Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психодиагностика




Критерии оценки результатов тестирования по курсу детская психология

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
от 18 до 20 от 100 до 86 %  
от 15 до 17 от 85 до 70 %  
от 10 до 14 от 69 до 51 %  
менее 10 менее 50 %  

 

Авторский коллектив разработчиков Гошева Е.Н.,ст.пр, к.п.н.; Педченко Ю.Г.,ст.преп.; Тишкевич М.А., ст.преп.; Храпенко И.Б., ст.пр., к.пс.н.
Продолжительность выполнения 40 минут – 3,5 часа
Цель Проверка остаточных знаний
Кол-во вариантов  
Специфика задания Вариант 1 – МВ (задание с выбором нескольких правильных ответов) Вариант 2, 3 – ВО (задание с выбором одного ответа)

 

Вариант 1

1. Современная психологическая диагностика определяется как:

А) область психологической практики

Б) дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологичеких особенностей человека

В) дисциплина, разрабатывающая методы выявления отклонений и нарушений психического развития

 

2. Результаты психодиагностической работы в сфере образования используются для:

А) оптимизации процессов обучения и воспитания

Б) выявления доминирующих причин неуспеваемости

В) селективного отбора детей

Г) реализации индивидуального подхода в процессе обучения

 

3. Источниками психодиагностики являются:

А) экспериментальная психология Б) клиническая практика
В) дифференциальная психология Г) педагогическая психология

 

4. Родоначальником научного изучения индивидуальных различий, создавшим инструмент для их измерения – тест – является:

А) А.Бине Б) Д. Векслер
В) Ф.Гальтон Г) Г.Эббингауз

 

5. Классификация (операциональная) диагностических методик предполагает разделение на следующие группы:

А) методики высокого уровня формализации

Б) методики, направленные на изучение когнитивных процессов

В) малоформализованные методики

 

6. Отличительной особенностью тестов от опросников и проективных методик является:

А) краткость и ограниченность во времени испытания

Б) правильный ответ испытуемого

В) стандартизация


7. Характерными чертами проективных методик являются:

А) неопределенность стимулов

Б) широкий диапазон разнообразных решений испытуемого

В) разнообразие интерпретаций психодиагноста

 

8. Стандартизация методик это:

А) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста

Б) постоянство, устойчивость результатов при первичном и повторном применении теста

В) действенность, эффективность конкретной методики

 

9. Прогностическая валидность предполагает:

А) сравнение результатов тестирования и успешности по внешнему критерию в момент исследования

Б) сравнение результатов тестирования и успешности в какой-либо деятельности через определенный промежуток времени после испытания

В) сравнение экспертных заключений в прошлом с диагностическими показателями на данный момент

 

10. К группе культурно-независимых интеллектуальных тестов относятся:

А) тест Амтхауэра Б) прогрессивные матрицы Дж.Равена
В) батарея тестов Д.Векслера Г) интеллектуальный тест Кеттелла

 

11. К группе методик корректурных проб относятся тесты:

А) кольца Ландольта Б) тест Тулуз-Пьерона
В) субтест «Шифровка» в батарее тестов Векслера Г) тест Л.Бендер  

 

12. К группе проективных методик относится:

А) тест фрустрации С.Розенцвейга Б) ШТУР
В) тест Кеттелла  

 

13. Проективная методика Коха «Дерево» относится к группе:

А) интерпретативных методик Б) экспрессивных методик
В) методик конструирования  

 

14. Вербальную и невербальную шкалы содержит тест:

А) Гудинафф – Харрис Б) прогрессивные матрицы Равена
В) Д.Векслера  

 

15. Вегетативный коэффициент (энергообеспеченность) и показатель настроения (суммарное отклонение от аутогенной нормы) рассчитываются в:

А) опроснике САН (самочувствие,активность, настроение)

Б) цветовом тесте М. Люшера

В) опроснике MPI

 

16. Автором ПДО – патохарактерологического диагностического опросника является:

А) А.Р.Лурия Б) К.Леонгард
В) А.Е.Личко  

17. Тест-опросник Айзенка позволяет диагностировать:

А) структуру интеллекта

Б) основные параметры индивидуальности

В) особенности межличностных отношений

 

18. Уровни психологического диагноза:

А) симптоматический Б) нейрофизиологический
В) типологический Г) этиологический

 

19. Развернутый психологический диагноз содержит:

А) констатацию какого-либо неблагополучия

Б) описание индивидуально-психологических особенностей личности

В) прогноз дальнейшего развития и разработку рекомендаций

 

20. К этическим принципам психодиагностики относятся:

А) благополучие клиента

Б) профессиональная компетентность

В) ответственность за использование психодиагностических методик

Г) обеспечение тайны результатов обследования

Д) конфиденциальность

 

 


Вариант 2

 

1. Как называется область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности?

А) практическая психология Б) психодиагностика
В) психологическое тестирование  

 

2. Как называется область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений?

А)психометрия Б) психологическое тестирование
В) психологическая диагностика  

 

3. Как называется фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий?

А) эксперимент Б) тест
В) интервью  

 

4. Как называется метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале?

А) анкета Б) опросник
В) контент-анализ  

 

5. Как называются методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида?

А) тесты достижений Б) тесты креативности
В) тесты интеллекта  

 

6. Как называются методики психологической диагностики, выявляющие степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками?

А) тесты интеллекта Б) тесты достижений
В) тесты личностные  

 

7. Какая разновидность методик предполагает использование неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать?

А) опросники Б) проективные методики
В) тесты интеллекта  

 

8. Как называется метод терапевтической беседы при оказании психологической помощи?

А) экспериментальная беседа Б) диагностическое интервью
В) клиническое интервью  

 

9. Как называется группа проективных методик, предполагающая рисование на свободную или заданную тему?

А) конструктивные Б) экспрессивные
В) аддитивные  

 

10. Как называются тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий?

А) тесты интеллекта Б) тесты достижений
В) критериально-ориентированные тесты  

 

11. Как называется характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов?

А) надежность Б) валидность
В) репрезентативность  

 

12. Как называется комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним?

А) надежность Б) валидность
В) репрезентативность  

 

13. Как называется свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности?

А) надежность Б) валидность
В) репрезентативность  

 

14. Как называется характеристика надежности психодиагностической методики, получаемая путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста?

А) надежность частей теста Б) ретестовая надежность
В) надежность параллельных форм  

 

15. Как называется один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста измеряемой области психических свойств?

А) содержательная валидность Б) конструктная валидность
В) критериальная валидность  

 

16. Как называется информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения?

А) очевидная валидность Б) экологическая валидность
В) прогностическая валидность  

 

17. Назовите психолога, создавшего в 1879 г. первую в мире психологическую лабораторию экспериментальной психологии:

А) Ф. Гальтон Б) Г. Эббингауз
В) В. Вундт  

 

18. Назовите психолога, предложившего понятие коэффициента интеллекта (IQ):

А) В. Штерн Б) А. Бине
В) Г. Айзенк  

 

19. Назовите автора, разработавшего двухфакторную теорию интеллекта и технику факторного анализа:

А) Р. Кеттелл Б) Ч. Спирмен
В) Л. Термен  

 

20. Назовите, вариант интерпретации G-фактора, предложенный Г. Айзенком:

А) внимание

Б) мотивация

В) скорость переработки информации центральной нервной системой

 

21. Назовите исследователя, предложившего модель «структуры интеллекта (SI)», разделившего дивергентное и конвергентное мышление:

А) Г. Айзенк Б) Дж. Гилфорд
В) Р. Б. Кеттелл  

 

22. Назовите автора, создавшего концепцию ментального опыта:

А) Р. Стернберг Б) Дж. Гилфорд
В) М. А. Холодная  

 

23. К какой группе диагностических методик относится шкала Бине – Симона?

А) тесты личности Б) тесты интеллекта
В) тесты достижений  

 

24. Какой из ниже перечисленных тестов интеллекта содержит вербальную и невербальную шкалы:

А) прогрессивные матрицы Дж. Равена Б) тест Д. Векслера
В) тест Гудинаф – Харрис  

 

25. Назовите автора 16 PF личностного опросника:

А) Г. Айзенк Б) Г. Шмишек
В) Р. Кеттелл  

 

26. Назовите автора, разработавшего патохарактерологический диагностический опросник (ПДО):

А) К. Леонгард Б) А. Е. Личко
В) А. Р. Лурия  

 

27. Какая из ниже перечисленных методик относится к классу проективных?

А) тест М. Люшера Б) тест Р. Амтхауэра
В) методика Т. Лири  

 

28. К какой группе проективных методик относится Тематической апперцепции тест (ТАТ)?

А) интерпретативные Б) катартические
В) импрессивные  

 

29. Какая из ниже перечисленных методик применяется с целью диагностики готовности к школе?

А) Школьный тест умственного развития (ШТУР) Б) тест Р. Амтхауэра  
В) тест Керна-Йирасека  

30. Назовите, какие свойства личности можно диагностировать с помощью теста Р. Амтхауэрра:

А) акцентуации характера Б) структуру интеллекта
В) темперамент  

 

 


Вариант 3

1. Психодиагностика - это:

А) наука и практика постановки диагноза

Б) метод психологического исследования

В) наука и практика постановки психологического диагноза

Г) область психологии, связанная с использованием на практике интеллектуальных тестов

 

2.Запрет на использование тестов в СССР был связан с:

А) отсутствием квалифицированных психологов

Б) нарушением этических норм при тестирование

В) с отсутствием контроля за использованием тестов

Г) все ответы верны

 

3. К практике психодиагностики относятся все, кроме одной:

А) профессиональная консультация

Б) профессиональный отбор

В) психологическое просвещение

Г) мониторинг психического развития ребенка

Д) патопсихологическое исследование

 

4. Нормы - это:

А) результаты испытуемых по тесту

Б) максимальная оценка по тесту

В) среднестатистическая оценка по тесту

Г) критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации

 

5. Тест это:

А) соответствие диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемых

Б) стандартизированная методика психологического исследования, предназначенная для точных количественных оценок и строгих качественных определений психологии и поведения человека с ориентации на установленные нормы оценок

В) техника изучения и измерения различных свойств и качеств личности

 

6. Ограничением применения методов шкалирования является:

А) возраст

Б) уровень развития понятийного аппарата

В) ситуативная самооценка

 

7. Методика семантического дифференциала используется в целях:

А) исследование восприятия мира в целом

Б) изучение уровня интеллектуального развития

В) исследование личностных установок и отношений к определенному кругу объектов

 

8. Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:

А) L-данными Б) Q-данными
В) Т-данными Г) Z-данными

9. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других мето­дов самооценок, называется:

А) L-данными Б) Q-данными
В) Т-данными Г) Z-данными

 

10. Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:

А) наименований Б) порядка
В) интервалов Г) отношений

 

11. Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

А) наименований Б) порядка
В) интервалов Г) отношений

12. Ранжирование объектов по выраженности определенного признака со­ставляет суть измерений на уровне:

А) номинальном Б) ординальном
В) интервальном Г) отношений

 

13. Крайне редко в психологии применяется шкала:

А) наименований Б) порядка
В) интервалов Г) отношений

 

14. В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

А) наименований Б) порядка
В) интервалов Г) отношений

15. Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

А) наименований Б) порядка
В) интервалов Г) отношений

 

16. Установление равенства отношений между отдельными значениями до­пустимо на уровне шкалы:

А) наименований Б) порядка
В) интервалов Г) отношений

 

17. Основным для современных психогенетических исследований не являет­ся метод:

А) близнецовый Б) приемных детей
В) семейный Г) интроспекции

 

18.Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

А) У. Джемсом Б) П. Эббингаузом
В) В. Вундтом  

 

19. Первая педологическая лаборатория была создана:

А) А.П.Нечаевым в 1901 г. Б) С. Холлом в 1889 г.
В) У.Джонсом в 1875 г. Г) Н.Н. Ланге в 1896

 

20. Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффектив­ных образований разработал и предложил:

А) П. Жане Б) 3. Фрейд
В) И. Брейер Г) К.Юнг

 

21. Автором естественного эксперимента является:

А) Р. Готтсданкер Б) А.Ф. Лазурский
В) Д. Кэмпбелл Г) В. Вундт

 

22. По Д. Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:

А) независимым Б) зависимым
В) побочным Г) внешним

 

23. В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:

А) внутренней Б) внешней
В) операциональной Г) конструктной

 

24. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность:

А) внутреннюю Б) внешнюю
В) операциональную Г) конструктную

 

25. При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается валидность:

А) внутренняя Б) внешняя
В) операциональная Г) конструктная

 

26. Понятие «экологическая валидность» чаще используется как синоним понятия «валидность»:

А) внутренняя Б) внешняя
В) операциональная Г) конструктная

 

27. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом:

А) плацебо Б) Хотторна
В) социальной фасилитации Г) ореола

 

28.Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях:

А) психофизиологических

Б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения)

В) психологии личности и социальной психологии

Г) психогенетических

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.