КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психодиагностика
Критерии оценки результатов тестирования по курсу детская психология
Вариант 1 1. Современная психологическая диагностика определяется как: А) область психологической практики Б) дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологичеких особенностей человека В) дисциплина, разрабатывающая методы выявления отклонений и нарушений психического развития
2. Результаты психодиагностической работы в сфере образования используются для: А) оптимизации процессов обучения и воспитания Б) выявления доминирующих причин неуспеваемости В) селективного отбора детей Г) реализации индивидуального подхода в процессе обучения
3. Источниками психодиагностики являются:
4. Родоначальником научного изучения индивидуальных различий, создавшим инструмент для их измерения – тест – является:
5. Классификация (операциональная) диагностических методик предполагает разделение на следующие группы: А) методики высокого уровня формализации Б) методики, направленные на изучение когнитивных процессов В) малоформализованные методики
6. Отличительной особенностью тестов от опросников и проективных методик является: А) краткость и ограниченность во времени испытания Б) правильный ответ испытуемого В) стандартизация 7. Характерными чертами проективных методик являются: А) неопределенность стимулов Б) широкий диапазон разнообразных решений испытуемого В) разнообразие интерпретаций психодиагноста
8. Стандартизация методик это: А) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста Б) постоянство, устойчивость результатов при первичном и повторном применении теста В) действенность, эффективность конкретной методики
9. Прогностическая валидность предполагает: А) сравнение результатов тестирования и успешности по внешнему критерию в момент исследования Б) сравнение результатов тестирования и успешности в какой-либо деятельности через определенный промежуток времени после испытания В) сравнение экспертных заключений в прошлом с диагностическими показателями на данный момент
10. К группе культурно-независимых интеллектуальных тестов относятся:
11. К группе методик корректурных проб относятся тесты:
12. К группе проективных методик относится:
13. Проективная методика Коха «Дерево» относится к группе:
14. Вербальную и невербальную шкалы содержит тест:
15. Вегетативный коэффициент (энергообеспеченность) и показатель настроения (суммарное отклонение от аутогенной нормы) рассчитываются в: А) опроснике САН (самочувствие,активность, настроение) Б) цветовом тесте М. Люшера В) опроснике MPI
16. Автором ПДО – патохарактерологического диагностического опросника является:
17. Тест-опросник Айзенка позволяет диагностировать: А) структуру интеллекта Б) основные параметры индивидуальности В) особенности межличностных отношений
18. Уровни психологического диагноза:
19. Развернутый психологический диагноз содержит: А) констатацию какого-либо неблагополучия Б) описание индивидуально-психологических особенностей личности В) прогноз дальнейшего развития и разработку рекомендаций
20. К этическим принципам психодиагностики относятся: А) благополучие клиента Б) профессиональная компетентность В) ответственность за использование психодиагностических методик Г) обеспечение тайны результатов обследования Д) конфиденциальность
Вариант 2
1. Как называется область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности?
2. Как называется область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений?
3. Как называется фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий?
4. Как называется метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале?
5. Как называются методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида?
6. Как называются методики психологической диагностики, выявляющие степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками?
7. Какая разновидность методик предполагает использование неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать?
8. Как называется метод терапевтической беседы при оказании психологической помощи?
9. Как называется группа проективных методик, предполагающая рисование на свободную или заданную тему?
10. Как называются тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий?
11. Как называется характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов?
12. Как называется комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним?
13. Как называется свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности?
14. Как называется характеристика надежности психодиагностической методики, получаемая путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста?
15. Как называется один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста измеряемой области психических свойств?
16. Как называется информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения?
17. Назовите психолога, создавшего в 1879 г. первую в мире психологическую лабораторию экспериментальной психологии:
18. Назовите психолога, предложившего понятие коэффициента интеллекта (IQ):
19. Назовите автора, разработавшего двухфакторную теорию интеллекта и технику факторного анализа:
20. Назовите, вариант интерпретации G-фактора, предложенный Г. Айзенком: А) внимание Б) мотивация В) скорость переработки информации центральной нервной системой
21. Назовите исследователя, предложившего модель «структуры интеллекта (SI)», разделившего дивергентное и конвергентное мышление:
22. Назовите автора, создавшего концепцию ментального опыта:
23. К какой группе диагностических методик относится шкала Бине – Симона?
24. Какой из ниже перечисленных тестов интеллекта содержит вербальную и невербальную шкалы:
25. Назовите автора 16 PF личностного опросника:
26. Назовите автора, разработавшего патохарактерологический диагностический опросник (ПДО):
27. Какая из ниже перечисленных методик относится к классу проективных?
28. К какой группе проективных методик относится Тематической апперцепции тест (ТАТ)?
29. Какая из ниже перечисленных методик применяется с целью диагностики готовности к школе?
30. Назовите, какие свойства личности можно диагностировать с помощью теста Р. Амтхауэрра:
Вариант 3 1. Психодиагностика - это: А) наука и практика постановки диагноза Б) метод психологического исследования В) наука и практика постановки психологического диагноза Г) область психологии, связанная с использованием на практике интеллектуальных тестов
2.Запрет на использование тестов в СССР был связан с: А) отсутствием квалифицированных психологов Б) нарушением этических норм при тестирование В) с отсутствием контроля за использованием тестов Г) все ответы верны
3. К практике психодиагностики относятся все, кроме одной: А) профессиональная консультация Б) профессиональный отбор В) психологическое просвещение Г) мониторинг психического развития ребенка Д) патопсихологическое исследование
4. Нормы - это: А) результаты испытуемых по тесту Б) максимальная оценка по тесту В) среднестатистическая оценка по тесту Г) критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации
5. Тест это: А) соответствие диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемых Б) стандартизированная методика психологического исследования, предназначенная для точных количественных оценок и строгих качественных определений психологии и поведения человека с ориентации на установленные нормы оценок В) техника изучения и измерения различных свойств и качеств личности
6. Ограничением применения методов шкалирования является: А) возраст Б) уровень развития понятийного аппарата В) ситуативная самооценка
7. Методика семантического дифференциала используется в целях: А) исследование восприятия мира в целом Б) изучение уровня интеллектуального развития В) исследование личностных установок и отношений к определенному кругу объектов
8. Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:
9. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:
10. Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:
11. Шкала порядка соответствует измерению на уровне:
12. Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне:
13. Крайне редко в психологии применяется шкала:
14. В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:
15. Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:
16. Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:
17. Основным для современных психогенетических исследований не является метод:
18.Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
19. Первая педологическая лаборатория была создана:
20. Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил:
21. Автором естественного эксперимента является:
22. По Д. Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:
23. В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:
24. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность:
25. При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается валидность:
26. Понятие «экологическая валидность» чаще используется как синоним понятия «валидность»:
27. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом:
28.Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях: А) психофизиологических Б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения) В) психологии личности и социальной психологии Г) психогенетических
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |