Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная психология




Критерии оценки результатов тестирования по курсу педагогическая психология

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
от 60 до 52 от 100 до 86 %  
от 51 до 42 от 85 до 70 %  
от 41 до 30 от 69 до 51 %  
менее 30 менее 50 %  

 

 


Авторский коллектив разработчиков   Двоеглазова М.Ю., ст. преподаватель Юшина Н.В., ст. преподаватель
Продолжительность 60 мин
Цель Итоговая аттестация
Количество вариантов  
Специфика задания ВО (задание с выбором одного ответа)

Вариант 1

1. Социальная психология- это наука, изучающая:

А) психологические механизмы и процессы, лежащие в основе потребления и других видов экономического поведения

Б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп

В) психологические закономерности формирования преступной установки и преступного умысла, создания преступного стереотипа поведения

Г) психологические и социально-психологические факторы, обуславливающие особенности личности человека

 

2. Объектом исследований в социальной психологии выступает:

А) личность, социальная группа (от диады до нации и массового общественного движения), их поведение и деятельность, процессы развития личности и конкретной группы, процессы межличностного и межгруппового восприятия

Б) психологические методы, используемые в социологических исследованиях

В) социологические методы, применяемые в психологических исследованиях

Г) развивающийся человек

 

3. Отраслью социальной психологии не является:

А) экономическая психология Б) политическая психология
В) этническая психология Г) индустриальная психология

 

4. Зарубежная социальная психология как самостоятельная наука сформировалась:

А) в начале Х1Х в. Б) на рубеже Х1Х- ХХ в.в.
В) в середине ХХ в. Г) в конце ХХ в.

 

5. Основоположниками теории народов являются:

А) Г.Тард, Г.Лебон Б) У.Мак-Дуголл
В) З.Фрейд, А.Фрейд Г) М.Лацарус, Х.Штейнталь

 

6. Относительно устойчивая совокупность людей, связанная системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами - это:

А) коллектив Б) социум
В) группа Г) общество

 

7. В структуру общения не входит:

А) невербальный компонент Б) коммуникативный компонент
В) перцептивный компонент Г) интерактивный компонент

8. Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте - это:

А) эффект ореола Б) эффект установки
В) эффект Барнума Г) эффект проекции

 

9. Метод социометрии не позволяет выявить:

А) мнения различных людей о социально-психологических явлениях и процессах

Б) взаимные симпатии и антипатии между членами группы

В) наличие и связи между микрогруппами

Г) социально-психологическую структуру взаимоотношений в малой группе

10. Предметом какой теоретической концепции было изучение психологии толпы:

А) психологии инстинктов Б) психологии народов
В) психология масс Г) психология типов личности

 

11. Тип взаимодействия, характеризующийся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми - это:

А) кооперация Б) конкуренция
В) скрытое Г) пересекающееся

 

12. Функцией невербальных средств общения не является:

А) усиление или ослабление вербального воздействия

Б) восприятие целостного образа партнера по общению

В) нарушение правил взаимодействия в процессе выполнения конкретной задачи

Г) выявление истинных намерений говорящего

13. Компонент общения, состоящий в обмене знаниями, идеями, взаимными побуждениями и действиями - это:

А) коммуникативный компонент Б) интерактивный компонент
В) перцептивный компонент Г) мотивационно-целевой компонент

 

14. Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого положительного отношения к нему - это:

А) эмпатия Б) рефлексия
В) аттракция Г) стереотипия

 

15. Эффект внутригруппового восприятия, характеризующийся склонностью давать положительную оценку поведению других людей - это:

А) эффект снисходительности Б) эффект первого впечатления
В) эффект Барнума Г) эффект проекции

 

16. Появление у включенных в группу людей новых качеств (качеств, которые у них отсутствовали до вхождения в данную группу)- это:

А) объективно доказанный факт не осознаваемый субъектом

Б) объективно доказанный факт осознаваемый субъектом

В) субъективно доказанный факт осознаваемый субъектом

Г) субъективно доказанный факт не осознаваемый субъектом

 

17. Большие организованные социальные группы, занимающие строго определенное место в исторически сложившейся системе экономических и социальных отношений конкретного общества, различающиеся по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, по способам получения и размерам той доли богатств, которой они располагают - это:

А) нации Б) классы
В) толпа Г) политические партии

 

18. Состояние готовности индивида или группы определенным образом реагировать на те или иные явления социальной действительности, основанное на прошлом опыте, который направляет, искажает или иным образом воздействует на поведение людей - это:

А) социальные установки Б) социальные нормы
В) религиозные установки Г) политические установки

 

19. Социально-психологическое воздействие на поведение и процесс формирования мировоззрения других людей через неосознаваемое спонтанное включение личности в определенное эмоциональное состояние- это:

А) убеждение Б) заражение
В) подражание Г) мода

 

20. Группа, цели, мнения и ценности которой разделяет человек, на которую он ориентируется при оценке себя и других - это:

А) референтная группа Б) реальная группа
В) первичная группа Г) формальная группа

 

21. Эффект межгруппового восприятия, заключающийся в отрицательной оценке членов чужой группы и их результатов деятельности – это:

А) эффект последовательности Б) эффект фаворитизма
В) эффект дискриминации Г) эффект гомогенности аутгруппы

 

22. Стиль межличностного общения, целью которого является подкрепление связи с собственной группой, своих установок и ценностей, повышение самооценки и самоуважения - это:

А) ритуальный стиль Б) конформистский стиль
В) альтруистический стиль Г) манипулятивный стиль

 

23. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру - это:

А) условная Б) реальная
В) формальная Г) неформальная

 

24. Совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы, его положение в системе групповых отношений - это:

А) статус Б) роль
В) тип личности Г) должность

 

25. К децентрализованной коммуникативной сети малой группы не относится:

А) цепная Б) радиальная
В) круговая Г) неограниченная (полная)

 

26. Тип лидера, который преимущественно выдвигает и защищает ценности, цели, нормы, правила группы, отвечает за решение официальных задач, поставленных перед группой администрацией - это:

А) формальный Б) институциональный
В) эффективный Г) межличностный

 

27. Некритическое принятие человеком чужого мнения, податливость реальному или воображаемому давлению со стороны группы или лидера - это:

А) инфантилизм Б) дезадаптация
В) интеграция групповая Г) конформизм

 

28. Относительно статический момент динамики группы, характеризующийся устойчивостью, закреплением и повторяемостью действий и психических состояний членов группы, а также социально-психологических особенностей их взаимоотношений - это:

А) групповые процессы Б) групповые состояния
В) групповые эффекты Г) уровни развития группы

 

29. Какой из групповых эффектов доминирует в процессе «мозгового штурма» и способствует выработке большого количества идей:

А) психофизиологический эффект Б) эффект маятника
В) эффект группомыслия Г) эффект синергии

 

30. Один из видов этнической идентичности, характеризующийся таким состоянием самосознания и поведения человека, при котором достижение национально ориентированных целей, интересов своего народа начинает восприниматься как основная ценность, к которой необходимо стремиться:

А) этнодоминирующая идентичность Б) этнический фанатизм
В) этническая индифферентность Г) этноцентрическая идентичность

 

 

Вариант 2

1. Предметом социальной психологии является:

А) закономерности обучения и воспитания подрастающего поколения

Б) изучение особенностей развития личности и психики человека на разных этапах онтогенетического развития

В) закономерности психической деятельности, поведения и взаимодействия людей как представителей социальных групп, психологические характеристики этих групп и психологические аспекты иных явлений социальной жизни

Г) изучение фактов, механизмов и закономерностей психической жизни человека

2. Разделом социальной психологии не является:

А) психология личности Б) психология группы
В) психология управления Г) психология массовидных явлений психики

3. Из перечисленных задач выберите ту, которая не является задачей социальной психологии:

А) изучение и осмысление социально-психологических явлений и процессов

Б) гуманизация трудовой деятельности, содействие развитию личности в ней

В) выявление закономерностей проявления социально-психологических явлений и процессов в различных условиях

Г) прогнозирование политических, национальных и других процессов в развитии государства, общества

4. Источником социальной психологии (по Г.М.Андреевой) не является:

А) теория психологии народов Б) теория психологии масс
В) теория психологии народов и масс Г) теория социальных инстинктов

 

5. Не является методом социальной психологии:

А) наблюдение Б) социометрия
В) «фотография» рабочего дня Г) референтометрия

 

6. Выберите неправильное определение общения:

А) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия

Б) обмен информацией между людьми, их взаимодействие

В) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в совместной деятельности, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера

Г) активность, направленная на удовлетворение потребностей и преобразование окружающего мира

7. Тип взаимодействия людей в транзактном анализе, характеризующийся тем, что партнеры, с одной стороны, демонстрируют неадекватность понимания позиций и действий другого участника взаимодействия, а с другой - ярко проявляют свои собственные намерения и действия - это:

А) кооперация Б) конкуренция
В) скрытое взаимодействие Г) пересекающееся взаимодействие

8. Стратегия взаимодействия в конфликте, для которой характерно ведение переговоров участниками конфликта и стремление идти на взаимные уступки - это:

А) приспособление Б) конкуренция
В) компромисс Г) сотрудничество

 

9. К невербальным средствам общения не относится:

А) устная и письменная речь Б) визуальные средства
В) аудиальные средства Г) тактильные средства

 

10. Метод референтометрии выявляет:

А) эффективность деятельности группы

Б) эффективность деятельности личности

В) лиц, значимых для человека, к мнению которых он прислушивается, взгляды разделяет

Г) осознание человеком своего места в системе межгрупповых взаимоотношений

11. Стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей независимо от того, кто эти роли исполняет, и связанные с социальным статусом, профессией или видом деятельности - это:

А) межличностные роли Б) социальные роли
В) активные роли Г) предписанные роли

 

12. К механизмам социальной перцепции не относится:

А) заражение Б) идентификация
В) аттракция Г) каузальная атрибуция

 

13. Один из механизмов социальной перцепции, с помощью которого осуществляется познание личностью или группой других людей через сравнение или сопоставление внутренних состояний или положений партнера по общению со своими психическими или другими характеристиками или через осознанное или бессознательное уподобление себя другому человеку или его себе - это:

А) каузальная атрибуция Б) идентификация
В) эмпатия Г) рефлексия

 

14. Компонент общения, представляющий собой деятельность наблюдателя по оценке внешнего облика, психологических особенностей, действий и поступков наблюдаемого лица или объекта, в результате которого у человека складывается конкретное отношение к наблюдаемому и формируются определенные представления о возможном поведении конкретных людей и групп - это:

А) коммуникативный компонент Б) интерактивный компонент
В) перцептивный компонент Г) мотивационно-целевой компонент

 

15. Механизм социальной перцепции, состоящий в интерпретации поступков и чувств другого человека (группы) через приписывание причин, лежащих в основе этих чувств и поступков - это:

А) каузальная атрибуция Б) идентификация
В) эмпатия Г) рефлексия

 

16. Объективность межгруппового конфликта означает:

А) люди могут оценивать конфликт объективно

Б) в любом конфликте есть объект конфликта

В) любой конфликт имеет собственную логику возникновения и развития

Г) люди сознательно контролируют межгрупповые конфликты

17. Двусторонний процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит - это:

А) воспитание Б) социализация
В) адаптация Г) ресоциализация

 

 

18. Эффект межличностного восприятия (межгруппового восприятия), заключающийся в искажении образа собеседника из-за бессознательного наложения на него прошлого опыта - это:

А) эффект контекста Б) эффект узнавания
В) эффект установки Г) эффект апперцепции

 

19. Эффект межгруппового восприятия, состоящий в том, что выполняющий (или не выполняющий) нормы и правила член собственной группы оценивается выше, нежели представитель чужой группы выполняющий (или не выполняющий) эти же требования - это:

А) эффект межгрупповой дифференциации Б) эффект «черной овцы» или «белой вороны»
В) эффект гомогенности аутгруппы Г) эффект фаворитизма

 

20. Способ социально-психологического воздействия (словесного или образного), предполагающий наличие у человека психологической готовности к принятию данного воздействия, вызывающий некритическое восприятие и (или) усвоение какой-либо информации - это:

А) убеждение Б) заражение
В) подражание Г) внушение

 

21. К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп не относится:

А) логический барьер Б) фонетический барьер
В) семантический барьер Г) недоверие к другим

 

22. Не является способом коммуникативного влияния:

А) убеждение Б) заражение
В) идентификация Г) внушение

 

23. В какой из групп наиболее ярко проявляется такой вид конформизма как коллективистское самоопределение:

А) референтная Б) диффузная
В) высокоразвитая Г) коллектив

 

24. В структуру малой группы не входит:

А) коммуникативная Б) структура власти
В) социометрическая Г) аутосоциометрическая

 

25. К способам принятия группового решения не относится:

А) групповое интервью Б) «мозговой штурм»
В) групповая дискуссия Г) огрупление мышления

 

26. Метод социальной психологии, направленный на осознание членом группы своего места в системе межгрупповых отношений - это:

А) экспертных оценок Б) беседа
В) опрос Г) аутосоциометрия

 

27. Групповой эффект, заключающийся в тенденции людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные усилия ради достижения общей цели:

А) эффект социальной фасилитации Б) эффект синергии
В) эффект социальной лени Г) эффект пульсара

 

28. Какой из видов коммуникативной сети реализуется преимущественно во время «мозгового штурма»

А) иерархическая Б) цепная
В) круговая Г) полная (неограниченная)

 

29. Групповой эффект, характеризующийся чередованием эмоциональных состояний стенического и астенического характера в группе - это:

А) психофизиологический эффект Б) эффект маятника
В) эффект волны Г) эффект пульсара

 

30. Один из механизмов социализации, характеризующийся осуществлением внутреннего диалога, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, сверстникам, значимым лицам и пр. – это:

А) институциональный механизм социализации Б) стилизованный механизм социализации  
В) рефлексивный механизм социализации Г) межличностный механизм социализации

 

Правильные варианты ответов

№ вопроса Вариант 1 Вариант 2 Кол-во баллов
  Б В  
  А В  
  Г Б  
  Б В  
  Г В  
  В Г  
  А Г  
  В В  
  А А  
  В В  
  Б Б  
  В А  
  Б Б  
  В В  
  А А  
  А В  
  Б Б  
  А Г  
  Б Б  
  А Г  
  В Г  
  А В  
  В Г  
  А Г  
  Б Г  
  Б Г  
  Г В  
  Б Г  
  Г Б  
  А В  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.