КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая психология
Критерии оценки результатов тестирования по курсу возрастная психология
1. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:
2. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:
3. Основоположником русской педагогической психологии является:
4. Деятельность Л.С. Выготского в области педагогической психологии связана с формированием такой области знания, как:
5. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:
6. Третий этап развития педагогической психологии называется теоретическим в связи с тем, что в этот период: А) исследования носили, в основном, теоретический характер Б) В.В. Давыдов создал концепцию обучения, направленного на развитие теоретического мышления В) были созданы теоретические психологические концепции учебно-воспитательного процесса Г) активно развивалась теоретическая педагогика 7. Структура педагогической психологии включает все перечисленные разделы, кроме:
8. Объект педагогической психологии - это:
9. Выберите неверное определение предмета педагогической психологии: А) предметом педагогической психологии являются факты, механизмы. закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности Б) предметом педагогической психологии являются закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого активного мышления В) предметом педагогической психологии являются закономерности и своеобразие психического развития человека на разных этапах онтогенеза Г) предметом педагогической психологии являются закономерности присвоения общественно выработанных способов действий и используемых в них знаний той или иной стадии развития 10. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:
11. Наиболее общее понятие, обозначающее процесс приобретения человеком знаний любым доступным способом:
12. Учение - это процесс: А) передачи знаний от старшего поколения к младшему Б) групповой деятельности по усвоению знаний В) взаимодействия учителя и учащегося с целью передачи и приема знаний, умений и навыков Г) индивидуальной познавательной деятельности человека
13. Тип научения, при котором ситуация анализируется с учетом не только прошлого опыта, но и возможных последствий:
14. К видам оперантного научения относится:
15. Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется:
16. Основной характеристикой учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
17. Из перечисленных компонентов к структуре целенаправленной учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову) относятся:
18. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
19. К содержательным характеристикам мотивов учения относятся все перечисленные, кроме:
20. Специфика учебной задачи как компонента учебной деятельности состоит в том, что при ее решении учащийся: А) правильно выполняет поставленное задание Б) овладевает общим способом решения целого класса однородных частных задач В) овладевает способом решения поставленной конкретной задачи Г) овладевает разными способами решения целого класса однородных частных задач
21. Психологические причины неуспеваемости школьников установлены:
22. Дидактогения - это: А) положительное отношение учащегося к школе Б) совокупность способностей личности, обеспечивающих успех в учебной деятельности В) хроническая неуспеваемость ребенка в процессе обучения Г) негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны педагога 23. Заключительной стадией обучения сложным психомоторным навыкам является:
24. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:
25. В основу развивающего обучения легло понятие:
26. Уровень актуального развития психики характеризуют: А) обученность, обучаемость Б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость В) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость Г) обученность, воспитанность, развитость
27. К интеллектуальным теориям обучения не относится: А) теория проблемного обучения Б) теория общего психического развития Л.В. Занкова В) теория содержательного обобщения В.В. Давыдова Г) теория обучения как процесса управления накоплением знаний. 28. Главной целью традиционного обучения является: А) формирование знаний, умений и навыков Б) формирование способности и потребности в саморазвитии В) формирование гражданского долга и чувства ответственности Г) формирование и совершенствование интеллектуальных функций. 29. К характеристикам традиционного обучения относятся все нижеперечисленные, кроме: А) основной результат обучения – сформированные знания, умения и навыки учащегося Б) учебный процесс отличается жесткой регламентацией В) основной тактикой общения является сотрудничество Г) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности. 30. К характеристикам инновационного обучения относятся все нижеперечисленные, кроме: А) целью обучения является развитие личности учащихся Б) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности В) основной тактикой общения является сотрудничество Г) учитель широко использует активные методы обучения 31. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:
32. Выберите из приведенных ниже последовательностей формирования умственных действий, по исследованиям П. Я. Гальперина, правильную: А) 1. Создается ориентировочная или познавательная основа действия; 2. действие выполняется практически; 3. действие выполняется в плане проговаривания вслух; 4. действие выполняется в уме. Б) 1. Действие выполняется практически; 2. переходит в план устной речи; 3. переходит в план внутренней речи; 4. вырабатывается ориентировочная основа действия. В) 1. Действие выполняется в плане устной речи; 2. переходит в план внутренней речи; 3. создается ориентировочная основа; 4. осуществляется практически. Г) 1. Действие выполняется в плане проговаривания вслух; 2. действие выполняется практически; 3. вырабатывается ориентировочная основа действия; 4. переходит в план внутренней речи.
33. Суть программированного обучения состоит в том, что: А) используются различные обучающие машины и устройства Б) основой являются утвержденные учебные программы В) материал разбивается на небольшие части, порции, и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим Г) оно направлено на развитие творческого мышления 34. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:
35. Тип обучения, который стимулирует осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящего к потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие:
36. Высший уровень проблемного обучения характеризуется: А) умением решать сложные задачи Б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения В) возникновением познавательной потребности Г) быстрым темпом усвоения учебного материала 37. К основным психолого-педагогическим принципам системы обучения по Л.В. Занкову не относится: А) принцип доступности обучения Б) принцип развития всех учащихся В) принцип ведущей роли теоретических знаний в обучении Г) принцип изучения программного материала в быстром темпе 38. В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высокий уровень трудности обучения определяется: A) большим объемом учебного материала Б) самостоятельным изучением учебного материала B) познанием существенных связей явлений Г) необходимостью запоминания большого количества информации
39. По мнению какого психолога, усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, должно предшествовать знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями:
40. По мнению В.В. Давыдова, научно-теоретический тип мышления характеризуется: A) усвоением логических форм Б) формированием содержательных обобщений B) овладением большой суммой знаний Г) умением четко излагать свои мысли 41. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:
42. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:
43. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на:
44. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:
45. Признание за ребенком права на существование его таким, каков он есть, признание ценности его личности, ее уважения вне зависимости от успехов, развития, положения, способностей составляет психологическую сущность такого принципа воспитания, как:
46. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике воспитанника:
47. К стихийным механизмам формирования личности (по Ю.Б. Гиппенрейтер) относятся все нижеперечисленные, кроме:
48. Основоположником теории коллективного воспитания считается:
49. Педагог является наиболее значимой фигурой для ребенка:
50. В воспитательном плане наиболее эффективным считается:
51. Структура педагогической деятельности включает все компоненты, кроме:
52. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся и собственной педагогической деятельности составляет суть такой педагогической функции, как:
53. По данным психологических исследований не выявлено прямой связи между успешностью педагогической деятельности и таким фактором, как:
54. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность и т.п. составляют суть:
55. Способности педагога, связанные с передачей учебной информации школьникам, формированием активного, самостоятельного мышления, В.А. Крутецкий называл:
56. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения: А) проявляются в процессе организации учебной работы Б) осуждаются другими людьми В) затрудняют деловое и личностное взаимодействие в различных сферах деятельности Г) заставляют уделять работе много времени и внимания. 57. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:
58. Функцией педагогической оценки не является:
59. Ситуация, оказывающая, по мнению Б.Г. Ананьева, наиболее негативное влияние на деятельность и самочувствие воспитанника:
60. Стиль педагогического руководства, который считается наиболее эффективным при работе с подростками:
Правильные варианты ответов
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 14826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |