идеальный эксперимент Г) поисковый эксперимент



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.